Артикуляционная гимнастика для детей

Виды гимнастики

Среди комплексов упражнений для детей дошкольного возраста выделяют несколько видов гимнастики, которые условно можно поделить на лечебную, прикладную, общеразвивающую и спортивную.

Обратите внимание! Основная цель зарядки для малыша 3 лет должна заключаться в разнообразии упражнений, их можно выполнять под музыку, чтобы ребенку было весело.
 
Педиатры рекомендуют прослушивать курс гимнастики для ребенка с мамой от Е. Железновой.. Рассмотрим несколько разновидностей гимнастики для ребенка в трехлетнем возрасте:

Рассмотрим несколько разновидностей гимнастики для ребенка в трехлетнем возрасте:

Вид гимнастики
Описание
Художественная
Упражнения под музыку с применением дополнительного инвентаря, развивающие гибкость – подходят для девочек
Пальчиковая
Подвижная гимнастика для рук и ног, переключающая внимание малыша, развивающая координацию и мелкую моторику, обычно в стихах
Артикуляционная
Упражнения, вырабатывающие подвижность губ и языка, обучающие точности позы губ и мышц лица
ЛФК
Помогает при некоторых нарушениях, например при дисплазии, а также используется в качестве лечебной профилактики
Дыхательная
Обучает ребенка правильному вдоху и выдоху, формирует вентиляцию легких. Дыхательные упражнения позволяют прислушаться к организму
Логопедическая
Данная гимнастика подходит для языка: малыш, имеющий проблемы с речью после таких упражнений обретает нормальную артикуляцию
Оздоровительная
Сюда относят комплекс вышеперечисленных методик, объединенных в одну зарядку

Что делать, если болят мышцы после гимнастики

Обычно боль в мышцах появляется как реакция на чрезмерную нагрузку. Однако, детская гимнастика не предусматривает обилия силовых упражнений, поэтому и боли в мышцах быть не должно. Если же нагрузка соответствует возрасту ребенка, а болевые ощущения все же появились, то, возможно, причина в следующем:

  • недостаток воды увеличивает вероятность мышечных спазмов, поэтому следите, чтобы перед зарядкой ребенок выпил воды, и чтобы в помещении не было слишком жарко;
  • возможно, проблема в недостатке калия и магния, поэтому пересмотрите детский рацион и добавьте в него продукты, содержащие эти микроэлементы: фасоль, курагу, гречку, картофель, шпинат, тыкву, апельсины;
  • боль в мышцах и суставах может появиться как предвестник вирусной инфекции.

Не нужно прекращать занятия, так как физические упражнения ускоряют обмен веществ и улучшают состояние мышц. Нужно только снизить интенсивность нагрузки. А снять излишнее напряжение в мышцах помогут массаж и теплый душ.

Важно! Причиной боли может стать не просто перенапряжение, а разрыв мышцы. Тогда любое движение в этой области будет вызывать острую боль

Если такое случилось, нужно обязательно обратиться к врачу.

Чтобы зарядка приносила только положительный результат придерживайтесь простых советов:

Помните, что занятия должны быть регулярными, так как мышечные боли возникают, если после длительного безделья начать интенсивно заниматься.
Обращайте внимание на хронические заболевания и на состояние здоровья: при любом хроническом заболевании обсудите планируемые упражнения с врачом. Если ребенок вялый, болит горло, голова или появились другие признаки надвигающейся инфекции, отложите занятия до выздоровления.
Не принуждайте

Зарядка делается, в том числе, и для создания позитивного эмоционального фона. И если в какой-то день маленький человечек отказывается делать упражнения, то не давите. Проанализируйте причины: возможно, движения слишком трудные, возможно, ребенок устал и не может собраться с силами или просто надоело делать одно и то же. Поговорите о причинах отказа, внесите коррективы и попробуйте снова.
Соблюдайте порядок упражнений: сначала легкие разминочные движения, а затем – основная часть.

Важность и необходимость физкультуры для детей

Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее. Занятия физкультурой с ребенком помогают:

  1. Укрепить сердечную мышцу и кровеносные сосуды.
  2. Улучшить пищеварение, аппетит и наладить стул. Ускорить обмен веществ.
  3. Сформировать осанку.
  4. Улучшить насыщение крови кислородом. Умеренные занятия спортом помогут в профилактике и лечении железодефицитной анемии.
  5. Сформировать нейронные связи в мозге. В дальнейшем это качественно отразится на интеллекте.

У детей к 4 годам уже существует высокая потребность в движении, они сами по себе активны, не могут усидеть на месте. Это естественное явление, задуманное природой для развития организма, особенно опорно-двигательного аппарата.

Важно! Вредно и даже опасно ограничивать двигательную активность детей в этом возрасте.

Малоподвижный образ жизни малыша может вызвать:

  1. Дисфункцию и заболевания желез внутренней секреции. Это спровоцирует гормональные проблемы в подростковом возрасте и взрослой жизни. Привычка к режиму дня и подвижности «уравновешивает» выработку гормонов роста, гормонов половых желез.
  2. Нарушение формирования костей скелета. Приводит к плоскостопию, изменению осанки, сколиозу.
  3. Замедление физического развития.

Эмоциональное и социальное развитие пятилетних детей

К пяти годам дети учатся контролировать свои эмоции, это у них неплохо получается. Психологическое развитие выходит на тот уровень, когда ребенку проще давать оценку своим поступкам, сдерживать импульсивные желания. Сейчас он хорошо говорит и может выразить словами все, что хочет. Потому малыш начинает себя чувствовать более уверенно, ведь его все понимают. Улучшается у детей усидчивость и терпеливость. Они могут спокойно ждать своей очереди, просить разрешения взять ту или иную вещь.

С чужими людьми ребенок еще бывает стеснительный, но намного легче идет на контакт, чем раньше. Дети предпочитают групповые игры индивидуальным. Умеют делиться своими игрушками, угощать друг друга вкусностями. В процессе игры придерживаются правил, уступают друг другу, если это необходимо. Теперь у них появилось чувство справедливости, они стараются не обижать своих сверстников напрасно. Ребенок бывает нервный и сильно расстраивается, когда, по его мнению, кто-то поступает неправильно.

Малыш уже помогает родителям

Малыш к пяти годам научился помогать родителям по дому и с удовольствием это делает. Он продолжает копировать их поведение. Так что не стоит ждать от ребенка, что он будет делать вещи, которые не делают папа с мамой. В этом возрасте формируется личность малыша, его привычки

Важно заложить в следующие два года в него все навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Учите дошкольника проявлять инициативу, дайте ему возможность выбора

Например, когда идете на улицу спросите, что малыш хочет надеть. Выбор должен быть четким, между 2-3 вещами. Также спрашивайте, что ребенку хочется съесть, блинчики или пюре из картошки, яблоко или банан. У него будет повышаться самооценка, дошкольник почувствует себя важной личностью. Вместе с тем, у него выработается чувство ответственности за свой выбор.

Возрастные проблемы в пять лет могут быть связаны с гиперактивностью. Ребёнок становится неуправляемый и агрессивный, обижает своих друзей, плохо идет на контакт с другими детьми. Иногда у него нарушен сон, малыш кричит по ночам, просыпается. Причины такого поведения могут быть разными, от домашних проблем, до трудностей в детском коллективе. Ребенку может понадобиться консультация невролога или психолога. Только они дадут правильные советы, как вести себя с трудным дошкольником, как исправить недостатки воспитания и общения с ним.

Ставим правильность произношения звуков Р и Л

Сложнее всего ставится мягкая «л», если сравнивать ее с твердой «л». С этой целью нужно тренироваться на сочетаниях слогов «ля-ла», «лэ-ле», «лё-ло» и так далее. Чтение стихов наизусть, где встречаются подобные словосочетания, выговаривание отдельных слов и т.д.

Для постановки звука «р», следует пользоваться следующим списком упражнений.

  1. Выполнить упражнения «Хобот слоненка» и «Забор».
  2. Выполнить упражнение «Щетка»
  3. Выполнить упражнение «Варенье от бабушки».
  4. «Художник». Язык это кисть. Небо во рту это полотно. Красим полотно движениями вперед-назад, по кругу в обе стороны, вправо-влево. Язык во время упражнения не должен отрываться от поверхности неба и не выходить за зубы. Сделать 4-6 подходов.
  5. «Гриб». Делать напротив зеркала. Приоткрыв рот и показывая зубы цокнуть языком, далее присосать его к небу. Уздечка языка подобна ножке гриба, а сам язык его шляпке. Выполнять 3 раза по 10 секунд.

Другие рекомендации для укрепления здоровья дошкольников

Наряду с физическими упражнениями, следует проводить мероприятия, направленные на закаливание ребенка. Адаптированный к температурному перепаду организм, сможет сопротивляться болезням.

питание

Дети младшего дошкольного возраста должны соблюдать режим дня. В течение дня должны чередоваться умственные и физические нагрузки. Также не стоит забывать о здоровом и качественном сне.

Для здорового роста и развития ребенка, нужно создать необходимые психологические условия. Дети учатся устанавливать взаимоотношения внутри детского коллектива. Психологический комфорт влияет на формирование личности и адаптации ребенка в обществе.

Основные навыки и умения 5-летнего ребенка

В этом возрасте ребенок уже хорошо координирует свои движения и даже умеет держать равновесие. Сейчас ребенка можно смело учить кататься на двухколесном велосипеде, роликах или коньках.

Поскольку организм малыша находится в активной стадии роста, он нуждается в постоянных движениях. Ребенок в этом возрасте становится чересчур активным и любознательным: он с удовольствием бегает, прыгает, осваивает турникеты, учится кувыркаться и овладевает новыми движениями. Сейчас уже можно отдавать ребенка в какую-нибудь спортивную секцию. Например, мальчикам 5-ти лет понравится хоккей, единоборства, теннис и футбол, а девочкам – танцы, фигурное катание и гимнастика.

Физическое развитие ребенка 5 лет позволяет малышу свободно владеть следующими умениями:

  • бегать на расстоянии 40-60 метров;
  • перепрыгивать с ноги на ногу;
  • держать равновесие, идя по гимнастической доске;
  • координировать силу и скорость своих движений;
  • подбрасывать и ловить мяч, попадать им в указанную цель с расстояния более 1-го метра;
  • прыгать в длину, преодолевая расстояние в 50-60 сантиметров;
  • быстро взбираться по гимнастической стенке;
  • висеть на перекладинах и подтягиваться на них.

Кроме того, в этом возрасте активно совершенствуется мелкая моторика рук ребенка, благодаря чему его движения становятся более ловкими и четкими. В пятилетнем возрасте ребенок уже правильно держит карандаш и ножницы, а также может работать с мелкими предметами.

Особенности

Взрослея, ребенок меняется не только внешне, у него постоянно происходят процессы развития всех органов и систем, которые дарят новые возможности и для детей, и для взрослых. Если малыши с трудом выполняют какие-либо физические упражнения, то в 3–4 года мозг уже развит достаточно, чтобы иметь возможность осмыслить команду, а тело способно ее воспроизвести. Гимнастика для детей от 3 лет помогает добиться гармоничного развития всего организма за счет правильно подобранных упражнений и чередования активной и пассивной деятельности.

Поскольку ребенок с каждым годом своего роста начинает больше двигаться и пробовать новые движения, то для быстрого освоения любого элемента просто необходима детская зарядка. В 2–3 года она будет предельно простая, состоящая из легких движений и перемещений, тогда как в 4 года можно уже давать некоторые элементы гимнастики. Утренняя зарядка поможет правильно начать день малышу, активизировать все процессы в организме, получив при этом отличные эмоции и ощутимую пользу.

Поход в спортивные секции желательно начинать именно в этом возрасте, когда ребенок сам может решить, что ему нравится, а что нет, а без предварительной подготовки (в виде занятий утренней гимнастикой) сложно будет осилить даже одно занятие, а тем более получить от него удовольствие

Каждый опытный тренер знает, что для детей в 3–4 года важно строить игровые занятия с акцентом на спорт, а не наоборот

Чем старше становится ребенок, тем меньшей будет доля игр, а большей – серьезной физической активности. Секция, в которую стоит отдавать ребенка, должна находиться недалеко от дома или садика, чтобы родители или другие родственники могли постоянно водить юного спортсмена на тренировки. Тренер должен иметь квалификацию и подтверждение того, что он дипломированный специалист, но важнее всего — это его опыт работы с детьми, без которого невозможно стать успешным тренером и воспитывать будущих чемпионов.

Артикуляционная гимнастика для детей 4-5 лет

  1. «Заборчик». Верхние и нижние зубки плотно сомкнуты. Ребенок растягивает губы в широкой улыбке, обнажая зубки. Про себя нужно произнести «И», удерживая такое положение от 5 до 10 счетов.
  2. «Трубочка». Ребенок снова смыкает верхние и нижние зубки, как в предыдущем упражнении. Затем нужно округлить и немного вытянуть губы, как будто произнося продолжительное «О». Задержаться в таком положении, считая от 1 до 10. Немного отдохнуть и повторить упражнение.
  3. «Маляр красит стены». Попросите ребенка провести язычком по внутренней стороне щек, по пространству между губами и по десне. Пускай малыш представит, что волшебный маляр красит домик, в котором живет язычок.
  4. «Воздушные шарики». Ребенок должен надуть щеки, удержать несколько счетов воздух и выпустить через рот.
  5. «Орешки». Попросите малыша дотронуться языком до одной щеки, подержать, затем перенести язык на другую щеку, удержать в таком положении несколько счетов.
  6. «Наказываем непослушный язык». Ребенок слегка приоткрывает ротик, кладет язык на нижнюю губку, а затем начинает слегка шлепать язык губами. При этом нужно произносить: «пя-пя-пя», а затем, покусывая слегка язык, говорить: «тя-тя-тя».
  7. «Часы». Ребенок слегка приоткрывает рот, кончиком языка проводит по верхней губе, затем, по часовой стрелке, по нижней губке. Следите, чтобы малыш не поджимал губы, не выходил языком за контур рта, не двигал челюстью.
  8. «Крестики». Ребенок приоткрывает ротик, кончиком языка дотрагивается сначала до центра верхней губы, затем – до нижней, потом переводит язык в левый уголок, в завершении – в правый.
  9. «Качельки». Попросите малыша дотронуться кончиком языка сначала до зубов сверху, затем – снизу. Челюсть при этом двигать нельзя.
  10. «Лакаем молочко, как котенок». Кроха выполняет движения языком, как будто котик пьет молоко. Следите, чтобы работал только язык, а голова оставалась неподвижной.
  11. «Цокаем, как лошадка». Предложите ребенку широко улыбнуться, чтобы показались зубы. Теперь пускай кроха поцокает языком, как лошадка. Губки улыбаются. После непродолжительного отдыха повторите упражнение еще раз.
  12. «Чистим зубы». Сначала ребенок улыбается, затем приоткрывает ротик, начинает проводить языком сначала по верхним зубам, затем по нижним. Можно «чистить» зубы с внутренней и внешней стороны.

Вот такая на самом деле несложная артикуляционная гимнастика для детей 4-5 лет (видео найдете ниже). Выполняйте с удовольствием!

Особенности маленьких спортсменов

Маленькие спортсмены имеют пластику, гибкость. Но они также вполне способны повысить физическую подготовку, например ежедневным лазаньем по турникам, гимнастической стенке. Организм вполне сформирован и детей с четырех лет вполне можно приобщать к спорту, например к спортивной гимнастике.

Детей можно приобщать с физическим нагрузкам с трех лет, начинать водить в спортивную школу — с четырех. Ребята в четыре года могут быть психологически не готовы к тяжелым нагрузкам, поэтому детей дают на несколько дней в неделю не более двух часов за занятие, и по началу под присмотром родителей. Если все будет хорошо, гимнастика скоро станет для детей привычкой.

Дети должны быть заинтересованы гимнастикой. Лучше что-то им пообещать, чем применять психологическое и физическое воздействие, если маленькие спортсмены не захотят трудится в спортивной школе. Но не надо усердствовать с обещаниями, ведь дети быстро привыкают и их потом будет тяжело отучивать. Лучше купить им красивое трико для выступлений, красивые чешки, гимнастическую сумку, красивые аксессуары, рюкзаки могут быть поощрением за старания.

Занимаясь гимнастикой, можно уже в пять лет перейти на ежедневное посещение, но с условием, что ребенку это нравится и родители будут часть нагрузки брать на себя. Обязанности родителей — ходить и забирать ребенка с гимнастики, принимать активное участие в спортивном воспитании ребенка. Также нужно будет покупать трико, магнезию, аксессуары, во время каникул заниматься с спортсменом на турнике, чтобы летом сохранился мышечный тонус, также нужно быть готовым к травмам, которые в этом виде спорта случаются часто. Если ребенок занимается гимнастикой, то и родители должны ежедневно участвовать в этом виде спорте.

Что входит в комплекс упражнений?

Лучше всего, если гимнастика для детей 3 лет проводится под руководством тренера, который помогает ребенку делать упражнения, страхует от возможных травм, создает комфортную эмоциональную атмосферу, повышающую интерес малыша к занятиям.

Обычно гимнастика для детей включает порядка 7-10 упражнений, каждое из которых повторяется не менее 8 раз. Слишком большое количество повторов выполнять не следует, т.к. в 3 года младенцы, как правило, весьма нетерпеливы. Заниматься нужно как минимум за 30 минут до еды и не ранее чем через 2 часа после завтрака, обеда либо ужина.

Традиционно гимнастика для детей начинается с разминки. На следующем этапе приступают к упражнениям, направленным на развитие самых разных групп мышц человеческого тела. В 3 года уже вполне допустимы отжимания (делаются в команде с инструктором), приседания (в том числе и «пистолет»), простейшие йоговские позы (поза плуга, свечи, змеи, лодки и т.д..), а также упражнения типа «уголка», «ножниц», «ласточки» и многие другие.

Заканчивается детская гимнастика растяжкой, дыхательными и релаксационными упражнениями

Надлежащему восстановлению совсем еще юного организма нужно уделить особое внимание. Часто для отдыха и расслабления используются прыжки, подъем рук вверх на вдохе и их опускание на выдохе, бросание небольших мячей об стены, упражнения на растяжку и т.д

Артикуляционная гимнастика: определение

Аппарат артикуляции – это основа правильной речи. При его недоразвитости будет страдать произношение звуков. Состоит аппарат из языка, губ, гортани, голосовых складок, неба мягкого и твердого, зубов и носоглотки. Все эти органы крайне важны для развития произношения, которое начинается с рождения и продолжается в течение жизни, в зависимости от речевой практики ребенка.

У детей 3-4 лет артикуляционный аппарат находится в фазе активного развития. Если помочь ребенку в этот период правильно использовать органы, принимающие участие в произношении, в дальнейшем проблемы с речью значительно уменьшатся. Самая действенная помощь – выполнение артикуляционной гимнастики.

Особенности развития детей 3 лет

Психологи утверждают, что в 3 года у малыша происходит начальный этап формирования личности. Родители подрастающего крохи надеются, что проблем с воспитанием станет меньше, однако они только увеличиваются.

В физиологическом плане ребенок достигает определенного роста, веса, его кости постепенно становятся крепче.

Чтобы вовремя выявить патологии, отклонения, рекомендуется узнать о возрастных нормах развития детей 3 лет:

  1. Физические показатели. Рост равен 96 сантиметрам, однако допустимы отклонения на 4 сантиметра. Средний вес малыша 3 лет – 12-13 килограммов.
     
    Окружность груди должна быть равна 49-53 сантиметрам, а головы – 48 сантиметров. Во рту у крохи должно присутствовать не менее 20 молочных зубов.
  2. Объем черепа на данном этапе развития крохи составляет 80 % от объема взрослого человека.
  3. Полезной станет спортивная гимнастика, тогда как кости малыша еще неустойчивы и легко подвергаются деформации извне.
  4. Диаметр мышц постепенно увеличивается, происходит дифференциация на большую и мелкую мускулатуру. Необходимо составить комплекс упражнений для ребенка, чтобы продолжать правильное развитие.
  5. Кровообращение маленького человечка быстрое, а сердце работает без проблем, даже при условии нагрузок. Чтобы крохе не было скучно, зарядку можно проводить под музыку.
  6. При играх ребенок уже задействует две руки, способен ходить на носочках, делать разные по величине шаги, прыгать на месте, а также принимать участие в различных активных мероприятиях: танцах, играх.

Все перечисленные возрастные нормы соответствуют возрасту крохи в 3 года.

Если ребенок не умеет делать какие-либо движения, не стоит отчаиваться – займитесь дома воспитанием физиологического здоровья своего чада и развитие придет в норму.

Возможные ошибки

От того насколько правильно ребенок выполняет упражнения зависит эффективность гимнастки. Вот самые распространенные ошибки:

  • Взрослый не показывает как нужно делать, а дает словесные инструкции. Даже 4-5-летним детям может быть сложно их воспринимать, поэтому показ и наглядное сопровождение – обязательны.
  • Если малыш неправильно повторяет движение – не нужно давать более сложное, чтобы не формировать неправильный артикуляционный уклад.
  • В динамических упражнениях для языка челюсть и губы должны оставаться неподвижными. Если не получается удерживать – пусть ребенок помогает руками.
  • Главная ошибка – нерегулярное выполнение гимнастики. Так, правильный артикуляционный уклад будет дольше формироваться.

Логопед подбирает упражнения и дидактическую картотеку в зависимости от возрастных особенностей. Часто артикуляционную гимнастику дополняют массажем, потому что нормальный мышечный тонус – важная составляющая правильной работы речевого аппарата. Все задания для тренировки губ, нижней челюсти и языка можно и нужно выполнять дома, чтобы ребенок усвоил фонематическую систему речи.

Основные принципы аквагимнастики

  • Комфортная температура воды на первых занятиях — 37 – 37,5 градусов, с понижением ее до конца первого месяца плавания на 3 градуса, а третьего — еще на 2. Для тех, кто посмелее: пожалуйста, помните, что температура не должна опускаться ниже 28 градусов — в этом случае речь идет уже о закаливании.
  • Температура воздуха в ванной — 20 – 22 градуса, дверь открыта.    Занятия проводятся через 40 – 60 минут после кормления и за 30 минут до него.
  • Продолжительность занятий — 5 – 20 минут.
  • Вода должна быть без добавок (марганцовка, эфирные масла, отвары из трав, соль), поскольку ванны с этими добавками являются лечебными и рассчитаны на лежащего младенца, а аквагимнастика — это комплекс активных упражнений с достаточно интенсивной нагрузкой на мускулатуру, дыхательную, сердечно-сосудистую системы.
  • Во время занятий в воде уши малыша могут погружаться в воду, после упражнений не забываем просушивать их.
  • Время проведения занятий в воде с малышами младше 4 месяцев в дополнение к общему массажу составляет около 5 минут, для деток постарше — до 10 минут.
  • В качестве самостоятельного вида занятий аквагимнастика проводится в течение 15 – 20 минут.
  • Противопоказаниями являются: открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа.

С какого возраста начинать

До года мама и малыш занимаются тем, что можно назвать подготовкой к настоящей гимнастике: зарядка для новорожденных до месяца включает поглаживания и потягушки, сопровождаемые стихами. Они дают малышу позитивный опыт от соприкосновений мамы и собственного тела.

Затем к общеукрепляющему массажу грудничков добавляют пассивную гимнастику: мама аккуратно сгибает-разгибает, сводит-разводит ручки и ножки крохи. Можно также заниматься вместе с малышом на фитболе.

Важно! Перед занятиями грудничковой гимнастикой проконсультируйтесь с педиатром и возьмите несколько уроков у профессионального массажиста.

Физические показатели

У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:

  1. Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
  2. Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
  3. Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
  4. Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
  5. Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
  6. Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
  7. Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector