Первый возрастной: что делать родителям, если у малыша кризис 2-3 лет
Содержание:
- Как справиться с кризисом 1,5 лет?
- Основная функция носа
- Лечение аденоидов у детей
- «Я сам!»
- Причины истерик в 1 год
- Психологическая картина кризиса трёх лет
- Правильное восприятие детской истерики
- Причины постоянных капризов и отказов у ребенка
- Чувства родителя
- НЕМНОГО ТЕОРИИ
- Другие советы
- Применяйте конструктивное наказание
- Источники
- Спрячь игрушки от детей
- Как долго будут длиться перемены
- Причины и проявления кризиса
- Разбор полетов: что такое жадность
Как справиться с кризисом 1,5 лет?
Нервная система малыша в этот период находится в постоянном напряжении, нет сомнений, что он переживает этот кризис не меньше, чем родители. Как же пережить это время с пользой для психики крохи?
В этот период сон ребёнка может ухудшиться. Его сложно уложить спать, беспокоят частые пробуждения. Это связано с нервным напряжением и родителям нужно помочь малышу успокоиться заранее. Если ваше чадо любит гулять, проводите больше времени на улице, играйте в подвижные игры, чтобы малыш успел потратить энергию.
Заранее, как минимум за час до сна, начинайте предупреждать малыша, что скоро спать. Например, скажите: сейчас погуляем, пойдём домой, покушаем, переоденемся в пижаму и ляжем спать. Напоминайте постоянно, возможно, когда придёт время сна он и не согласится с этим, но уставший и предупрежденный примет это спокойнее.
Во время скачка развития кроха может требовать к себе больше внимания, просить, чтобы мама с ним постоянно играла. Отнеситесь к этому проще, не думайте, что вы идёте у него на поводу, скоро это пройдёт. А пока проводите больше времени с ребёнком, играйте, предлагайте новые занятия. Больше позволяйте. Хочет есть сам, позвольте, пусть даже большая часть еды при этом окажется на полу.
Разумеется, это не касается вещей, которые запрещены и опасны. И если он хочет играть с ножом, сколько бы слёз и истерик ни было, разрешать этого нельзя. Если слёз избежать не удалось, позвольте малышу поплакать, при этом не оставляйте его одного, приласкайте, скажите, что любите. Ничего страшного, это естественно и ребёнку иногда нужно выплакаться. Отвлекайте, заинтересовывайте. Например, если не хочет гулять, скажите, что на улице с ним хотят поиграть голуби. Не хочет домой, напомните, что дома скучает любимая игрушка.
Главное, мама должна помнить, что скачек развития говорит о том, что ребёнок растёт и развивается нормально. И вы просто должны помочь ему пережить этот период и научиться новому
Поэтому важно, чтобы родители были спокойны, ребёнок это чувствует и сам при этом успокаивается
Чем занять малыша?
В этот период ребёнку может понравиться:
- танцевать,
- играть в прятки, догонялки,
- играть в ролевые игры с участием мягких игрушек,
- играть с воздушными шарами и мыльными пузырями,
- играть с мячом,
- лазить по различным предметам,
- кормить птиц,
- клеить наклейки, рисовать, лепить.
Продолжительность кризиса для каждого малыша может отличаться, обычно он проходит в течение месяца. Когда этот период закончится вы увидите, что кроха опять стал спокойным и весёлым. Теперь, в привычных ситуациях он ведёт себя иначе. Больше интересуется другими детьми, научился проявлять сочувствие и сопереживать. Но нужно набраться терпения, кризис полутора лет – лишь репетиция более серьёзной перестройки детской психики – кризиса 3 лет.
Основная функция носа
Основной функцией этого органа является дыхательная, но также немаловажными функциями будут эстетическая и коммуникационная. Проводились научные исследования, которые выявили, что люди узнают друг друга по форме и размеру носа, а также по его пропорциям относительно других частей лица. Таким образом он является одним из важнейших признаков объективной индивидуальности.
Для разных рас характерны свои особенности строения наружного носа:
- славянский — сравнительно небольшая костная часть и более развитый хрящевой отдел;
- греческий или римский — отличается длинной, узкой пирамидой носа, часто с горбинкой и относительно небольшим хрящевым отделом;
- кавказский — крупная костная и хрящевая часть, часто с горбинкой;
- негроидный — отличается небольшой костной частью и крупным, обычно уплощённым кончиком с широкими крыльями;
- азиатский — отличается пропорционально небольшой костной и хрящевой частями, часто с уплощённой спинкой и кончиком.
Одна из особенностей нашего обонятельного органа — он растёт всю жизнь, изменяясь с возрастом. Особенно это касается носогубного угла. У детей носогубный угол обычно тупой около 105 градусов, у взрослых приближается к прямоугольному, у пожилых людей кончик часто опускается и угол делается острым.
Лечение аденоидов у детей
Активное лечение необходимо начинать при ярких симптомах болезни и наличии острого воспаления.
Так как первые проявления заболевания часто приходятся на ОРВИ, то и лечить нужно, прежде всего, именно ОРВИ. Чем более эффективные меры будут приняты против простуды, тем меньше вероятность разрастания.
При прогрессирующем разрастании лечение заболевания должно быть комплексным4:
- Укрепление иммунитета
- Промывание носа
- Использование противовоспалительных и противомикробных спреев и капель
- Дыхательная гимнастика
- Санаторное лечение либо климатотерапия
Несмотря на то, что одним из главных симптомов является затрудненное носовое дыхание, использовать сосудосуживающие препараты при лечении заболевания необходимо с осторожностью. Такие спреи неплохо обеспечивают облегчение дыхания, но к ним быстро развивается привыкание и зависимость4
Для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у детей с аденоидами может применяться ИРС. Этот назальный спрей на основе лизатов бактерий (фрагментов бактериальной клетки) запускает иммунную реакцию на слизистых носоглотки и помогает таким образом бороться с болезнетворными микроорганизмами. Препарат контактирует непосредственно со слизистой оболочкой, где находится очаг инфекции, снижает риск возникновения рецидивов5,6.
Иногда для лечения требуется оперативное вмешательство. Операция по удалению аденоидов называется аденотомия, она проводиться как под общим, так и под местным наркозом. Однако даже полное удаление не гарантирует полного излечения от заболевания, так как глоточная миндалина может продолжить разрастаться и после операции4.
Для эффективной подготовки к аденотомии, а также для успешного прохождения периода реабилитации также используется ИРС195.
«Я сам!»
К сожалению, нет четкой возрастной границы, когда начинается первый переходный период. У одних малышей это случается в полтора-два года, другие продолжают радовать родителей лет до трех. Поэтому-то первые признаки кризисного явления могут застать родителей врасплох.
Проявления истерики могут быть совершенно разными – от демонстративного молчания до криков, плача и различных форм агрессии. Повод для сцены найдется когда угодно и может быть совершенно ничтожным. Подчас требования, которые выдвигает капризничающий малыш, могут быть невыполнимыми. Иногда это похоже на выплеск скопившегося напряжения, а иногда на целенаправленное выведение из строя одного или обоих родителей. Но как бы то ни было, причина одна: малыш вступает в переходный возраст и осваивает новую систему отношений с окружающими его людьми. Казнить себя родителям не стоит, в любом случае, от чувства вины, которое могут испытывать мама и пап двухлетки, лучше не будет никому. Этот период нужно принять, как данность, и постараться вести себя с ребенком спокойно и взвешенно.
Ключевой фразой для первого переходного возраста ребенка, как правило, становится знаменитое «я сам!». Этим заявлением ребенок безапелляционно сообщает родителям, что он уже подрос и стремится к самостоятельности. Нет ничего страшного в том, что с простыми задачами малыш хочет научиться справляться без посторонней помощи. Такое желание нужно приветствовать и стараться не ущемлять права ребенка. Если он хочет одеваться самостоятельно, дайте ему эту возможность. Постарайтесь заранее начать собираться, к примеру, в гости, чтобы не опаздывать. Учтите, что ребенок еще мал и процесс одевания отнимет у него гораздо больше времени, чем, если бы вы одевали его. К тому же неплохо дать ребенку возможность принимать участие в выборе одежды.
Кроме того, постарайтесь услышать требования ребенка, вполне возможно, что они обоснованны. Например, вы придерживаетесь строго графика, и обедать ребенок должен непременно в 13.00. Но если именно сегодня ему не хочется кушать в положенное время, попробуйте для начала пойти навстречу и отложить обед на полчаса, вполне возможно, что ребенок проголодается раньше, чем вы ожидаете.
Причины истерик в 1 год
К первому году жизни ребенок начинает осознавать себя, как отдельного от мамы человека. У него появляются свои желания, которые не всегда созвучны с вашими.
Если попытаться кратко объяснить положение вещей в возрасте 1 года, то это будет звучать так: желаний много, а возможностей мало.
У ребенка плохо развита та часть мозга, которая отвечает за самоконтроль и выражения себя словами. В этом возрасте малыш руководствуется исключительно эмоциями.
Не до конца сформированная нервная система еще не умеет правильно справляться с чувствами и эмоциями, одолевающими малыша. И это – самая основная причина истерик ребенка в 1 год.
Что же может вызвать у ребенка, переполненного эмоциями, истерику? Причин может быть множество. Но перечисленные ниже наиболее часто встречаемые. Для удобства их можно разделить на две группы:
- Физиологические;
- Потребность возраста (кстати о возрасте, посмотрите актуальную статью Что должен уметь ребенок в 1 год>>>).
К первой группе относятся:
- чувство голода;
- желание пить;
- потребность во сне и отдыхе (читайте важную статью: Сколько должен спать ребенок в 1 год?>>>);
- температурный режим. Малышу может быть жарко или, наоборот, холодно;
- потребность в тактильном контакте. Ребенок нуждается в постоянном внимании со стороны мамы. Сюда можно отнести поцелуи, обнимания и т.д.
Ко второй группе относятся следующие причины:
- желание отделиться от мамы;
- малыш не ощущает для себя достаточной свободы, чтобы он смог проявить себя и показать свою самостоятельность, тем самым выражая себя, как отдельную личность;
- наоборот, много свободы и малыш не знает, как с ней справляться;
- переизбыток сенсорной информации. Это постоянные передвижения, путешествия, меняющиеся незнакомые люди в вашем доме и т.д. Это вполне может стать причиной ночных истерик в 1 год;
- взрослый слишком много говорит и делает за малыша. Все мы мамы в какой-то мере являемся курицами-наседками, но все же нужно уметь вовремя остановиться;
Если вы чувствуете, что вам не хватает авторитета в глазах ребенка и часто вы сдаете свои позиции, не можете поставить понятных границ ребенку, смотрите интернет-семинар Мама – главная!>>>
Внимание! Самое важное, что вам нужно запомнить и знать: годовалый ребенок никогда не пытается сделать что-то вам назло или специально. Просто по-другому, он еще не умеет в этом возрасте справляться со своими чувствами и эмоциями. Малыш в 1 год физически не способен ясно и красноречиво изложить вам суть своей проблемы
Малыш в 1 год физически не способен ясно и красноречиво изложить вам суть своей проблемы
Просто по-другому, он еще не умеет в этом возрасте справляться со своими чувствами и эмоциями. Малыш в 1 год физически не способен ясно и красноречиво изложить вам суть своей проблемы.
Психологическая картина кризиса трёх лет
Кризис трёх лет не имеет чётких границ начала и окончания. Примерные временные рамки появления симптомов — это 2-3,5 года. О приближение кризиса может рассказать острая заинтересованность ребёнка самим собой. Он рассматривает себя в зеркале, наблюдает за своей тенью, озадачиваться внешним видом и тем, как выглядит в глазах других людей. В этот период многие дети начинают остро реагировать на неудачу: швыряют игрушки и предметы, бьют себя и близких взрослых.
Кризис трёх лет часто проявляется в демонстративном поведении ребенка. Недовольство он выражает истериками и капризами. Такая реакция может быть на любое ранее привычное действие родителей. На все вопросы и предложения взрослого у малыша один ответ – «нет!». Однако такое поведение ребёнка считается нормой для данного возраста. И это необходимо понять и принять.
Для кризиса трёх лет характерна чёткая специфическая симптоматика, которая называется «семизвездием кризиса трёх лет», поскольку эти симптомы проявляются ярко и в совокупности.
Негативизм
Негативизим – наиболее очевидный симптом данного кризиса. Это реакция не на содержание предложения, а на то, что оно идёт от взрослого. Особенно если это предложение сделано в авторитарном тоне. Ребёнок специально не выполняет просьбы родителей. Он стремиться сделать всё наоборот, наперекор взрослому, даже вопреки своим желаниям.
Упрямство
Упрямство проявляется в настаивании ребёнка на своём. Переубедить его невозможно. Он так решил и других вариантов он не приемлет.
Строптивость
Выражается в недовольстве всем, что предлагают ему взрослые, с чем ребёнок имел дело раньше. Это реакция не на конкретного человека, а в целом непринятие сложившихся правил поведения в семье, режима дня и прочих условий.
Своеволие
Заключается в стремлении к самостоятельности. Психологи часто называют этот этап в развитии кризисом «Я сам!». Ребёнок хочет сам решать, куда ему идти, что есть на обед, когда укладываться спать, в какую игру поиграть. Это стремление он подкрепляет словесно. Самая популярная фраза этого возраста: «Я сам!». Сама по себе тенденция к самостоятельности – признак адекватного возрасту развития. Таким образом ребёнок проверяет свои возможности, удовлетворяет потребность в познании.
Протест-бунт
Проявляется в виде частых ссор с родителями. Ребёнок возражает против всего, что ему говорят взрослые. Малыш хочет, чтобы его желания и мнение воспринимали всерьёз. Если этого нет, начинается конфликт, который может быть спровоцирован абсолютно любой ситуацией.
Обесценивание
Обесценивание, как симптом кризиса, выражается в речи ребёнка и его действиях по отношению к значимым взрослым и любимым вещам. Все, что было интересно и дорого ребёнку раньше, в этот период жизни теряет свою значимость и ценность. В лексиконе малыша могут появиться ругательные слова, которыми он начинает обзывать родителей. Некоторые малыши проявляют физическую агрессию к маме или папе, отказываются от любимых игрушек или ломают их.
Деспотизм
Малыш считает себя в семье самым главным и стремится полностью управлять родителями. Он добивается выполнения своих требований любыми способами. Если мама занята домашними делами, она должна всё бросить и просто сидеть рядом
Если она не выполняет требований малыша, он пускает в ход весь свой арсенал: начинает хныкать, вредничать, разбрасывать вещи по дому, то есть делать всё, чтобы привлечь внимание матери. В семьях, где несколько детей, этот симптом называется симптомом ревности, который проявляется капризами, агрессией, направленной на брата (сестру) и родителей. Но иногда этот критический период может проходить практически незаметно для родителей
Существует мнение психологов, что это может не лучшим образом отразиться на становлении личности ребёнка и даже может привести к задержке в развитии волевой сферы. Однако в кризисе развития главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит. Проявление самостоятельности, воли, интерес к познанию окружающего – признаки того, что развитие соответствует возрастным нормам
Но иногда этот критический период может проходить практически незаметно для родителей. Существует мнение психологов, что это может не лучшим образом отразиться на становлении личности ребёнка и даже может привести к задержке в развитии волевой сферы. Однако в кризисе развития главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит. Проявление самостоятельности, воли, интерес к познанию окружающего – признаки того, что развитие соответствует возрастным нормам.
Правильное восприятие детской истерики
Нередко неверная реакция родственников на истерические проявления у ребенка провоцирует возникновение еще большего протеста с его стороны. Истерика является основным методом, при помощи которого малыш пытается добиться желаемого и повлиять на взрослых. Истерические припадки могут сопровождаться плеванием, укусами, выбрасыванием различных предметов и игрушек, а в отдельных случаях могут случаться и приступы удушья. Если не проявить однажды твердость, можно дать понять ребенку, что подобное поведение с его стороны эффективно. Соответственно, истерики начнут возникать все чаще
Впоследствии это может быть чревато тем, что малыш начнет использовать родительскую любовь и жалость в собственных целях, манипулировать взрослыми.
Правила воспитания ребенка 2 лет важно строго соблюдать
Причины постоянных капризов и отказов у ребенка
Итак, что представляет собой кризис двух лет у ребенка?
Примерно в 2-3 года большинство малышей начинают воспринимать себя как самостоятельный индивид и говорить о себе исключительно в первом лице. Самым простым и доступным для ребенка методом демонстрации окружающим своей самостоятельности в данный период является своеволие и негативизм. Отказываясь что-то делать и говоря родителям такие слова, как: «нет», «не хочу», «не буду» ребенок пытается сообщить старшим, что он имеет собственное мнение, с которым следует считаться.
Что нужно знать о ребенке, чтобы пережить кризис 2 лет? Малыш, научившись давать отрицательные ответы, некоторый временной промежуток не может отучиться от этого и продолжает выражать свое несогласие. Он воспринимает это как некую новую игру, с которой он не способен расстаться до того момента, пока вдоволь не наиграется.
Кризис 2 лет у детей и период отрицания протекает у всех по-разному.
Чувства родителя
Многие родители испытывают раздражение, нетерпение, расстройство или даже злость на капризничающего ребенка, но всячески пытаются овладеть собой и не показать своих чувств. Это не всегда правильно. Эмоции накапливаются и рано или поздно выливаются уже во взрослую истерику, с которой не так-то просто совладать. Каждый человек имеет право выражать свои чувства, вопрос только в том, как это сделать, не задев при этом чувств ребенка. Для этого существует так называемое «Я-сообщение», которое помогает избежать взрыва накопившихся эмоций у родителя.
Присядьте рядом с малышом скажите, что вы ощущаете, например, «я устала от громкого крика» или «мне не нравится, когда под ногами валяются игрушки». Избегайте уничижительной и обвинительной формы диалога. К примеру, «мне не нравится, когда ты кричишь» – будет воспринято ребенком не как выражение ваших чувств, а как обвинение против него. В этом случае, лучше облечь предложение в безличную по отношению к малышу форму, например, «мне плохо, когда громко кричат».
Если чувствуете, что ваши личные эмоции готовы вырваться наружу, лучше всего высказать их в спокойной форме и в относительно спокойной обстановке, прежде, чем они вырвутся сами и навредят и вам, и вашему малышу.
НЕМНОГО ТЕОРИИ
Психологи выделяют несколько периодов развития психики малышей.
- Период младенчества (от 0 до 1 года);
- Период раннего детства (от 1 года до 3 лет);
- Дошкольный период (с 3 до 6 лет);
- Младший школьный период (с 7 до 11 лет);
- Старший школьный период (с 12 до 17-18 лет).
И, зная эту периодизацию, пережив кризис первого года и переход ребенка из горизонтальной плоскости в вертикальную со всеми вытекающими последствиями, я морально готовилась к кризису трех лет.
А тут нате! Оказывается 2 года считается одним из самых сложных моментов для ребенка и окружающих его взрослых. Кризис 2 лет у ребенка и взрослых!
Физически уже развит, понимает чего хочет, чего не хочет и упорно этого добивается, а объяснить толком не может. Вот и выливается это все в капризы и обиды.
И именно в этот момент проявляется та самая «борьба за власть», о которой я писала в статье про причины нарушения поведения у детей.
Как я определила, что это борьба за власть?
Да меня просто «выбешивает», когда Дениска начинает сопротивляться моим просьбам. Я злюсь невероятно. А это как раз и является индикатором борьбы за власть.
Другие советы
Достаточно часто родители сами провоцируют начало конфликта, сами того не понимая. Не стоит забывать, что во время кризиса 2 лет ребенок активно познает все, что его окружает, и пытается активно все повторять. Например, он может взять веник и начать пытаться мести пол, или вытирать полотенцем посуду, видя, как это делает мама. В таких ситуациях нужно поощрять и давать ему возможность сделать свою работу. И обязательно похвалить его за усилия и помощь. Это только укрепит ваши отношения, и малыш в дальнейшем с удовольствием будет помогать по дому.
Общайтесь с карапузом на равных. Не бойтесь лишний раз встать на колени и смотреть крохе в глаза, разговаривая с ним
Такой подход помогает строить доверительные отношения.
Помните, что именно сейчас вы строите отношения со своим ребенком, ведь очень важно, чтобы вы стали для него настоящими друзьями, чтобы первыми, с кем бы он делился своими радостями или печалями, были именно вы. И именно в кризисное время строится настоящая и нелицемерная дружба.
Применяйте конструктивное наказание
Наказание не должно быть неожиданным для ребенка, ему необходимо заранее знать, за какие именно поступки мама его накажет и как. За нанесенный в гневе вред последует исправление этого вреда (склеить, починить, протереть), за нанесенную обиду придется извиниться, а за злостное нарушение родительских правил придется посидеть без мультика, похода в гости. Один проступок — одно наказание, к тому же равноценное, соответствующее этому проступку. Чрезмерная строгость не приведет к осознанию ошибки, а только настроит против.
Если истерика все же неминуема и она не связана с обычными повседневными потребностями малыша (голоден, хочет спать), предоставьте крохе время для того, чтобы выплеснуть накопившееся напряжение, отпустите ситуацию: «Тебе нужно время, чтобы успокоиться. Я никуда не ухожу и буду рядом».
Немного отойдите в сторонку, но оставайтесь в поле его зрения; если он вдруг замолчит и начнет искать вас взглядом, тут же отреагируйте, приветливо помахав ему рукой: «Дорогой, мамочка здесь!» Убедившись, что вы рядом, он может продолжить изливать свое горе — придется еще немного подождать. И прекратите с ужасом думать о том, что скажет общественность, если, конечно, ребенок не кусает в этот момент проходящую тетю. Все под контролем! Когда малыш успокоится и подойдет к вам, примите его в объятия, приласкайте и как ни в чем не бывало вернитесь к обычным повседневным занятиям.
Источники
- Wagner R., Meißner J., Grabski E., Sun Y., Vieths S., Hildt E. Regulatory concepts to guide and promote the accelerated but safe clinical development and licensure of COVID-19 vaccines in Europe. // Allergy — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33887070
- Al-Tammemi AB., Tarhini Z., Akour A. A swaying between successive pandemic waves and pandemic fatigue: Where does Jordan stand? // Ann Med Surg (Lond) — 2021 — Vol65 — NNULL — p.102298; PMID:33880181
- Koweyes J., Salloum T., Haidar S., Merhi G., Tokajian S. COVID-19 Pandemic in Lebanon: One Year Later, What Have We Learnt? // mSystems — 2021 — Vol6 — N2 — p.; PMID:33879497
- Przednowek T., Stacey C., Baird K., Nolan R., Kellar J., Corser WD. Implementation of a Rapid Post-Code Debrief Quality Improvement Project in a Community Emergency Department Setting. // Spartan Med Res J — 2021 — Vol6 — N1 — p.21376; PMID:33870002
- Desilets J., Lee CS., Fang W., Hinkle DM. Mortality risk associated with endophthalmitis in West Virginia. // Int Ophthalmol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33861381
- Monte-Soldado A., López-Masramon B., Rivas-Nicolls D., Andrés-Collado A., Aguilera-Sáez J., Serracanta J., Barret JP. Changes in the epidemiologic profile of burn patients during the lockdown in Catalonia (Spain): A warning call to strengthen prevention strategies in our community. // Burns — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33858713
- Eubank JM., Burt KG., Orazem J. Examining the psychometric properties of a refined perceived stress scale during the COVID-19 pandemic. // J Prev Interv Community — 2021 — Vol — NNULL — p.1-14; PMID:33855930
- Ghosh AK., Mecklenburg M., Ibrahim S., Daniel P. Health Care Needs in the Aftermath of Hurricane Maria in Puerto Rico: A Perspective from Federal Medical Shelter Manatí. // Prehosp Disaster Med — 2021 — Vol36 — N3 — p.260-264; PMID:33853696
- Wang R., Zhong R., Liang H., Zhang T., Zhou X., Huo Z., Feng Y., Wang Q., Li J., Xiong S., Li F., Liang W., He J. Thoracic surgery and COVID-19: changes and managements during the pandemic. // J Thorac Dis — 2021 — Vol13 — N3 — p.1507-1516; PMID:33841943
- Ogura Y., Gum JL., Steele P., Crawford CH., Djurasovic M., Owens RK., Laratta J., Brown M., Daniels C., Dimar JR., Glassman SD., Carreon LY. Drivers of in-hospital opioid consumption in patients undergoing lumbar fusion surgery. // J Spine Surg — 2021 — Vol7 — N1 — p.19-25; PMID:33834124
Спрячь игрушки от детей
Опытные родители советуют хранить игрушки в ящиках, которые легко открывать, и игрушки хранятся так, чтобы их не было видно. Наблюдая за родителями, дети постепенно узнают, как и где нужно хранить вещи – игрушки и одежду.
Заключение
Впереди новый большой этап развития ребенка в двадцать месяцев, а с ним появится больше трудностей – кризис двух лет и агрессия ребенка в год. Хотя детские истерики и драки – не самое желанное поведение маленького ангелочка, постарайся относиться к ним с пониманием. Дети редко хотят причинять боль или зло – они просто экспериментируют и изучают мир. Еще малышам сложно контролировать собственные эмоции – нужно время, чтобы научиться выражать их словами. С пониманием нужно воспринимать и притворные игры, и интерес ребенка к гениталиям – все это лишь чистое любопытство и желание стать взрослым. А вот рацион ребенка в один год – это сложная задача, требующая усилий. Но подсказки у тебя уже есть.
Как долго будут длиться перемены
https://youtube.com/watch?v=xT7jS_DW8Ew
Так называемый кризис двух лет может проходить вполне спокойно, так и сопровождаться существенными эмоциональными перепадами не только у ребенка, но и у родителей.
Стоит помнить, что время кризиса значительно короче, чем длительность стабильного отрезка жизни карапуза. Кризис помогает маленькому человечку полноценно развиваться, тем самым позволяет постепенно менять собственное восприятия мира.
Неправильное поведение родителей карапуза в этот достаточно непростой период может существенно усложнить ситуацию, соответственно удлинит сам кризис двух лет у детей, который может продолжаться больше 12 месяцев.
Причины и проявления кризиса
Психологи сравнивают кризис 3 лет с революцией — столь разительные перемены происходят с ребенком. Он постепенно отдаляется от взрослых, осознает себя как личность, пытается установить новые, более зрелые отношения с другими людьми. В это время малыша начинает всерьез заботить мнение окружающих. Вы наверняка заметите, что ребенок стал часто смотреться в зеркало, тщательно выбирать наряды (руководствуясь собственным вкусом!), бурно радоваться своим успехам и остро реагировать на неудачи. Известный советский психолог Лев Выготский выделил основные проявления детского кризиса 3 лет. Интересно, что все они в результате помогут ребенку развить определенные положительные качества!
1. Негативизм. Ребенок принципиально отказывается делать то, о чем его просят.
Причина: Он не хочет соглашаться с превосходством взрослых.
Перейдет в… здоровую амбициозность.
2. Упрямство. Малыш настаивает на своем до последнего.
Причина: Он боится показать, что может передумать.
Перейдет в… уверенность в себе.
3. Строптивость. Ребенок демонстративно отвергает все привычные правила и нормы, которым следовал до 3 лет.
Причина: Он хочет установить новые, «взрослые» порядки.
Перейдет в… умение следовать своей индивидуальности.
4. Своеволие. Ребенок хочет абсолютно все делать сам.
Причина: Он стремится к полной независимости.
Перейдет в… здоровую самостоятельность.
5. Протест-бунт. Малыш намеренно делает то, что ему запрещают.
Причина: Он хочет вызвать у окружающих сильные эмоции, пусть даже негативные.
Перейдет в… силу характера.
6. Деспотизм. Ребенок стремится повелевать родными и друзьями, диктует им правила поведения.
Причина: Он хочет, чтобы с его мнением всерьез считались.
Перейдет в… умение стоять на своем.
7. Обесценивание. Трехлетний малыш намеренно отвергает все, чем дорожил до наступления кризиса, будь то любимые игрушки или занятия.
Причина: Он хочет расстаться со всеми «младенческими» увлечениями и начать новый этап.
Перейдет в… гибкость ума.
Разбор полетов: что такое жадность
Жадность, как качество, не присуще нам при рождении, получается, в нас его взрастили, а мы, в свою очередь, делаем это с нашими детьми. В подавляющем большинстве случаев ответить на столь частый вопрос: «почему ребенок жадничает?» логично одним простым словом – «возраст».
Жадина в 2 года
Вступая в новый этап своей жизни, годовалый малыш потихоньку превращается из маленького беспомощного грудничка в непоседу, для которого открыт целый мир, такой интересный, а ему море по колено! Уже к двум годам ребенок начинает понимать свое самоощущение, место в мире, свою зону комфорта, чужое и свое. Он верит, что его игрушки – это продолжение его самого, словно рука и нога (например, любимый зайчик, с которым ну никак не расстаться даже на секундочку), его собственность, с которой трудно делиться. Для нас, взрослых, можно провести аналогию с личным имуществом, например, мобильным телефоном, авто, ноутбуком. Вы готовы предоставить в пользование свой автомобиль незнакомому человеку, с которым вы только что познакомились в баре? Вот, пожалуйста, отличный пример возрастного периода жадности: двухлетняя девочка не хочет делиться чем-либо, постоянно повторяя «Мое!». И знаете, стоит уважать ее решение, ведь это действительно ее, ее собственное, тогда почему она должна делиться, если не хочет? Вы бы стали? Интересно, что со временем, через полгода, а может лишь к годам 4-5 из таких вот «жадин-говядин» вырастают щедрые и добрые дети, не наделенные чувством эгоизма. Да, это возрастное, переломный этап развития вашего ребенка, эгоизм в детстве, жадность являются важным этапом. Можно сказать, что это качество на инстинктивном уровне: разве мы бы выжили, если бы доверяли и делились с первым встречным?
5-6 лет, но все еще «Не дам!»
К 4-5 годам малыш уже может отказать в предложении поделиться осознанно, лишь потому, что он не считает нужным это делать или же попробовать наладить контакт с другими детьми с помощью обмена. Он понимает, что к нему – щедрому – на площадке будут относиться лучше, захотят с ним дружить и играть, если он с радостью будет меняться игрушками. Но если 5-6-летний рубеж уже позади, а как был, так и остался ребенок жадина – что делать в таком случае? Говорить о временном возрастном явлении тут вряд ли целесообразно, ведь это неправда. У ребенка выработалась явная черта характера, которая кем была подпитана и выращена? Думаю, догадались. Но бить тревогу не спешим, ведь есть масса других причин
Жадность в младшем школьном возрасте может быть следствием такого распространенного явления как недостаточное внимание со стороны взрослых, ревность к другим братьям и сестрам. Подумайте сами: такое поведение вполне оправдано, если это действительно так
Как бы вы привлекали так недостающее внимание мамы и папы, если не капризами? Если младший братик забрал всю любовь мамы (по сугубо личному мнению ребенка), а теперь покушается и на ваши игрушки, то что бы вы сделали, если не попытались забрать последнее и дорогое сердцу?
Источники
- https://nashi-de-ti.ru/chto-delat-esli-rebenok-zhadnichaet
- https://psyhoday.ru/alchnost/detskaya-zhadnost.html
- https://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/moy-rebenok-zhadina-chto-delat-borotsya-ili-smiritsya-prichinyi-detskoy-zhadnosti.html
- https://baby4u.ru/otuchit-rebenka-zhadnichat-goda/
- https://tutknow.ru/psihologia/9363-kak-otuchit-rebenka-zhadnichat.html
- https://its-kids.ru/chto-delat-esli-rebenok-zhadnyj.html
- https://LuckyMummy.ru/427-moy-rebenok-zhadina-chto-delat.html
- https://all-mama.com/zhadnye-deti-chto-delat/