8 сайтов и приложений, полезных первокласснику

Содержание:

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 27,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 33,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 5,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

2 класс

Страница 10,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 14,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 17,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 43,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 60,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 68,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 106,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 107,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 59,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс

Страница 46,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 55,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 65,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 69,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 40. Вариант 1. № 6,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 29,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 70,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 58,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 78,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Страница 10,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 47,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 63,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 70,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 84,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

5 класс

Задание 348,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 3,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 108,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 245,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 247,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 480,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 483,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 498,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 508,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 728,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 362,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 365,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 366,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 370,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 372,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 405,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 419,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 428,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 436,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 449,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задачи на сложение для первоклассников

Как уже говорилось, задачи на сложение имеют общий признак – присоединение. Еще одним признаком задач на сложение есть словосочетание «сколько всего» в вопросе задания.

Ребенок должен научиться четко понимать, что если в условии есть присоединение чего-либо, то ему нужно складывать имеющиеся цифры. Ребенок должен понимать, что такое первое слагаемое, второе слагаемое и сумма, и уметь находить их в условии задания.

Чтобы ребенок хорошо осваивал устный счет, ему необходимо регулярно заниматься счетом «в уме». Если вы на каникулах, хотя бы один раз в день задавайте ему примеры для развития памяти. Заниматься можно даже по дороге в школу или в секции.

Пять-десять примеров ежедневно не слишком утомят первоклассника, но принесут много пользы для его дальнейшей учебы.

Ниже приведены задачи для первоклассников на сложение. Для удобства мы их разбили на варианты, чтобы при занятиях на дому вы могли прорешивать с ребенком уже скомплектованные задания.

Вариант 1

  1. Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
  2. На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой – 7. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?
  3. В классе на окне стоят цветы в горшках. На первом окне стоит 2 цветка, на втором 3 цветка, а на третьем 1 цветок. Сколько всего цветов в классе?
  4. В семье Алеши живет 2 мальчика и 1 девочка. В семье Тани – 1 девочка и 1 мальчик. У Сережи в семье живут 2 мальчика, а у Кати – только 1 девочка. Сколько всего девочек живет в семьях всех детей? А сколько мальчиков?
  5. По результатам оценок за 1 четверть в 1-А классе 10 отличников, 14 хорошистов и 2 троечника. В 1-Б классе – 8 отличников, 12 хорошистов и 3 троечника. А в 1-В – 11 отличников, 11 хорошистов и 4 троечника. Сколько отличников, хорошистов и троечников во всей параллели первых классов?

Вариант 2

Наташе 8 лет, сколько ей будет через 3 года? Через 4 года, через 10 лет?
В магазине канцелярии Насте понравились фломастеры за 18 рублей. У нее есть 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Хватит ли девочке денег на покупку?
На прогулку вышли 6 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего детей вышли а прогулку?
У Саши пачка счетных палочек. Из них 10 красные, 8 синие и 12 желтые. Сколько всего палочек в пачке?
На день рождения к Полине пришли 4 подружки и 5 друзей

Сколько всего детей будет сидеть за праздничным столом? (здесь важно, чтобы ребенок не забыл посчитать саму Полину, ответ в задачке – 10 детей).

Вариант 3

  1. Дети пришли в парк и увидели птиц, плавающих на озере: 8 лебедей и 12 уток. Сколько всего птиц плавало на озере?
  2. На субботнике в школе дети сажали саженцы. Петя посадил 2 саженца, Антон – 3, Наташа с Катей 2 саженца. Сколько всего саженцев посадили дети?
  3. В коробке на столе лежали конфеты. Маша съела 5 конфет, Алена – 3 конфеты, Настя – 6 конфет, а Коля съел 6 конфет и коробка опустела. Сколько конфет было в коробке с самого начала?
  4. В коллекции Марины 20 открыток. У Юли тоже 20 открыток. Сколько всего открыток у девочек?
  5. У Севы было 20 марок, ему подарили еще 4 марки. Сколько всего марок стало у Севы?

Вариант 4

  1. В 1-А классе 13 мальчиков и 12 девочек. В 1-Б классе 12 мальчиков и 15 девочек, а в 1-В классе 10 мальчиков и 12 девочек. Сколько всего мальчиков и сколько девочек во всех первых классах?
  2. Мама посадила 20 кустов огурцов и 17 кустов помидоров. Сколько всего кустов растений посадила мама?
  3. В понедельник в столовую привезли 8 столов, во вторник – 7 столов, а в четверг – еще 10. Сколько всего столов получила столовая за неделю?
  4. Паша и папа пошли в поход. В первый день они прошли 12 км. Во второй – 10 км, в третий – 8, а в четвертый 11. Какой путь преодолели папа и Паша?
  5. В зоопарке живет 12 обезьян, 8 тигров, 2 слона, 6 медведей и 4 енота. Сколько всего животных в зоопарке?

Важно! Если каждый день прорешивать один вариант заданий на сложение с ребенком, то на контрольных он будет показывать блестящие результаты

Математика 1 класс

Математика 1 класс начинает знакомить первоклассников с таким интересным и нужным предметом, как математика. Для детей, которые пошли первый раз в школу, есть прекрасная возможность познакомиться с основами математики, научиться устному счету, решать несложные примеры и получить первые навыки решения задач с помощью предметных картинок.

На уроках математики в первом классе дети узнают, что такое сложение, вычитание, нумерация, научатся ориентироваться в пространстве, начнут изучение несложных геометрических фигур и будут закреплять свои знания, применяя их на практике.

Математика 1 класс предоставляет в доступной форме различные задания, математические игры, несложные логические задачки, направленные на активизацию познавательной деятельности детей.

Часть 1.

Урок 1. Свойства предметовУрок 2. Свойства предметовУрок 3. Свойства предметовУрок 4. Большие и маленькиеУрок 5. Группы предметовУрок 6. Группы предметовУрок 7. Сравнение групп предметовУрок 8. Сравнение групп предметовУрок 9. СложениеУрок 10. СложениеУрок 11. ВычитаниеУрок 12. ВычитаниеУрок 13. Выше, нижеУрок 14. ПорядокУрок 15. Раньше, позжеУрок 16. Один — многоУрок 17. ОдинУрок 18. ДваУрок 19. ТриУрок 20. Числа 1 — 3Урок 21. Числа 1 — 3Урок 22. ЧетыреУрок 23. Числа 1 — 4Урок 24. Числа 1 — 4Урок 25. Числовой отрезокУрок 26. ПятьУрок 27. ПятьУрок 28. Столько жеУрок 29. Столько жеУрок 30. Числа 1 — 5Урок 31. Больше, меньшеУрок 32. Больше, меньшеУрок 33. ШестьУрок 34. Числа 1 — 6Урок 35. Точки и линииУрок 36. Компоненты сложенияУрок 37. Области и границыУрок 38. Компоненты вычитания

Часть 2.

Урок 1. Отрезок и его частиУрок 2. СемьУрок 3. Ломаная линия. МногоугольникУрок 4. ВыраженияУрок 5. ВыраженияУрок 6. ВыраженияУрок 7. ВосемьУрок 8. Числа 1 — 8Урок 9. Числа 1 — 8Урок 10. ДевятьУрок 11. Таблица сложенияУрок 12. Компоненты сложенияУрок 13. Компоненты вычитанияУрок 14. Части фигурУрок 15. Части фигурУрок 16. НульУрок 17. НульУрок 18. Кубик РубикаУрок 19. Равные фигурыУрок 20. Равные фигурыУрок 21. Волшебные цифрыУрок 22. Алфавитная нумерацияУрок 23. ЗадачаУрок 24. ЗадачаУрок 25. ЗадачаУрок 26. ЗадачаУрок 27. Сравнение чиселУрок 28. Задачи на сравнениеУрок 29. Задачи на сравнениеУрок 30. Задачи на сравнениеУрок 31. Задачи на сравнениеУрок 32. Повторение

Часть 3.

Урок 1. Величина. ДлинаУрок 2. Величина. ДлинаУрок 3. ДлинаУрок 4. МассаУрок 5. МассаУрок 6. ОбъмУрок 7. Свойства величинУрок 8. Свойства величинУрок 9. Свойства величинУрок 10. Решение задачУрок 11. УравненияУрок 12. Уравнения Урок 13. УравненияУрок 14. УравненияУрок 15. УравненияУрок 16. УравненияУрок 17. УравненияУрок 18. Единицы счетаУрок 19. Единицы счетаУрок 20. ДесятьУрок 21. ДесятьУрок 22. ДесятьУрок 23. Решение задачУрок 24. Счет десяткамиУрок 25. Круглые числаУрок 26. Круглые числаУрок 27. ДециметрУрок 28. Счет десятками и единицамиУрок 29. Название чисел до двадцатиУрок 30. Название чисел до двадцатиУрок 31. Название чисел до двадцатиУрок 32. Нумерация двузначных чиселУрок 33. Нумерация двузначных чиселУрок 34. Сравнение двузначных чиселУрок 35. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 36. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 37. Сложение и вычитание двузначных чиселУрок 38. Таблица сложенияУрок 39. Таблица сложенияУрок 40. Таблица сложенияУрок 41. Таблица сложенияУрок 42. Таблица сложенияУрок 43. Таблица сложенияУрок 44. Таблица сложенияУрок 45. Таблица сложения. Повторение

Что будут изучать дети на уроках математики в 1-м классе

Математика 1 класс начнет ввод в курс этой науки с элементарных понятий о свойствах предметов. Во время таких уроков младшие школьники узнают о свойствах предметов, будут учиться их сравнивать, делить на группы и устанавливать их порядок и пространственное расположение.

На уроках математики ученики первого класса в игровой и доступной форме будут упражняться в устном счете, и научаться навыкам сложения и вычитания в пределах 2-го десятка.

В этом учебном году первоклассники получат первые представления о несложных геометрических фигурах и их свойствах, а также изучат основные математические термины и научатся их использовать.

Математика 1-й касс познакомит с такими элементарными, но необходимыми понятиями, как точка, луч, отрезок и треугольник.

Программа первого года обучения математике предусматривает получение учениками навыков вычисления и сложения в пределах первого десятка.

Также задачей математики первого класса является обучение школьников умению использовать математические знания при составлении неравенств, моделировании задач и решении примеров.

В первом классе ученики научаться измерять предметы с помощью простых геометрических инструментов, узнавать их величину и делать сравнительную характеристику этих замеров.

В конце учебного курса по математике 1-го класса проводятся итоговые занятия для выявления уровня знаний школьников, их умений и способностей использовать полученные знания при решении простейших математических задач и простых вычислительных навыков.

Математика в 1 классе: конспекты уроков, разработки

Содержится в разделах:

  • Математика. Конспекты уроков 759
  • Начальная школа. 1 класс 1814

Показаны публикации 1-10 из 147.Все разделы
| Математика, 1 класс

Новое

Урок математики в 1 классе «Введение понятия «числовой луч». Построение числового луча»
Тип урока: Открытие нового знания № п/п Параметр Описание 1. Учебный предмет, класс, УМК Математика,1 класс, «Планета знаний», учебник «Математика» М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова 2. Учитель Лисицына Ольга Александровна, учитель начальных классов 3. Тема урока Введение понятия…

Уровневые задания по решению уравнений в начальной школе. Математика. 3 класс. 1 часть
Уровневые задания по решению уравнений в начальной школе 1.1 Решение уравнений способом подбора Тип задания Цель задания Формулировка задания Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) Предполагаемые ответы обучающихся Примечание (при необходимости) Узна-вание…

Математика в 1 классе

1. В одной коробке 6 фломастеров. Сколько фломастеров в 3 таких коробках? 2. В санаторий на полдник привезли 4 ящика апельсинов, по 2 кг в каждом. Сколько килограммов апельсинов привезли в столовую? 3. В магазине за вечер продали 4 пакета яблок, по 6 штук в каждом. Сколько всего яблок продали за вечер в магазине? 4. В пачке 5 катушек ниток. Сколько катушек в 3 таких пачках? 5. Коля купил 10 тетрадей. Сколько он заплатил за покупку, если одна тетрадь стоит 2 рубля? 6. У бабушки в огороде растут кабачки 6 рядов по 4 кабачка в каждом ряду. Сколько кабачков растет у бабушки? 7. У Яны в кармашке 3 монетки по 5 рублей. сколько всего денег в кармашке у Яны? 8. Карандаш стоит 4 рубля. Сколько стоят 3 таких карандаша? 9. Олег угостил друзей печеньем. Сколько печенья было у Олега, если известно, что у него 8 друзей, и каждому он дал по 2 штуки печенья? 10. В наборе для малышей 6 кубиков. Сколько кубиков в 3 таких наборах? 11. К музею подъехали 4 машины, по 3 человека в каждой машине. Сколько человек подъехали к музею? 12. Миша прочитал 3 книжки, по 8 страниц в каждой книжке. Сколько всего страниц прочитал Миша? 13. Бабушка испекла пирожки, чтобы порадовать своих внуков. За чаем ее 4 внука съели по 2 пирожка. Сколько всего пирожков съели внуки? 14. Портниха за день вшила 7 молний в куртки. Сколько молний вшила портниха за неделю работы? 15. Всю неделю Костя поливал грядку клубники. Сколько литров воды потратил Костя на полив, если в день он выливал по 6 литров?

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

  1. На тарелке было 6 абрикосов. Когда несколько абрикосов съели, на тарелке осталось 2 абрикоса. Сколько абрикосов съели?
  2. В магазине на полке стояло 10 машинок. После того как несколько машинок продали, на полке осталось 6 машинок. Сколько машинок продали?
  3. В кружке занимаются 9 ребят. Когда несколько человек заболели, на занятия пришли 6 ребят. Сколько ребят заболели?
  4. На полянке играло 7 зайчат. Когда несколько зайчат убежало, осталось 3 зайчонка. Сколько зайчат убежало?
  5. В парке было 5 зелёных скамеек. Когда несколько из них перекрасили, в парке остались 2 зелёные скамейки. Сколько скамеек перекрасили?
  6. Во дворе гуляли 7 девочек. Когда несколько девочек ушли домой, остались 3 девочки. Сколько девочек ушли?
  7. В вагоне было 10 человек. Когда несколько человек вышли, в вагоне осталось 3 человека. Сколько человек вышли?
  8. В трамвае ехали 9 человек. Когда несколько человек вышли, остались 5 человек. Сколько человек вышли из трамвая?
  9. На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?
  10. Почтальон должен разнести 10 заказных писем. Когда несколько писем он разнёс, у него в сумке осталось 2 письма. Сколько заказных писем разнёс почтальон?

Как учить ребенка математическому счету

Родители первоклассников должны помнить о том, что в возрасте 5-7 лет у детей еще плохо развито абстрактное мышление. Вспомните сказку о Буратино, когда он считал яблоки, которые якобы забрал «Некто». Так и ребенок 5-7 лет еще не в состоянии представить условие задачи.

Лучше всего пользоваться наглядными пособиями, которые ребенок сможет увидеть, потрогать. Это могут быть счетные палочки, кубики или картинки, вырезанные из картона (например, набор картонных ежиков, цветочков, листиков и прочего).

Выкладывайте перед ребенком все условие задачи из наглядных материалов: было столько-то, добавили или отняли столько-то. Так ему будет проще понимать условие задачи и легче находить ее решение.

Еще один важный момент при обучении детей состоит в том, что ребенок должен научиться отличать задачи друг от друга по типам. Для этого можно ориентировать его на какие-то ключевые слова. Например, если в задаче упоминаются слова «добавили», «принесли», «прилетели», «прибежали» и другие, обозначающие присоединение, то это задача на сложение.

Понимая, к какому типу относится та или иная задача, ребенок научится определять нужный алгоритм решения и успешно справляться с заданием.

Математика с Гипермаркетом Знаний

С помощью уроков, предоставленных Гипермаркетом Знаний, первоклассники смогут начать изучать такую интересную науку, как математика, вместе с родителями в онлайн режиме.

На нашем сайте предоставлено огромное количество различных конспектов уроков, презентаций, практикумов, кроссвордов и кейсов, которые помогут ученикам разобраться с уроками по математике и подготовиться к выполнению домашних заданий.

С помощью видео уроков, которые представлены в Гипермаркете Знаний, дети смогут познакомиться с основами математических наук. С помощью таких видео материалов ученики научаться мыслить логически и легче поймут смысл поставленных задач.

В Гипермаркете Знаний предоставленный материал по математике для младших школьников изложен простым и понятным языком, а также здесь собраны все необходимые материалы для подготовки детей к урокам.

Задачи на понятие «столько же»

  1. У Коли 4 машинки, у Дениса столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?
  2. В одном стручке 5 горошин и в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках?
  3. На одной ветке 3 груши и на другой столько же. Сколько всего груш на двух ветках?
  4. У папы 2 брата и столько же сестёр. Сколько всего братьев и сестёр у папы?
  5. В конфетнице лежали 4 карамельки и столько же шоколадных конфет. Сколько всего конфет лежало в конфетнице?
  6. У кошки 5 белых котят и столько же серых котят. Сколько всего котят у кошки?
  7. На доске лежало 3 куска фиолетового мела и столько же кусков жёлтого. Сколько всего кусков мела лежало на доске?
  8. На столе стояли 3 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов стояло на столе?
  9. В секции плавания занимались 4 девочки и столько же мальчиков. Сколько всего детей занимались в секции плавания?
  10. У школы росли 3 берёзы. Дети посадили ещё столько же берёз. Сколько всего берёз стало у школы?
  11. Кате на день рождения подарили 2 куклы, 6 зайчиков, а воздушных шариков столько, сколько кукол и зайчиков вместе. Сколько воздушных шариков подарили Кате?
  12. На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?
  13. Костя исписал за первую четверть 3 тетради, за вторую четверть 4 тетради, а за третью исписал тетрадей столько, сколько за первую и вторую четверти вместе. Сколько тетрадей исписал Костя за третью четверть? 
  14. В букете 5 одуванчиков, 4 лютика, а васильков столько, сколько одуванчиков и лютиков вместе. Сколько васильков в букете?
  15. На стоянке стояло 3 жёлтые машины, 7 зелёных, а красных машин столько, сколько жёлтых и зелёных вместе. Сколько красных машин стояло на стоянке?
  16. Серёжа решил 2 задачи утром, 3 задачи днём, а вечером решил задач столько, сколько утром и днём вместе. Сколько задач решил Серёжа вечером?
  17. Маше 6 лет, Кате 4 года, а Толе столько лет, сколько Маше и Кате вместе. Сколько лет Толе?
  18. В первой группе 6 девочек, во второй группе 2 девочки, а в третьей столько, сколько в первой и второй группах вместе. Сколько девочек в третьей группе?
  19. На первой клумбе 4 тюльпана, на второй 3 тюльпана, а на третьей клумбе столько, сколько на первой и второй клумбах вместе. Сколько тюльпанов растёт на третьей клумбе?
  20. У рыжей кошки 4 котёнка, у серой 3, а у белой столько, сколько у рыжей и серой вместе. сколько котят у белой кошки?

Простые задачи на нахождение остатка

  1. Максим посадил на рубашке 8 пятен. 4 из них мама отстирала. Сколько пятен осталось на рубашке?
  2. В трамвае ехало 10 человек. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в трамвае?
  3. С начала недели прошло 5 дней. Сколько дней осталось до конца недели?
  4. Коля написал 8 поздравительных открыток. 7 открыток он подарил. Сколько открыток у него осталось?
  5. На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?
  6. В классе 8 комнатных растений. Дежурный Денис полил 5 растений. Сколько растений Денису осталось полить?
  7. На дом было задано списать 7 предложений. Лена списала 3 предложения. Сколько предложений осталось списать Лене?
  8. На клумбе росло 10 цветков, 2 цветка сорвали. Сколько цветков осталось на клумбе?
  9. На столе было 7 книг. 4 книги убрали в шкаф. Сколько книг осталось на столе?
  10. На заборе сидело 5 кошек. 2 кошки спрыгнули. Сколько кошек осталось на заборе?
  11. На подоконнике стоит 7 горшков с цветами. 2 горшка переставили на другое окно. Сколько горшков осталось на первом окне?
  12. Бегун должен пробежать дистанцию в 9 км. Он уже пробежал 4 км. Сколько километров осталось пробежать бегуну?
  13. Серёжа нашёл 7 жёлудей. 5 жёлудей он подарил младшей сестре. Сколько жёлудей осталось у Серёжи?
  14. Гриша должен нарисовать четырёх крокодилов. Двух крокодилов он уже нарисовал. Сколько крокодилов осталось нарисовать Грише?
  15. Оля должна прополоть 5 грядок. 2 грядки она прополола до обеда. Сколько грядок осталось прополоть Оле? На скамейке сидели 6 человек. 2 человека ушли. Сколько человек осталось?
  16. Ваня должен написать 8 приглашений своим друзьям. 3 приглашения он уже написал. Сколько приглашений осталось написать Ване?
  17. Артёму задали прочитать 10 страниц. 6 страниц он уже прочитал. Сколько страниц осталось прочитать Артёму?
  18. На полке стояло 10 книг. Дети взяли 4 книги. Сколько книг осталось на полке?
  19. В ящике лежит 8 вилок. К обеду взяли 5 вилок. Сколько вилок осталось в ящике?
  20. В комоде лежит 5 подушек. Для гостей взяли 3 подушки. Сколько подушек осталось в комоде?

Как учить ребенка математическому счету

Родители первоклассников должны помнить о том, что в возрасте 5-7 лет у детей еще плохо развито абстрактное мышление. Вспомните сказку о Буратино, когда он считал яблоки, которые якобы забрал «Некто». Так и ребенок 5-7 лет еще не в состоянии представить условие задачи.

Лучше всего пользоваться наглядными пособиями, которые ребенок сможет увидеть, потрогать. Это могут быть счетные палочки, кубики или картинки, вырезанные из картона (например, набор картонных ежиков, цветочков, листиков и прочего). Выкладывайте перед ребенком все условие задачи из наглядных материалов: было столько-то, добавили или отняли столько-то. Так ему будет проще понимать условие задачи и легче находить ее решение.

Еще один важный момент при обучении детей состоит в том, что ребенок должен научиться отличать задачи друг от друга по типам. Для этого можно ориентировать его на какие-то ключевые слова. Например, если в задаче упоминаются слова «добавили», «принесли», «прилетели», «прибежали» и другие, обозначающие присоединение, то это задача на сложение. Понимая, к какому типу относится та или иная задача, ребенок научится определять нужный алгоритм решения и успешно справляться с заданием.

По математике

Комплекс заданий по математике содержит базовые упражнения для последующего освоения более сложной программы в следующем учебном году.

Состав чисел (до 20)

Основные задания по математике направлены на знание состава числа. Это поможет первоклассникам сократить время на вычисление примеров и решение задач, поэтому необходимо повторить и закрепить навыки, полученные в учебном году.

Например:

Десятки и единицы (запись числом)

Записать число, в котором:

  • 2 десятка и 3 единицы (23);
  • 4 десятка и 2 единицы;
  • 7 десятков и 1 единица;
  • 5 десятков и 4 единицы;
  • 1 десяток и девять единиц;

Математические правила

Первокласснику необходимо знать наизусть и понимать все математические правила, пройденные за учебный год, поэтому следует их повторить и закрепить.

Важно запомнить следующее:

  1. Числа, получаемые при счете, называются натуральными. 0 – не является натуральным числом.
  2. Линия, завершающаяся в точке, из которой исходила – называется замкнутой.
  3. Правило сложения: 1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.
  4. От перемены мест слагаемых, значение суммы не меняется.
  5. Правило вычитания: уменьшаемое – вычитаемое = значение разности;
  6. 8+7; 12-9; – это математические выражения, в которых числа объединены знаками действий.
  7. Если одно из слагаемых равно 0, значение суммы будет равно другому слагаемому.
  8. Если из значения суммы вычесть любое из слагаемых, получится оставшееся слагаемое.
  9. Числа от 1 до 9 являются однозначными.
  10. Числа от 10 до 99 являются двузначными.
  11. Чтобы увеличить число на требуемое количество единиц, выполняется действие сложения.
  12. Чтобы уменьшить число на требуемое количество единиц, выполняется действие вычитания.
  13. Чтобы сосчитать, на сколько требуемое число больше или меньше другого числа, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Задачи на тему: «на сколько больше» и «на сколько меньше»

Например:

  1. В первой корзине 4 яблока, а во второй 7 яблок. На сколько яблок больше во второй корзине, чем в первой?
  2. У Маши 6 конфет, а у Миши 3 конфеты. На сколько конфет меньше у Миши, чем у Маши?

Задачи на сложение и вычитание

Например:

  1. В первом кувшине 2 литра сока, а во втором на 4 литра сока больше. Сколько литров сока во втором кувшине?
  2. На одной клумбе 12 роз, а на другой на 3 розы меньше. Сколько роз на другой клумбе?

Такие, как:

9-4=?7+2=?7+4-2=?

8-4=?8+6=?9-2+6=?

Поставить знаки >,< или =.

4_616_182+3_1+4

8_515_159-3_7-2

Однозначные и многозначные числа

Записать несколько однозначных чисел и несколько двузначных.

Задания для первоклассников по математике помогут ребенку развивать логику.

Например:

  1. 3,8,9.
  2. 12,17,20.

Составить и записать несколько примеров с ответами: 8, 12, 17.

Например: 4+4=8; 5+7=12; 10+7=17.

17_7=1012_2=1413_4=9

21_2=1914_5=1911_6=17

Отрезки

Нужно сделать следующее:

  1. Начертить один отрезок длиной 12 см, другой на 3 см короче.
  2. Начертить первый отрезок длиной 4 см, второй на 3 см длиннее, третий – длиной на 2 см короче второго.

Сантиметры, дециметры и метры

Можно сделать следующее:

  1. Начертить отрезок длиной 1 дм и 3 см, другой на 2 дм меньше.
  2. Начертить отрезок длиной 2 дм, другой на 11 см меньше.
  3. Начертить отрезок длиной 3 см, другой на 1 дм и 4 см больше.

Задачи-шутки

  1. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
  2. Сколько лап у двух медвежат? (8)
  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
  4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
  5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 и осталось, остальные сгорели)
  6. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( Третьему ребенку дать яблоко вместе с корзинкой)
  7. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Ни одного)
  8. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
  9. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
    Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
  10. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
  11. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
    На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
  12. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
  13. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
    Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
  14. У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
    Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)
  15. Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

Математические задания для 1 класса – Посчитай и поставь знак

Представленные математические задания для 1 класса разработаны для тренировки счета от 1 до 10, а также умения подбирать нужный математический знак между двумя числами. Вооружайтесь ручкой и цветными карандашами, распечатывайте картинку и приступайте к занятию, объяснив ребенку условия:

  • В первом задании нужно подобрать к каждой картинке с овощами и фруктами соответствующее число (число нужно обвести и соединить с картинкой, используя карандаш того цвета, в который раскрашен кружок с данным числом). В конце задания пусть ребенок ответит, какие числа оказались лишними. Затем ребенок должен придумать примеры для каждой картинки. Например, в первой картинке пример звучит так: 3 красных яблока + 6 зеленых яблок = 9 яблок.
  • Во втором задании нужно посчитать количество насекомых в каждой картинке и записать числа-ответы в пустые клетки под ними. Клеточка посредине между числами – для математического знака (>=), который покажет сравнение этих чисел – больше или меньше одно число другого или числа равны.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector