Комплекс упражнений для детей от 6 до 9 месяцев
Содержание:
- Основные рекомендации
- Зарядка для 10-месячного ребенка и видео дыхательной гимнастики в 10 месяцев
- КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМЕНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ
- Пищеварение грудного ребенка
- Виды массажа лица
- Упражнения в положении лежа на спине
- Массаж ног
- Комплекс 3. От 4 до 6 месяцев. Нормализуем тонус
- Полезные свойства массажа детям до года
- Как правильно делать массаж новорожденному?
- Массаж спины
- Комплекс упражнений
- Почему косоглазие нужно лечить?
Основные рекомендации
Несмотря на широкие возможности массажа, перед курсом следует ознакомиться с основными правилами проведения:
- Выполнять через полчаса после еды или за 40 минут до кормления.
- Кожа малыша должна быть сухая и чистая.
- Не желательно проводить процедуру прямо перед сном.
- Ребенок должен быть спокоен, не плакать и не кричать.
Простые движения можно выполнять дома самостоятельно. Главное следить за комфортом младенца, не допуская напряжения или беспокойства. Поглаживания выполняются сверху вниз, по направлению тока крови. Правильным действиям может обучить ваш участковый педиатр. Лечебный и общеукрепляющий массаж лучше доверить профессионалам.
Важно: до 3 месячного возраста массажу не подвергаются области подмышек, родничка и внутренняя поверхность бедра. Массаж для малышей не обязательно назначается врачом
Можно записаться на оздоровительный курс без специальных показаний, особенно важна процедура для недоношенных младенцев и детей, рожденных путем кесарева сечения
Массаж для малышей не обязательно назначается врачом. Можно записаться на оздоровительный курс без специальных показаний, особенно важна процедура для недоношенных младенцев и детей, рожденных путем кесарева сечения.
Зарядка для 10-месячного ребенка и видео дыхательной гимнастики в 10 месяцев
Тренируем мышцы брюшного пресса. Положите малыша на стол на спину. Под голову и плечи подложите подушку средней толщины. Своей рукой придержите выпрямленные ноги ребенка в области бедер, при этом прижимайте их к поверхности стола. С помощью игрушки вызовите желание ребенка сесть без помощи рук, при этом помогите удержать равновесие. Количество повторов этого упражнения следует постепенно довести до десяти.
Только после этого переходите к следующему, более сложному упражнению. Исходное положение, как в предыдущем упражнении, только под голову и плечи подкладывается тоненькая подушка. Упражнение выполняется, как и предыдущее. Количество повторений также постепенно доводится до 10 раз.
Затем во время гимнастики с ребенком 10-ти месяцев перейдите к следующему, еще более сложному упражнению. Исходное положение, как в предыдущем упражнении, только подушка под голову и плечи уже не подкладывается, т. е. ребенок лежит на столе горизонтально. Упражнение выполняется, как и предыдущее. Количество повторений также постепенно доводится до 10 раз. Интервал между уровнями сложности возможен до 5 занятий и зависит от силы мышц живота ребенка.
Заканчиваем тренировку дыхательной гимнастикой:
- скрестите руки ребенка над грудной клеткой и разведите их в стороны, повторите 3-5 раз;
- поднимите вверх выпрямленные руки, затем опустите их вдоль туловища, повторите 3-5 раз;
- согните и разогните ножки в коленных и тазобедренных суставах, т. е. приведите их к животу малыша, затем выпрямите полностью, прижав к поверхности стола. Повторите движение 3-5 раз.
На видео «Зарядка для 10-месячного ребенка» можно посмотреть эти и другие упражнения:
https://youtube.com/watch?v=yYAyeUa97Dg
Статья прочитана 15 558 раз(a).
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМЕНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Малыш быстро растёт и развивается, в 9 месяцев он самостоятельно садится из вертикального положения, ползает на четвереньках, встаёт с опорой. К настоящему моменту ваш ребёнок научился так ловко, умело, быстро и уверенно ползать на четвереньках, что его не смутит никакая поверхность. С помощью дивана, кресла, стола ребёнок поднимается на ноги, придёт день, когда он встанет и выпрямится в полный рост, период ползания подходит к концу, и теперь малыша внизу не удержать. Итак, ребёнок пошёл и он заработал это право, совершенствуясь на всех предыдущих стадиях, все ранее приобретённые навыки помогут ему. Когда малыш только начинает делать свои первые шаги, помогите ему, пусть, сделав 1-2 самостоятельных шага, он попадёт в ваши любящие объятия
Но первое время ребёнок часто падает, падение- неотъемлемая часть процесса обучения ходьбе, однако многие мамы и, особенно, бабушки при каждом неловком движении малыша начинают выражать свою тревогу и озабоченность криками: «осторожно! Не упади!» дети прекрасно чувствуют страх взрослых и тоже начинают бояться ходить самостоятельно, становятся менее инициативными. Уберите все опасные вещи из комнаты, и освободите достаточное пространство для ходьбы, предметы мебели, которые могут служить опорой, должны находиться неподалёку друг от друга, так, чтобы ребёнок мог переходить от одного к другому
Постепенно можно будет отодвигать их подальше, увеличивая дистанцию, для ходьбы хорош ровный (но не скользкий) пол, плотный ковёр лучше, чем ковёр с длинным ворсом
До тех пор, пока ребёнок не будет твёрдо стоять на ногах, желательно не надевать ему обувь, хотя бы дома он должен ходить босиком, это очень важно для правильного формирования стоп и профилактики плоскостопия. ходьба, как и речь- эти два чуда из чудес, к которым мы настолько привыкли, что оцениваем их по достоинству лишь в случае их отсутствия, когда обычный ребёнок начинает ходить, мы воспринимаем это как вполне естественное, само собой разумеющееся дело, а вот ребёнок прекрасно понимает всё чудо ходьбы и просто ликует по этому поводу, разделите с ним это ликование, ведь это- ликование самой жизни
Обеспечьте малышу свободу движений, стимулируйте желание ребёнка лазать, преодолевать препятствия, пусть он падает и встаёт из различных положений. Детский организм нуждается в разнообразных движениях в большей степени, чем взрослый, если есть возможность, поставьте в комнате ребёнка специальный детский спортивный комплекс или соорудите горку со скатом и лесенкой. игрушки должны быть различны по форме, по цвету и на ощупь, специалисты по детской психологии рекомендуют предлагать ребёнку предметы жёсткие и мягкие, грубые и нежные, тупые и острые, тяжёлые и лёгкие. Ребёнку интересно всё, что его окружает, он трогает и ощупывает разные предметы, а иногда опрокидывает или рвёт их на части, всё, что малыш делает руками- собирает или разбрасывает игрушки, рвёт бумагу и тому подобное- развивает его интеллект и творческие задатки. К этому возрасту ребёнок не говорит ещё ни слова, но уже многое понимает, продолжайте сопровождать каждое упражнение краткой и точной речевой инструкцией-просьбой. Название действия сочетается с самим действием, и после многократных повторений ребёнок запоминает название всех упражнений и в дальнейшем выполняет их по просьбе взрослого. Некоторые уже знакомые упражнения выполняются из новых исходных положений: сидя или стоя, это немного усложняет и разнообразит занятия. Массаж проводится по прежнему плану с использованием всех приёмов. Итак, основной задачей занятий с ребёнком в возрасте девяти-двенадцати месяцев является: максимальное разнообразие движений и развитие самостоятельности ребёнка, используйте комплекс предложенных здесь упражнений, а также массаж и плавание.
Пищеварение грудного ребенка
Новорожденный постоянно находится в состоянии адаптации к новым условиям жизни. Его органы и системы продолжают развиваться, совершенствуются и физиологические механизмы дефекации.
У взрослого человека удержание кала в прямой кишке обеспечивают непроизвольные и произвольные, то есть подвластные воле, сокращения ее мышц – сфинктеров.
Позыв к дефекации возникает при соприкосновении кала с нижними отделами кишки. Взрослый человек способен сдержать позыв, а новорожденный ребенок – нет.
Молоко попадает в желудок и запускает желудочно-кишечный рефлекс, порождающий волну перистальтики во всем желудочно-кишечном тракте. Кал опускается в прямую кишку и вызывает позыв к дефекации. Не осознавая, что условия для дефекации, мягко сказать, не подходящие, кроха поджимает ножки и натуживается. Опорожнение кишечника освобождает место для новой порции еды.
Частота стула у новорожденного часто совпадает с частотой кормлений, но может быть и два раза сутки3. Кал при этом имеет желтый или желто-коричневый цвет, иногда с зеленоватым оттенком, кашицеобразную консистенцию с примесью пены и включений, напоминающих творог, и запах кислого молока.
Начиная примерно с 2 месяцев, частота стула начинает постепенно уменьшаться. К моменту введения прикорма (к 4-6 месяцам) большинство грудничков опорожняют кишечник 2 раза в сутки, а некоторые – и раз в 2 дня3. Кал уплотняется и приобретает колбасовидную форму – таким он должен быть у всех маленьких детей.
Виды массажа лица
Классический массаж — это наиболее распространенный метод массажа. Данный метод используется для повышения тонуса кожи, подтягивается контур и улучшается цвет кожи лица. Процедура способствует процессу кровообращения и обменные процессы вывода токсинов. Оказывается рефлекторное и прямое воздействие на мышцы, в результате воздействия они укрепляются, кожа лица подтягивается формируя омолаживающий эффект.
В процессе проработки тканей лица используется плавные и скользящие движения, осуществляемые кончиками пальцев. Акцент делается на поглаживании, растирании и вибрации.
Пластический массаж лица – эффективный метод подтягивания кожи лица нехирургическим способом. В ходе процедуры врач как бы «лепит лицо», моделируя его контуры, технология заключается стимуляции работы мышц, которые расслаблены и в расслаблении мышц, которые находятся в напряжении.
Пластический массаж не имеет возрастных ограничений и процедуру можно проводить при любом типе кожи. Значительный омолаживающий эффект будет просто поразительным: контур лица подтягивается (особенно в самых проблемных областях), исчезают признаки старения, заметно улучшаются цвет и текстура кожи.
Массаж лица по технике А.Ф. Ахабадзе является лечебно-профилактической процедурой и представляет собой усовершенствованный классический массаж. Процедура обеспечивает расслабление мышечного напряжения, способствует выведению лишней жидкости из тканей и стабилизирует работу сальных желез, ускоряет процесс микроциркуляции, укрепляет сосуды, улучшая тургор кожи.
Техника массажа включает в себя поглаживание, вибрацию, растирание и разминание кожи. Процедура направлена на омоложение и профилактику преждевременного старения, разглаживает морщины, расслабляет и нормализует работу нервной системы.
Массаж лица по Жаке основан на стимуляции дермы к самообновлению и заключается в технике щипкового захвата подкожного слоя и интенсивных похлопываниях. Процедура является чрезвычайно эффективной и способствует ускоренному восстановлению кожи после серьезных лечений дерматологических заболеваний. Интенсивные захваты подкожных слоев и кожи, прекрасно способствует активизации выработки коллагена, притоку крови и ускорению работы внутренних процессов. Обильное обогащение кожи кислородом, содержащимся в крови, усиливает циркуляцию лимфы, запуская естественные процессы регенерации.
Буккальный массаж лица – это инновационный метод, представляющий собой симбиоз нескольких скульптурных массажных методик. Такие процедуры направлены на формирование контуров лица, заставляя мышечные волокна работать. Своеобразная тренировка лица, прорабатывает мышцы не только снаружи, но и с внутренней стороны, активируя нужные процессы в разных слоях эпидермиса.
Как результат, наблюдается потрясающий антивозрастной эффект, отечность и припухлости уходят, положение губ и уголков глаз корректируется, упругость каркаса лица в целом повышается, в области скул формируется необходимый рельеф, водный баланс приходит в норму.
Упражнения в положении лежа на спине
Поглаживание рук. Захватываем кисть ребенка в свою руку (большой палец обязательно вкладывается в ладошку малыша). Подушечками пальцев другой руки проводим легкие медленные поглаживающие движения от кисти к плечу по внутренней и наружной стороне руки. Выполняется 2-3 цикла на каждой поверхности (рис. 1).
Потягивание рук приподниманием. Берем ребенка за обе кисти (ребенок охватывает ваши большие пальцы), аккуратно и невысоко (на несколько сантиметров) приподнимаем его от поверхности стола. Если хватка ребенка ослабляется или он смотрит на вас озабоченно, необходимо сразу опустить его. Выполняют примерно 7-8 движений за одну минуту (рис. 2).
Массаж живота. Круговое поглаживание проводят от нижнего правого угла передней брюшной стенки, направляя движения по часовой стрелке. Пальцы рук располагают в исходной позиции, после чего делают широкие круговые движения по животу вокруг пупка, практически не нажимая на живот. Повторяется 4-5 раз (рис. 3).
Напряжение мышц живота сгибанием. Расположите свои большие пальцы под мышками у малыша, аккуратно поддерживая его шею и голову остальными пальцами. Стопы ребенка уприте в свой живот. Аккуратно приподнимайте свои руки до вертикального положения (в качестве неподвижной точки опоры используйте локти) и медленно опустите ребенка на спину. Повторите упражнения 4-5 раз, не давая малышу устать и отвлечься. При выполнении упражнения следите за тем, чтобы ребенок по мере сил напрягал мышцы живота (рис. 6).
Массаж груди. Поглаживания грудной клетки выполняются движениями подушечек пальцев вверх по грудине и затем, в верхней части, по нижнему краю ключиц в стороны к подмышечным ямкам. Необходимо проделать 5-6 движений. Боковые поверхности поглаживайте подушечками пальцев в направлении от грудины вниз и в стороны по ходу ребер (4-6 движений). В раннем возрасте поглаживание проводится двумя пальцами, по мере увеличения размеров ребенка подключается большее количество пальцев (рис. 7).
Усиление вдоха (сжимание грудной клетки). После массажа обхватите грудную клетку ладонями и быстрыми, легкими движениями нажмите на грудную клетку, направляя усилия кверху и к грудине. Надо сделать 3-4 движения. Это движение рефлекторно вызывает более глубокий вдох и способствует устранению застоя в легких, а также усилению вентиляции (рис. 8).
Рефлекторные движения стоп (сгибание и разгибание). Рефлекторные движения используются в массаже и гимнастике детей раннего возраста очень широко, вплоть до угасания соответствующих врожденных рефлексов. Это активные движения, которые очень хорошо и быстро развивают определенные группы мышц.
Обхватите голень ребенка одной рукой, пальцем другой руки быстро и резко нажмите на стопу малыша в области основания пальцев. Это приводит к сгибанию стопы (поджатию пальцев). После этого быстро и резко, с нажимом, проведите по наружному краю стопы от мизинца к пятке. В ответ на ваше раздражение ребенок рефлекторно разогнет стопу. Проделайте два этих упражнения 4-6 раз (рис. 10, 11).
Приглашаем вас на занятия для мам и пап!
Массаж ног
Исходное положение — лежа на спине.
Данная процедура выполняется методами поглаживания и кольцевого растирания. Ее следует начинать легким поглаживанием по направлению от пятки к бедру (не более 4-х движений). После этого следует перейти к кольцевому растиранию ног. Вся процедура заканчивается несколькими поглаживающими движениями каждой ноги.
Кольцевое растирание ног
Для того, чтобы правильно выполнить данную процедуру, следует большими и указательными пальцами захватить ногу ребенка так, чтобы левая рука располагалась выше правой. Затем нужно начать делать круговые движения руками по наружной стороне голени и в 3 оборота достигнуть колена. Необходимо помнить, что колено растирать строго запрещается. После этого нужно перейти к растиранию мышц бедра. Данную процедуру следует повторить 6 раз. В процессе процедуры кожа должна покраснеть.
Как уже отмечалось выше, все упражнение заканчивается поглаживанием.
Скользящие шаги (с вибрацией)
Исходное положение — лежа на спине.
Данное упражнение благотворно влияет на развитие и укрепление мышц и суставов ног ребенка. Во время процедуры нужно избегать резких движений, чтобы ребенок не получил травму.
Для выполнения упражнения следует взять в руки голень ребенка так, чтобы большой палец руки массажиста находился на внешней стороне голени, а остальные пальцы — на внутренней. Основным приемом выполнения данного упражнения является встряхивание. Для этого нужно выпрямить левую ногу ребенка и слегка ее встряхнуть. Затем снова ее согнуть. При этом необходимо следить, чтобы пятка плавно скользила по столу, не отрываясь от его поверхности.
Такую же процедуру нужно провести и с правой ногой. Данное упражнение следует повторить 4 раза для каждой ноги.
Если у ребенка в возрасте 3—4 месяцев не исчез гипертонус мышц-сгибателей, это упражнение нужно отменить или заменить его рефлекторным упражнением «ходьба».
Рефлекторное упражнение «ходьба»
Исходное положение — стоя на ногах.
Для выполнения данного упражнения следует повернуть ребенка лицом к себе и приподнять за подмышки так, чтобы подошва его ног слегка касалась поверхности стола. Почувствовав твердую поверхность, ребенок начнет рефлекторно передвигать ногами.
Комплекс 3. От 4 до 6 месяцев. Нормализуем тонус
Занятия с ребенком 4 – 6 месяцев направлены на развитие точности и ритмичности движений ног, ловкости кисти для удержания предметов и окончательной нормализации мышечного тонуса нижних конечностей.
- Массаж рук: поглаживание (3 – 4 раза); кольцевые растирания (3 – 4 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
- Скрещивание рук (6 – 8 раз).
- Массаж ног: поглаживание (2 – 3 раза); кольцевые растирания (3 – 4 раза); продольное разминание или валяние (по 2 – 3 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
- «Скользящие шаги» (5 – 6 раз).
- Разгибание и сгибание ног (5 – 6 раз).
- Повороты на живот (2 – 3 раза в каждую сторону).
- Массаж ягодиц и спины: поглаживание по всей поверхности (2 – 3 раза); растирание или пиление по всей поверхности (2 – 3 раза); поглаживание по всей поверхности (2 – 3 раза); разминание длинных мышц спины (5 – 6 раз); разминание мышц ягодиц (5 – 6 раз); пощипывание или поколачивание ягодичных мышц; поглаживание (2 – 3 раза).
- «Парение» на животе (1 раз в течение нескольких секунд).
- Массаж живота: поглаживания (встречное, круговое и косых мышц живота — 2 – 3 раза); растирание кончиками пальцев по всей поверхности (2 – 3 раза); пиление прямых мышц живота (2 – 3 раза); пощипывание пупочной области; все приемы поглаживания (2 – 3 раза).
- Приседание с прогибом позвоночника (1 раз).
- Рефлекторные упражнения и массаж стоп: поглаживание (2 – 3 раза); растирание (5 – 6 раз); поколачивание; поглаживание (2 – 3 раза); разгибание и сгибание стоп (5 – 6 раз).
- Подтанцовывание.
- Массаж груди: поглаживание (2 – 3 раза); вибрация (3 – 4 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
- «Парение» на спине.
- Круговые движения руками или упражнение «бокс» (5 – 6 раз).
- Ползание.
Полезные свойства массажа детям до года
Если отправить малыша к профессионалу на оздоровительный массаж до года, то можно и вовсе устранить некоторые болезни, среди которых:
- дисплазия суставов в тазобедренной области;
- врожденный вывих бедра;
- неправильная форма стопы;
- паховая грыжа;
- дефекты в области позвоночника;
- пупочная грыжа;
- гипертонус;
- спазмы мышечной ткани;
- гипотонус.
Особенность массажа в том, что импульсы, которые проходят от кожи, направляются в кору головного мозга. Это оказывает положительное влияние на нервную систему, повышая тонус организма.
Для крошки это очень полезно
В частности это приятно влияет на работу органов и систем, и происходит:
- Улучшение работы сердца и сосудов. Нормализуется циркуляция крови.
- Укрепление пищеварительной системы. Если правильно провести процедуру, то можно откорректировать массу тела.
- Нормализация дыхательной системы.
- Усиление выделительной функции желез.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата. Лучше работают мышцы, улучшается состояние суставов.
- Нормализация качества сна.
- Улучшение внешнего вида кожи. Кожный покров становится более устойчивым к внешнему воздействию.
- Нормализация нервной системы.
Как правильно делать массаж новорожденному?
Массаж для новорожденных — одна из важнейших процедур, оказывающая массу благоприятных эффектов на растущий организм ребенка:
• поглаживания и растирания стимулируют активные точки, которые посылают нервные импульсы для развития головного мозга
• воздействие на ручки и ножки активно стимулирует гуление — первый этап становления речи
• поглаживание живота улучшает отхождение газов, уменьшает вздутие и профилактирует младенческие кишечные колики, от которых страдает абсолютное большинство малышей
• массаж улучшает сон
• массаж активно воздействует на лимфатическую систему: ускоряет ток лимфы, способствуя выведению продуктов обмена из организма
• под воздействием массажа капилляры в коже расширяются, приток крови стимулирует обмен веществ.
Массаж спины
Исходное положение — лежа на животе.
Основным методом проведения процедуры является поглаживание. Производятся плавные поглаживания ягодиц и спины, которые следует выполнять двумя руками. Внешней стороной ладоней нужно делать движения вверх, а внутренней стороной — вниз. Данную процедуру необходимо повторить 4 раза.
Прямое растирание спины
После плавных поглаживаний следует перейти к прямому растиранию спины. При выполнении массажа можно сочетать прямые и круговые движения. Процедура заключается в сдвигании кожи пальцами левой руки сверху вниз, и наоборот, пальцами правой руки — снизу вверх.
Растирание спины по спирали
Как и предыдущее упражнение, оно выполняется двумя руками, причем пальцы левой руки должны перемещать кожу против часовой стрелки, а пальцы правой руки — в противоположную сторону. В процессе процедуры необходимо периодически менять руки. Данную процедуру нужно проводить, пока кожа ребенка слегка не покраснеет. Упражнение следует завершить плавным поглаживанием.
Комплекс упражнений
Рекомендуется проводить массаж в такой последовательности3:
Налейте небольшое количество детского масла себе на ладонь. Помните, что его можно наносить только на сухую кожу малыша.
Начните массировать лицо и шею кончиками пальцев. Мягкими и нежными движениями проведите по ушкам малыша, потом по линии бровей, носу и губам, как бы «рисуя» их.
Перейдите на животик ребенка. Поглаживайте его ладонью по часовой стрелке, избегая области правого подреберья, где расположена печень.
После живота помассируйте грудь большими пальцами, но так, чтобы не было нажима на грудную клетку. Двигайтесь от центра к бокам.
Массаж ручек начинайте с кисти, постепенно поднимаясь к плечу. Не забывайте о ладошках. Раскройте их и подушечками больших пальцев несколько раз сделайте круговые движения. Потом нужно погладить каждый пальчик и помассировать бугор большого пальца.
Ножки тоже нужно массировать снизу вверх — от стопы до бедра
Массажу стоп следует уделить особое внимание— нежными движениями погладьте верхнюю часть стопы, лодыжку и подошву.
Устройте небольшую «разминку» пальчикам. Помассируйте каждый по отдельности, а потом сделайте легкий нажим на подошве под пальцами
В ответ на это малыш сожмет пальчики. Чтобы он разомкнул их, проведите по наружной поверхности стопы — от мизинца к пятке.
Закончите сеанс массажем спинки. Для этого переверните ребенка на живот и поглаживайте спинку сверху вниз — от шеи к ягодицам, — а потом обратно.
После сеанса оденьте малыша в теплое белье и дайте ему спокойно полежать. Если вы использовали масло, не забудьте удалить его остатки с кожи, перед тем как надеть подгузник3.
Массаж для новорожденных – это необходимый элемент адекватной двигательной активности, у которого есть много положительных эффектов, особенно если он проводится с использованием качественного детского масла4. Воздействие на кожные рецепторы оказывает тонизирующее действие на нервную систему ребенка5 и способствует физическому и психическому развитию детского организма2
Это особенно важно в раннем детском возрасте, когда закладываются все будущие навыки ребенка и формируются основные движения, например, ползание, стояние, сидение и ходьба1
Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.
Литература:
- А. П. Романчук, В. В. Беседа. Массажная гимнастика как одна из форм физического воспитания детей раннего возраста // Педагогика физкультуры и спорта. — 2009. C. 94-96. https://cyberleninka.ru/article/n/massazhnaya-gimnastika-kak-odna-iz-form-fizicheskogo-vospitaniya-detey-rannego-vozrasta
- А. И .Заев, И. И. Макарова, Ю. А. Алесеева, З. Б. Заева. Современная оценка и перспективы применения физических упражнений и массажа у детей первого года жизни // Экология человека. — 2007. — №04. — C. 28-31. https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-otsenka-i-perspektivy-primeneniya-fizicheskih-uprazhneniy-i-massazha-u-detey-pervogo-goda-zhizni
- JOHNSON’S Забота с первых дней . Информационно образовательное пособие по уходу за ребенком с первых дней жизни. Разработано совместно с ведущими экспертами России.
- Блуме-Пейтави У., Лавендер Т, Дженерович Д и другие. Рекомендации Европейского круглого стола по уходу за кожей здоровых младенцев //Журнал для непрерывного медицинского образования врачей. Неонатология: новости, мнения, обучение. — 2017. — №1. C. 108-118.
- Е.Исаева. Детский массаж. Поэтапное руководство. РИПОЛ Классик. 2008, 220с.
- Подтверждено внутренними данными компании.
- Формула создана для сведения риска аллергии к минимуму
- Изучение клинических эффектов линейки Johnson’s «Нежность хлопка» на микробиом здоровой кожи новорожденного. Кимбери Капоне, доктор философии, Диана Фрисия, Лорена Телофски, Янета Николовски, доктор философии, Пьерлуиджи Кумо (Johnson’s Детский шампунь и пенка для мытья и купания «Нежность хлопка» и Johnson’s Детское молочко для лица и тела «Нежность хлопка»).
- Художественный образ.
- Data on File, Johnson & Johnson Consumer Inc. (Johnson’s CottonTouch Clinical Study Summary — Wash & Shampoo II).
- JOHNSON’S COTTONTOUCH FRAGRANCE HOME USE TEST (HUT).
- Fragrance HUT: Mom Behavioral Analysis Global HUT by Symrise.
- Глобальный опрос о линейке «Нежность хлопка»: шампунь и пенка, лосьон, масло, присыпка. Количество опрошенных: 316 мам. срок проведения опроса: 2016-2017.
Почему косоглазие нужно лечить?
В норме зрение и взрослых, и детей — бинокулярное. Это значит, что мозг получает информацию от двух глаз одновременно. При развитии патологии, когда глаза ребенка располагаются несимметрично, изображения предметов не попадают на центральную область каждого глаза. Из-за этого не происходит слияния информации, отсутствует бинокулярное зрение. Центральная нервная система защищается от такого состояния тем, что просто перестает воспринимать информацию от косящего глаза. Так он становится нерабочим и происходит функциональное снижение зрения.
Очень важно правильно организовать домашнее пространство, чтобы ребенок не ощущал дискомфорт от недостаточного освещения, от неудобной мебели для занятий рисованием и т.д. Следите за зрительной нагрузкой малыша, не позволяйте длительные игры на смартфоне, бесконтрольный просмотр видео на планшете
В период лечения и впоследствии глаза ребенка нужно беречь от перенапряжения. Избавиться от дальнейшего развития болезни можно, только обеспечивая адекватное лечение и регулярно выполняя все профилактические мероприятия, иначе косоглазие будет прогрессировать, а зрение ребенка ухудшаться.