Подвижные и командные игры для летнего отдыха детей

Содержание:

Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)

Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.

Жадина

По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.

Повтори наоборот

Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.

Грузчики

Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно

Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда

Болото

Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.

Перетяни противника

Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.

Художники

Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.

Игры и конкурсы молодежи: праздник день молодёжи

  1. Мое творение – участникам следует раздать полотенца, из которых те должны смастерить фигуры. Задача остальных – отгадать что же сотворил участник.
  2. Многоножка – молодежь становится друг за другом, держась за талию впереди стоящего партнера. Ведущий дает команды как двигаться многоножке: на корточках, вприпрыжку, обходя препятствия. Кто разъединил руки или упал – выбывает.
  3. Табун – для участия необходимы парни и девушки, парное количество. Парням и девушкам раздаются карточки с названием животных. По команде при помощи мимики и жестов необходимо показать свое животное и найти свою пару среди всего табуна.
  4. Перемена мест – молодежь сидит на стульях. Ведущий объявляет: «Пусть поменяются местами те, кто…» и придумывает откровенные вопросы, например, «носил стринги», «смотрит фильмы 18+», «предпочитает рыжих» и т.д. Люди, которые встают, должны занять свободный стул. Кому стула не хватило — выбывает.
  5. Танцпол – при каждой сменяющейся композиции ведущий меняет правила. Первая композиция – танцуют все, не вовлекая ноги в процесс. После танцев отсеиваются наиболее неактивные. Вторая композиция – следует активно танцевать сидя, только двигая головой. Отсеивается следующая партия неактивной молодежи. Третья композиция – ребята танцуют только мимикой лица.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Как развивать ребенка играя? Для чего нужны подвижные игры?

Все дети любят подвижные игры. Это способ весело провести время и «выбросить» энергию в «нужное русло». Для детей невероятно полезными будут игры на перегонки, игры с мячом,  на велосипеде, со скакалкой и другой атрибутикой.

Как правило, дети всегда с интересом погружаются в увлекательное занятие и всегда рады играм, которые устраивают их родители, воспитатели, учителя и друзья. Подвижные игры способны делать детей дружными и радостными. Они как ничто лучше развивают коллективное мышление и упражняют в спортивном плане.

Новое поколение детей вырастает в весьма неблагоприятных условиях:

компьютерная зависимость
неправильное питание, перенасыщенная жирами и углеводами
отсутствие физической нагрузки
малоподвижный образ жизни
стрессы и нервное напряжение
недостаточное внимание со стороны родителей

Активные движения благоприятно сказываются на развитии ребенка. Кроме того, они способны формировать личность малыша с раннего возраста. Можно заметить, как регулярное участия в играх помогает:

тренировать настойчивость
помогают обрести умение ребенком концентрировать внимание
развивают реакцию скорости
воспитывают усидчивость и терпение

Командные игры для детей

командная игра город

Две команды выстройте в шеренгу, повернув друг к другу лицом на расстоянии десяти метров. Перед ними проходит черта «городов». Расстояние между ребятами, стоящими в шеренге – на расстоянии вытянутой руки. После сигнала дети должны бежать навстречу друг другу, забежать в чужой город и развернуться лицом к шеренге «соседей». Команда, выполнившая действия быстрее, побеждает. Можно усложнить, предложив детям попрыгать на одной ноге до соседнего «города».

игра кандалы

 Две команды должны выстроиться в линию друг напротив друга, взявшись за руки. Идет диалог: — Кандалы скованы! – Разбейте нас! – Кого давать? – Олю (Петю, Катю)! Названный игрок разбегается и должен пробить кандалы, т.е. с разбегу расцепить руки участников. Если удалось – одного участника забирает к себе в команду. Если нет – сам становится между участниками, кандалы которых пытался разорвать.

охотники и утки подвижная игра

 Игроки делятся на «уток» и «охотников». Утки становятся в большой расчерченный круг. Охотники должны мячом выбить уток, а утки – уворачиваться. Подбитые утки выбывают из круга. Игрок-утка может словить мяч, тогда он имеет право вернуть «подбитую утку» в круг. Игра окончится, когда все утки будут выбиты.

попади в ведро: командная игра

 На определенном расстоянии ставится ведерко. Командам раздаются теннисные шарики и ракетки. У игрока есть одна попытка забросить в ведро теннисный мяч при помощи ракетки. Чья команда больше забросит, та и побеждает.

Для детских подвижных конкурсов необходимо подготовить заранее реквизит. Довольно просто придумать игры самому, используя подручные материалы и подключив свою фантазию.

Незатейливые групповые игры в помещении школы

Русская народная игра «Колечко-колечко»

Играющие встают в круг.

Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («колечко»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «колечко».

Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «колечко».

Конкурс актерского мастерства

Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

Конкурсная программа.

1. Представьте ситуации.

1) Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.

2) Вот уже пятый час вы ищите свободное место в зале ожидания.

Наконец вы его нашли.

3) Вы спешите в школу. В руках ранец, сумка со сменной обувью, пакет со спортивной формой. Вдруг пакет рвется, все вещи падают.

4) Вы пришли домой и вдруг обнаружили, что ранец не ваш.

5) Вы вышли из дома, сели в маршрутку.

Доехали до места. Вдруг выясняется, что это не ваша остановка, а маршрутка уехала, и в кармане вашей куртки нет ни копейки денег.

Ваши действия.

2. Нужно показать звуками, мимикой, жестами:

• кипящий чайник;

• вентилятор;

• звенящий будильник;

• кипящий чайник со свистком;

• листание книги;

• как жарится котлета;

• как лыжник идет по снегу;

• как бьется стекло.

Нужно сесть так, как садится:

• обезьяна;

• пчела на цветок;

• космонавт в скафандре;

• наказанный Буратино;

• один из трех толстяков;

• наседка на яйца;

• очень непоседливый человек.

4. Дается фраза, которую надо произнести как:

а) командир роты в армии;

б) диктор телевидения;

в) одноклассники.

Фразы:

• прекратите улыбаться, за вами следят;

• спокойно, вас снимают скрытой камерой;

• в субботу ожидается новый циклон;

• приходите сниматься в киножурнале «Ералаш»;

• Люся, у тебя пропала домашняя работа;

• ваша мама в кабинете завуча отчитывается за ваши двойки по пению.

Представьте себе, что вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку и слышите:

• Это зоопарк?

• Это библиотека?

• Скажите, что мне делать с зубом?

• Почему не пришла машина на базу?

• Говорят, вы хорошо танцуете? Как вы ответите на вопросы?

Придумайте рассказ про:

• собаку, которая жила в холодильнике;

• ворону, любящую кататься на велосипеде;

• щуку, играющую на гитаре;

• березу, которая хотела научиться плавать;

• майского жука, который боялся высоты.

Изобразите скульптуры — «жертвы спорта»:

• штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;

• вратаря, поймавшего шайбу зубами;

• парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;

• горнолыжника, не убежавшего от лавины.

8. Создайте прическу:

• «чудо-хвостики»;

• «у меня пропала расческа»;

• «графиня Вишенка»;

• «фонтан косичек воображалы»;

• «на перемене мы играли».

Незатейливые игры «эрудитов»

Игра «На опушке леса»

Придумайте рассказ «На опушке леса», ведя повествование от имени дерева, пенечка, травинки, муравья, белки.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

(Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

«Зашита фантастических проектов»

Выявлению среди ребят организаторов и исполнителей способствуют также коллективно-творческие дела, например: «Защита фантастических проектов», «Конкурс актерского мастерства» и т.

д. Класс делится на творческие группы, которые получают интересные задания.

Каждой группе дается задание подготовить и защитить проект на определенную тему, например: «Школа будущего», «Наш город через 100 лет», «Звездолет XXI века», «Игровая площадка для младших школьников».

Конкурсы на открытом воздухе

На свежем воздухе, особенно летом, вы можете играть в совершенно любые игры, задействовав всю семью. Для каждого найдется своя, подходящая ему, роль.

Ориентация

Данный конкурс для тех, кто любит активный отдых с родными. Для проведения выйдете на свежий воздух, где есть парк или сад. Желательно присутствие деревьев или каких-либо насаждений.

Инструкция:

  • Выберите ведущего игры.
  • Он должен прокричать – раз, два, три, к сосне беги. Или можете выбрать другую кричалку. Зависит от того, какие растения находятся рядом с вами.
  • Ведущий следит за участниками игры, и когда они почти настигнут сосну, он меняет их направление. Допустим кричит – раз, два, три к реке беги.
  • Проигрывает тот, кто не сориентируется весте с другими участниками.
  • Победитель будет тот, кто дойдет до конца.

Гусеница

Нужно, как можно больше народу. Можете собрать несколько семей или пригласить друзей.

Инструкция:

  • Выберите ведущего.
  • Выстроитесь за спиной друг друга.
  • Возьмитесь за талию стоящего впереди человека.

Ведущий говорит:

  • Гусеница стоит.
  • Гусеница спит.
  • Гусеница в спорт зале.
  • Гусеница радуется.

Все играющие должны сплоченно играть и выполнять задания. Суть в том, что последний человек в хвосте должен им мешать.

Пятнашки

Старая, но любимая и знакомая всем, игра порадует ваших детей.

Инструкция:

  • Выберите пятнашку, можно это сделать путем подброса монетки – орел или решка.
  • Затем пятнашка должна догнать любого из участников и запятнать.
  • Кто запятнан, становится следующей пятнашкой.
  • Играйте, пока не надоест или не устанете.

Сторож. Охотник

Для проведения данной игры лучше всего собрать, как можно больше народу.

Инструкция:

  • Возьмите мел и нарисуйте круг, диаметр около 2 метров. Внутрь становится, выбранный сторож.
  • Затем выбирайте охотника. Лучше всего выбирать того, кто хорошо бегает.
  • Далее охотник ловит зверей, которые должны убегать от него.
  • Если он запятнает кого-то из них, тот становится в круг к сторожу.
  • Освободить зверя можно только, если другой зверь коснется его.
  • Играть можно, пока не устанете.

Мяч

Для проведения конкурса необходимо взять мяч.

Инструкция:

  • Образуйте круг, чтобы расстояние между стоящими было около 2 метров.
  • Выберите ведущего и поставьте его в середину кругу.
  • Перебрасывайте мяч между друг другом по кругу, чтобы ведущий не мог его поймать.
  • Если ведущий ловит, тогда в середину становится тот, у кого он поймал мяч.

Шарики

Для данной игры вам понадобиться равное число участников шарики.

Инструкция:

  • Возьмите, надуйте шарики.
  • Завяжите глаза игрокам.
  • Участвующие в игре должны лопнуть шарики ногами.
  • Кто лопнет больше шариков, тот выиграл.

Соломинки

Для данной игры вам нужны соломинки, трубочки и стаканы.

Инструкция:

  • Перед каждым игроком поставьте по два стакана.
  • В одном должна быть вода. Другой пустой.
  • С помощью соломинки переливайте воду из одного стакана, в другой.
  • Кто первым закончит, тот выиграл.
  • Можете сами придумать приз для победителя.

Лицо родного человека

Для данной игры вам нужна одежда.

Инструкция:

  • Наденьте варежки участникам игры.
  • Шарфами завяжите глаза.
  • Затем те, у кого глаза не завязаны, встает из-за стола и подходит к тому, кто в варежках.
  • Играющий должен щупая лицо, угадать, кто стоит перед ним.

Активные конкурсы

Топ-хлоп

Разместить на полу распечатанные (или нарисованные) «отпечатки» ладошек и ног по три в одном ряду. Например, две ступни + одна ладошка; две ладошки + одна ступня; также надо менять направления в рядах (в первом ступни «смотрят», например, вправо, а в следующем влево. Таких рядов сделать минимум 10. Задача быстро прыгать по рядам, ставя свои ладошки и стопы точно также как на картинках. Стопы на стопы, ладошки на ладошки. Побеждает тот, кто прошел дорожку без ошибок.

Детям нравится этот веселый конкурс. После выбора победителя, можно будет продолжить играть пока не надоест.

Попробуй
сдуй шарик

На край стола кладем надутый воздушный шарик.
Выбранному игроку завязывают глаза и ставят спиной к шарику. После ему надо
сделать от стола пять шагов вперед и трижды обернуться вокруг себя. Теперь
задача игрока вернуться к тому месту, где лежит шарик и попытаться сдуть его.
Но скорее всего у него это сразу не получится, потому что с закрытыми глазами
игрок собьется с пути, будет дуть туда, где шарика нет. Со стороны это выглядит
забавно. Зрители повеселятся.

Пока
шарик в воздухе

Дать каждому участнику (паре) какую-то емкость (ведро/пакет/таз). Разложить рядом с емкостью каждого участника одинаковое количество любых предметов (игрушки, апельсины, конфеты и др.). Задача участников собрать все разбросанные рядом предметы в ведро/пакет, при этом постоянно подкидывая свой воздушный шарик, чтобы он не коснулся пола. Победит тот, кто справится быстрее, не уронив шарик.

Кто быстрее

Установить на определенном от участников расстоянии какую-то цель (например, призовое яблоко). Каждому участнику дать по два листа (можно А4 или газетные). Задача добраться до цели раньше соперника, шагая только по листочкам. Надо встать на первый лист двумя ногами, а тот лист, что сзади, передвинуть вперед и перешагнуть уже на него, и снова передвинуть пустой лист вперед. Так до конца.

Улётный стаканчик

Расставить в ряд перед каждым участником одинаковое кол-во одноразовых стаканчиков и выдать по одному не надутому воздушному шарику. Задача надуть шарик и при помощи воздуха, выходящего из шарика, сбить все стаканчики. Придется надувать и сдувать шарик несколько раз. Победит самый быстрый.

Шарик в стакане

Расставить в ряд перед каждым участником одинаковое кол-во одноразовых стаканчиков (чем больше, тем лучше) и выдать по одному не надутому воздушному шарику. Задача надуть шарик прямо в стаканчике (пока шар не заполнит стаканчик), поднять таким образом стаканчик и опустить его в другой пустой стакан. Так надо собрать все стаканчики в один без помощи рук. Кто быстрее, тот победил.

Если конкурс проводится для команд, то первый участник собирает все стаканчики, а второй расставляет обратно (также при помощи шарика вытаскивает стаканы один из другого). Третий опять собирает и т. д. Победит та команда, которая быстрее справится.

Лопни, если сможешь

Еще один конкурс с воздушными шариками. Понадобится большое пространство. Надо к ноге каждого участника привязать надутый шарик. Все расходятся по залу. Как только включится музыка все начинают стараться лопнуть шарики других участников, но сохранить свой. Победит тот, кто останется последним с надутым шариком.

Сбей пиньяту

Можно подготовить пиньяту — картонную фигурку главного героя праздника, украшенного бумагой, а в конце вечеринки устроить грандиозное веселое побоище. Пиньяту можно сделать своими руками, заказать или купить готовую.

Гонка
с шарами

Участники делятся
на две команды. Каждой команде выдается по 3-4 (зависит от возраста) воздушных
шарика. Первый участник команды берет все три мяча и бежит с ними до конечной
точки и возвращается обратно, передает мячи следующему участнику своей команды.
Удержать сразу три шарика (без нитки) непросто. Если шарик упал, надо поднять. Побеждает
команда, которая быстрее справится с эстафетой.

Запрещенное действие

Участники встают в круг или в шеренгу. Ведущий делает один шаг вперед, чтобы его было видно. Заранее обговаривается, какое действие нельзя повторять, например, «дотронуться до ушей». Ведущий дает задание игрокам, что все должны повторять за ним движения, кроме запрещенного. Включается музыка. Ведущий начинает делать раз движения, а все участники повторяют их. В какой-то момент водящий делает запрещенное действие. Те участники, которые повторили за ним, выходят из игры. Продолжается игра до последнего участника. Запрещенное действие после каждого стопа можно менять, чтобы запутать игроков.

От 6 до 15 лет

Затем мы перешли к более активным развлечениям, которые подходят детям от семи до двенадцати лет

Прежде, чем приступить к играм, хочу обратить внимание на еще несколько занятий дома для этого возраста:

  • можно сделать прикольную игрушку из бумаги — иллюзию следящий дракон
  • интересные опыты для детей в детском саду и дома
  • 20 веселых и быстрых игр для компании от 2-х  детей, но можно играть и вдвоем с мамой
  • логическая игра коридор
  • сумасшедший лабиринт — номер 1 среди бродилок головоломок (можно распечатать)
  • ТОП 10 поделок из бумаги, которые удивят друзей (там есть фокусы и другие классные идеи)

Петушки

Развивает у детей координацию движений и ловкость. На пол кладут ковёр такого размера, чтобы игроки (их участвует в игре любое количество) могли свободно передвигаться.

Все игроки стают на ковёр и одну ногу сзади захватывают рукой. Прыгая на одной ноге, игроки плечами и торсом пытаются вытолкнуть оппонента за пределы ковра. Руки игроков в этой борьбе не участвуют.

Из игры выбывают те, кого вытолкнули за черту ковра, кто стал на обе ноги или упал. Поведение ребят в этой игре должно быть корректным,  миролюбивым, без агрессии.  Последний игрок, оставшийся на ковре, является победителем.

Щука и утята

Очень подвижная и подходит для детей любого возраста. В комнате на полу  при помощи верёвки делают круг (озеро) диаметром примерно 2 метра. Выбирают ведущего и ещё одного игрока (щуку). Щуку ставят в центр круга, а утят – по линии круга (берег). По команде ведущего игру «плавать» утята прыгают в озеро и делают  движения пловцов. Когда ведущий даст сигнал «щука», все утята бегут на берег. Кого щука поймала, тот выбывает из игры. Последний утёнок, который останется не пойманным, тот и будет победителем.

После маленькой музыкальной паузы с танцами, танцорам  были предложены весёлые игры, которые подходят для любого возраста.

Хвост дракона

Все игроки становятся в шеренгу друг за другом, (смотрят в затылок впереди стоящего соседа) и крепко берут его за плечи.

Участник, стоящий впереди шеренги, — это голова дракона, последний в шеренге – хвост дракона. Суть  в том, что голова  всеми силами пытается поймать свой хвост, но при этом тело дракона должно быть неразрывно. Как только голова схватила хвост, она тут же становится хвостом, а второй игрок шеренги становится головой. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник игры не побывает головой и хвостом.

Достань камешек

Концы верёвки длиной 2 – 3 метра берут в руки два игрока. Они расходятся в стороны и натягивают верёвку. На одинаковом расстоянии от игроков кладут по одному камешку. По сигналу ведущего игру «достать камешек» оба игроки тянутся к своему рядом лежащему камешку. Кто камешек достал, тот и выиграл.

Колокольный перезвон Валдай

Для детей старше 12 лет была предложена игра «Колокольный перезвон Валдай».

Каждая группа колоколов исполняет свою партию.

  • Партия №1 (большие колокола) – поют басом «дин-дон, дин-дон».
  • Партия №2 (средние колокола) – поют альтом «Валдай звонил, Валдай звонил».
  • Партия №3 (малые колокола) – поют высоким голосом (сопрано) «люби папу, люби маму».

Избранный дирижёр указывает рукой, какой партии петь и когда петь всем вместе. И очень быстро звучит прекрасный хор.

Так  интересно и очень весело дети провели хмурое и дождливое время, а когда выглянуло солнышко – все с песнями помчались купаться в реке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector