Можно ли ребенку смотреть телевизор: нюансы разного возраста

Содержание:

К другим негативным последствиям детской увлеченности телевизором можно отнести…

  • Подавление естественных желаний и навыков (ребенок забывает есть, пить и даже ходить в туалет, общаться с друзьями, заниматься привычными вещами и пр.).
  • Замена реального мира телевизионным. В реальном мире слишком мало «драйва» после ярких мультфильмов, динамичных кинокартин и громких реклам.
  • Бессмысленная потеря времени. За 2 часа у телевизора можно сделать массу полезных для общего развития вещей. Телевизор деорганизует – маленький человек еще быстрее взрослого теряет способность организовывать собственное время.
  • Провоцирование ребенка на действия, которые быть опасными для здоровья и жизни. Маленький ребенок все принимает на веру. Если на экране мальчик летает на метле – значит, и ребенок сможет летать на метле. Если в рекламе показывают вкусный майонез, который едят всей семьей чуть ли не ложками — значит, он действительно вкусный и полезный.

И, конечно, нельзя не сказать о том, что телевизор – он, как няня, постепенно внушает ребенку те или иные «истины» и способен легко манипулировать детским сознанием. Ребенок, подобно губке, впитает абсолютно все.

Современный взгляд на влияние телевизора

Например, когда ребёнок начинает смотреть мультики, он ещё не может отличить правду от фантазии, часто начинает себя полностью отождествлять с любимыми героями. Родителям кажется безвредным увлечение, когда малыш требует называть себя человеком-пауком или феей-повелительницей огня, но последствия такого поведения могут быть самыми неожиданными, вплоть до трагических.

Конечно, полностью изолировать современных детей от телевизора невозможно, такой ребёнок будет чувствовать себя в прогрессивном мире, заполненном цифровой информацией, неуверенно.

Что же делать? Специалисты советуют найти золотую середину.

Например, на вопрос: можно ли смотреть телевизор грудным детям Комаровский аргументирует отрицательный ответ данными медицинских исследований. В частности, мерцающие изображения способны не только приводить к патологиям органов зрения, но и провоцировать судороги. Из телевизора можно сделать второстепенного помощника в развитии детей, но нужно строго соблюдать ряд рекомендаций и правил.

Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку в 2 года

Окончательно мозг ребёнка формируется к 2м годам, поэтому до этого возраста телевизор ребёнку вообще лучше не смотреть. Его психика пока находится в процессе становления, а увиденное по телевизору вызывает у малыша смятение чувств, усталость и перевозбуждение. Двухлетний малыш ещё не отделяет реальность от телевизионной картинки, он может не понимать происходящего, но чётко испытывать страх, агрессию и т.д.

Постарайтесь и в 2 года не показывать телевизор, а только специальные развивающие мультики (опять же не обычные мультики, даже советские добрые, а именно развивающие) не более часа в день. 
Окулист, кстати, по-прежнему запретил бы ребёнку смотреть в экран.

Негативное влияние телевизора на ребёнка

Выводы сделаны неутешительные: безусловно, вред существует, и он намного более серьёзен, чем просто ущерб зрению. Телевизор оказывают негативное влияние на психику, личность, характер и поведение детей. Педиатры бьют тревогу, уверенно заявляя, что одной из главных причин повышенной болезненности детей нашего века является частое сидение перед экраном. Обсуждение проблемы: можно ли смотреть телевизор грудным детям или нет, однозначно приводит к отрицательному ответу.

В чём конкретно проявляется негативное влияние?

Закрепляется привычка к неактивному образу жизни. Ребёнок сидит и смотрит в одну точку, не совершая исследовательскую деятельность и не проявляя интерес к остальным окружающим предметам.

Происходит подмена идеалов и ценностей стандартными сюжетами с экрана. Дети получают первый жизненный опыт не в соответствии с моральными ценностями семьи и общества, а из примеров поведения героев мультфильмов и передач.

Портится зрение. Процесс идёт незаметно и постепенно, поэтому, на первый взгляд, не представляет опасности, но в действительности ущерб органам зрения наносит. Это утверждение справедливо при превышении норм допустимого времени в компании телевизора.

Замедляется физическое и умственное развитие, страдает наглядно-образное мышление.

Нарушается память, появляется плохой сон и неадекватная смена возбуждения и торможения.

Истощается нервная система.

Если вы ещё не получили разумные доводы, и у вас остался вопрос почему детям нельзя смотреть телевизор, прочитайте следующий раздел.

Меры предосторожности

Следите за тем, как смотрит телевизор ваш малыш

Минимизировать негативное воздействие телевизора на ребенка можно, следуя определенным рекомендациям.

Следите за тем, сколько времени проводит малыш перед голубым экраном, помните об ограничениях в соответствии с возрастом.
Важно следить, чтобы ребенок не смотрел телевизор в лежачем положении. Допустимым является только сидячее.
Важно, чтоб голубой экран находился вдали от малыша, на расстоянии не менее, чем три метра

А если диагональ экрана больше 21 дюйма, то ребенок должен сидеть еще дальше от телевизора.
Важно следить за тем, чтоб помещение было освещено, когда ребенок смотрит мультфильм или телепередачу. В противном случае, глаза карапуза будут напрягаться еще сильнее.
Впервые смотреть телевизор необходимо вместе с ребенком, помогая ему анализировать то, что он видит.
Старайтесь следить за тем, что именно смотрит ваш малыш, фильтруйте возможные для его просмотра передачи, мультфильмы. Старайтесь анализировать, какая речь, какие герои представлены ребенку, смотрящему на голубой экран
Обращайте внимание на советские картины, в которых демонстрируются настоящие жизненные ценности.
Также важно учитывать возраст малыша и подбираемые для него программы. Малышам до восьми лет рекомендуется выбирать передачи, которые не будут оказывать воздействие на психику
Это могут быть добрые мультфильмы, развивающие передачи, поучающие короткие видеоролики. Детям от восьми до двенадцати лет можно подбирать научные программы, детские фильмы, развивающие передачи. Также важно учитывать мнение ребенка, его право выбора.
Правильно подобранная передача или мультфильм с ограничением по времени сидения перед экраном, может положительно сказаться на ребенке старше трех лет:

  • развить эрудицию;
  • увеличить словарный запас;
  • расширить кругозор;
  • приобщить к истории, классике, искусству.

Определяясь с тем, в каком возрасте знакомить своего карапуза с телевизором, важно учитывать и тот факт, сколько смотреть мультики, фильмы и другие передачи допустимо в его возрастном периоде. Помните о том, что длительное сидение перед голубым экраном может привести к нежелательным последствиям, в частности к проблемам с речевым развитием и ухудшению зрения

Влияние на грудного ребенка просмотра телевизора

Поскольку стопроцентных доказательств и единого мнения не существует, можно говорить лишь о некоторых вещах, которые нашли подтверждение временем. Итак, просмотр телевизора маленькими детьми может повлечь за собой следующее:

  1. Нарушение развития речи. Есть ряд научных исследований, которые показывают, что словарный запас малыша зависит от того, сколько времени он проводит за телевизором. Когда ребенок занят просмотром, маме нет необходимости с ним разговаривать. В итоге ребенок теряет драгоценное время общения с родителями и не пополняет свой словарный запас. А многие современные мультфильмы вообще лишены речи, герои там произносят непонятные звуки, которые малыш с удовольствием повторяет.
  2. Проблемы со зрением. На протяжении нескольких лет офтальмологи говорили о том, что просмотр грудничком телевизора в непосредственной близости к нему и на протяжении долгого времени непременно приведет к проблемам со зрением – миопии. Но современные исследования позволяют поставить это убеждение под вопрос, поскольку американские ученые считают, что подобный просмотр телевизора приводит лишь к перенапряжению и усталости глаз, а вот влияния на развития заболевания не имеют.
  3. Дефицит внимания и гиперактивность. Проведенные исследования дают возможность говорить о том, что дети, проводившие много времени за просмотром мультфильмов и телепередач, в начальной школе более рассеяны и не внимательны. А когда от них требуется усидчивость, они проявляют нежелание подчиняться.
  4. Понижается интеллектуальный интерес. В основном, дети привыкшие получать информацию с помощью слуха, в школе совсем не хотят читать. Поскольку для них данный процесс является скучным и утомительным.
  5. Ожирение. Малыш должен активно двигаться – ползать, бегать и прыгать. Но грудничок, часами просматривающий телевизионные передачи, не имеет возможности достаточно двигаться. В итоге, появляется лишний вес и еще больше снижается активность.
  6. Перенапряжение нервной системы. Детское зрительное восприятие болезненно реагирует на быстро меняющиеся телевизионные изображения. В итоге ребенок получает нагрузку на нервную систему, а родители сталкиваются с такими проблемами, как неконтролируемый страх малыша, проблемы со сном, нарушение памяти и пр.

Несколько простых правил «общения» ребенка с телевизором:

  1. Смотреть телевизор необходимо только в сидячем положении, а также в удобном для ребенка месте.
  2. Расположение экрана играет также немаловажную роль, он должен находиться точно перед ребенком. Нельзя допускать, чтобы ребенок смотрел телевизор сбоку, поскольку длительное нахождение перед телевизором в таком положении со временем может привести к развитию косоглазия у ребенка.
  3. Если ребенок смотрит телевизор вечером, в комнате необходимо дополнительное освещение, в то время как днем, из-за сильного проникновения света в комнату и бликов на экране телевизора, шторы желательно прикрыть.
  4. Зрительное расстояние от ребенка до экрана должно быть не меньше трех метров, из расчета, что диагональ экрана составляет двадцать один дюйм. Необходимо понимать, что чем больше будет экран, независимо от того плазменный он или плоский, тем дальше от него необходимо усадить ребенка.
  5. Также стоит не забывать о том, что детям до семилетнего возраста не рекомендуется проводить за компьютером больше чем полтора часа. А детям постарше необходимо каждый час сидения за компьютером давать отдых глазам (10-15 минут). Желательно также при покупке монитора, удостоверится в том, что экран имеет специальное покрытие, защищающие глаза от излучения.

Особенности зрения новорождённого

Чтобы узнать, можно ли новорожденному смотреть телевизор, необходимо узнать об особенностях зрения грудничка:

  1. У новорождённых детей очень слабые глазные мышцы, а потому младенец не может сфокусировать взгляд на конкретной точке. Смотреть ТВ ему некомфортно.
  2. Зрение адаптируется к внешним условиям постепенно и в первый год жизни оно недостаточно острое.
  3. Быстрая смена изображения на экране влияет не только на неокрепшее зрение, но и нервную систему. Особенно опасно подвергать малыша такому воздействую в ночной период, когда вокруг темнота.
  4. Зрение полностью формируется к трем годам жизни, а до этого наблюдается физиологическая дальнозоркость.

Однозначного мнения у современных педиатров и неврологов по поводу просмотра грудничками телевизора нет. Но большинство считает, что смотреть телевизор грудным детям как минимум не полезно. А максимум – чревато возникновением разного рода отклонений, связанных с функционированием нервной системы.

  • Передавая младенцев «в руки» телевизора, родители отдаляются от детей, теряя их доверие с раннего возраста, ведь малыши не чувствуют родительского тепла, любви, заботы. Подрастая, такие дети чаще других капризничают, требуя к себе внимания.
  • Постоянный тихий фоновый звук телевизора не способствует привыканию новорожденного к новым условиям жизни, расслаблению, легкому засыпанию. Как раз наоборот – выступает в роли возбудителя (ухо новорожденного улавливает недоступные для слуха взрослых ультразвуки, исходящие от телевизора), приводит к излишнему напряжению нервной системы, расстройству сна. А в будущем значительно снизит интерес ребенка к чтению книг, приведет к снижению концентрации внимания, даже может стать причиной возникновения иррациональных страхов и ночных кошмаров. Так что приучать малыша засыпать под такой фон – вредно. Лучшим фоном будет мамина колыбельная.
  • До двухлетнего возраста идет активное развитие психоэмоциональной сферы ребенка. А этому способствует только прямое общение с живыми людьми: возможность диалога, обмена эмоциями и прочее взаимодействие. С телевизором взаимодействовать не получится, он лишь пресыщает кроху потоком ненужной его интеллекту, непонятной разнородной информации.
  • Отсутствие личного взаимодействия приводит к задержке речевого развития. Речь с телеэкрана малыш не воспринимает как живую, ведь никто не строит с ним диалога. Кроха не учится воспринимать человеческую речь как необходимый инструмент для коммуникации.
  • Если двухмесячному ребенку просто дискомфортно в одной комнате с «теледругом», то в старшем возрасте такая «дружба» (что подтверждено исследованиями) зачастую приводит к развитию у малышей гиперактивности и дефицита внимания.
  • Если малыш постоянно смотрит на мерцающее изображение экрана, это часто провоцирует судороги, особенно у деток, имеющих неврологические отклонения.
  • Установлено, что телепрограммы воспринимаются грудничком лишь как поток мелькающих цветовых и звуковых раздражителей. Воспринимать и перерабатывать информацию, пусть даже полезную, но идущую с экрана, малыш начнет только после 2 лет. Так что 3-месячному карапузу телевизор даст лишь постоянную перегрузку нервной системы цветовым и звуковым мельтешением.

Вред продолжительного просмотра телевизора

Ухудшение зрения

В первую очередь длительный просмотр телевизора вреден для глаз, окулисты уже давно приводят аргументы, подтверждающие негативное воздействие включенного экрана на зрение человека:

  • В течение всего времени просмотра передач на телевизионном экране зрение фокусируется в одной точке. Длительная статичная нагрузка может привести к деформированию хрусталика и потере его способности к быстрому изменению.
  • Постоянное мерцание экрана провоцирует постоянное расширение/сужение зрачка, бесконтрольное изменение его размера приводит к повышенной нагрузке, которая негативно сказывается на зрении.
  • Орган зрения человека способен различать даже очень мелкие детали, но экран телевизора предлагает ему нерезкое изображение этих деталей. Неиспользование всех возможностей глаза приводит к деградации сетчатки.

Психологический фактор и формат информации

Почему вредно долго смотреть телепередачи и другие программы «голубого экрана», рассказывают и психологи. Аргументы, приводимые ими, относятся к самой информации, которую телезритель получает из передач, кинофильмов, новостей, развлекательных программ и даже рекламы. Примечателен тот факт, что сознание и подсознание телезрителя воспринимают одну и ту же информацию совершенно по-разному.

Разберем как воздействует на человека просмотр фильмов различных жанров.

Боевики, криминальные новости, триллеры

Воздействие на психику зависит от выбранного формата информации, к примеру, жестокие фильмы или слишком негативные моменты в них способствуют тому, что подсознание начинает воспринимать все происходящее в качестве нормы – нереальная картинка начинает приобретать реальные черты, в большей степени такой формат оказывает влияние на незрелую психику подростков.

В результате поведение телезрителя может измениться в негативную сторону: появление агрессии, необоснованная жестокость, вспыльчивость – такие признаки встречаются все чаще. Детей ясельного возраста ленты такого жанра пугают, вызывают бурные слезы и могут сказаться травмой психологического характера.

Мелодрамы и сериалы

Длительный просмотр так называемых «мыльных опер» заставляет телезрителя проводить сравнения с собственной жизнью, которая после ряда аргументов «за» и «против» кажется жалким существованием, в результате терзаний и мучений развиваются комплексы, развитие получает апатия и депрессия.

Мелодрамы и мыльные оперы могут стать главной причиной несбывшихся мечтаний и нелепых ожиданий – после просмотра таких фильмов девочки ищут себе принцев на белом коне, мальчики – красавиц, которые даже просыпаются с макияжем. Что телевизор забывает рассказать в этом случае – бытовые проблемы и реальную сторону жизни, к которой молодые люди могут быть не готовы.

Развлекательные программы и реклама

Большинство развлекательных программ не только не способствуют развитию, скорее даже, затормаживают его. Плоский юмор и шутки «ниже пояса» ведут к массовому отупению нации, а длительный просмотр таких шоу-передач не расслабляет мозг, как принято считать, а отводит от реальных проблем, в результате телезритель может приобрести такие черты, как равнодушие, отсутствие сострадания, неспособность здраво мыслить и принимать серьезные решения.

Вредно долго смотреть телевизор и из-за высокой концентрации рекламы. Двигатель прогресса может стать существенной причиной отсутствия денег – телезритель начинает покупить все больше не таких уж нужных ему вещей.

Физическое здоровье

Длительный просмотр телевизионных передач портит фигуру и физическое здоровье. Сидячий образ жизни, неправильная поза при просмотре телевизора, прием вредной пищи в течение этого времени рано или поздно скажутся на состоянии здоровья. Кроме того, телевизор замещает более полезные занятия и отнимает огромное количество времени. Вместо просмотра передач и фильмов телезритель мог бы заниматься бегом, плаванием или йогой, повысить свои профессиональные навыки, научиться чему-то новому, прочитать интересную книгу, устроить прогулку – это в несколько раз полезнее.

Ребенок и телевизор

Многие родители замечали, насколько быстро дети привыкают к телевизору – он им интересен, и увидев что-то интересное в загадочном ящике лишь однажды, кроха будет требовать включить телевизор достаточно часто. Но, в лучшем случае, ребенок будет смотреть познавательные мультфильмы, с полноценными диалогами и монологами, но в худшем – перед ним будет проноситься сплошной поток самой разнообразной информации в виде фильмов, новостей, аналитический передач, большого количества бессвязных рекламных блоков. Вся эта информация смешивается в кучу для ребенка и перестает быть хоть на толику полезной. Отучить же ребенка от телевизора и просмотра мультиков очень сложно, но, все-таки, возможно. Давайте рассмотрим основные правила взаимоотношений телевизора и ребенка, а также изучим возможный вред телевизора для детей.

Почему детям нельзя смотреть телевизор?

Существует ряд показателей, характеризующих развитие маленьких детей:

  • эмоционально-волевая сфера;
  • речевые навыки ;
  • способность к творчеству;
  • физиологические особенности организма;
  • состояние нервной системы.

Именно эти параметры страдают в первую очередь от чрезмерного «общения» малыша с голубым экраном и являются самыми важными причинами почему детям нельзя смотреть телевизор слишком долго.

Эмоционально-волевая сфера

Подменяя живое общение со сверстниками на прогулке или ролевые игры виртуальным участием в жизни телевизионных героев, ребёнок не получает должного развития своих эмоционально-волевых качеств.

Он не проживает происходящие события, как бы не была велика его эмоциональная вовлеченность, он всегда остаётся зрителем. Да, герои мультфильма могут научить его делиться, быть добрым и послушным, но пока он сам не проживёт эти ситуации, будучи участником, а не зрителем, необходимый жизненный опыт не закрепится. А оказаться участником, сидя возле телевизора невозможно, особенно если ребёнок проводит возле него много времени, в ущерб прогулкам и общению со сверстниками.

Способность к творчеству, развитие фантазии

Любой телевизионный продукт – будь то даже самый добрый мультфильм или интеллектуальная развивающая телепередача опасны, прежде всего, тем, что являют собой своего рода «готовый» рецепт, неважно чего – жизненной ситуации или рассказа на тему, как правильно вылепить кошку из пластилина. Получить рецепт и, следуя ему, сделать что-либо всегда легче и проще, чем придумать что-то самостоятельно, проявив фантазию и творческий подход

Таким образом, творческий порыв ребёнка заранее нейтрализуется, когда телевизионный сюжет предоставляет ему готовый шаблон действий.

Полноценное развитие речи

Казалось бы, просмотр качественных мультфильмов и фильмов должен только способствовать развитию речи, ведь ребёнок слушает грамотных актёров, пополняет свой речевой запас новыми словами. Между тем всё не так просто.

Речь развивается в большей степени именно тогда, когда речевой аппарат максимально задействован: когда ребёнок сам произносит слова и звуки, конструирует предложения, выстраивает диалоги, то есть в процессе непосредственного человеческого общения.

У детей, проводящих много времени перед телевизором, безусловно, есть шанс пополнить свой словарный запас, активно вводя в него новые, услышанные по телевизору слова. Но это произойдёт только в том случае, когда ребёнок много и продуктивно общается со сверстниками, учит наизусть и рассказывает стихи, постоянно укрепляет свои речевые навыки. Однако время, проведённое у телевизора, не всегда компенсируется прогулками и общением со сверстниками, а зачастую, наоборот преобладает.

Концентрация внимания и усидчивость

Современный телевизионный продукт, которым заполнены голубые экраны, к сожалению, не способствует развитию усидчивости и сосредоточенности. Более того, детские неврологи утверждают, что такой частый ныне диагноз, как синдром дефицита внимания, во многом вызван именно бесконтрольным просмотром в раннем детстве современных детских мультсериалов и рекламы.

Проведите небольшой опыт: сравните, за какое время разворачивается, казалось бы, простенький сюжет любого детского старого мультсериала, например «38 попугаев» и современного — «Маша и медведь». Как часто меняется картинка? Когда и как говорят персонажи, и говорят ли вообще? Сколько времени отведено на развитие сюжета? Результаты наверняка вас заставят задуматься.

Быстрая смена картинки, постоянное хаотическое движение героев в течение мультфильма, вскрики и междометия (а не нормальная членораздельная речь), все это способствует формированию у детей так называемого «клипового» мышления. Особенно сильно такому восприятию способствует просмотр рекламы, причём не только просмотр, но и пассивное нахождение в зоне включённого телевизора, с нескончаемым потоком рекламных роликов.

В результате восприятие ребёнка как бы разорвано – он может владеть большим количество информации, но не в состоянии анализировать и делать выводы. Ему трудно подолгу сосредотачиваться на чем-то одном, он не любит занятия требующие концентрации внимания и усидчивости.

Безвредные мифы и опасные заблуждения

Мифы и «страшилки» вокруг телевидения стали появляться, наверное, с самого его возникновения. Вероятно, вы не раз слышали рассказы бабушек о том, что они прямо-таки чувствуют, как телевизор «сжигает кислород» или облучает их радиацией. По счастью эти заверения относятся к категории курьезов, но в некоторых случаях опасения вполне обоснованы. Например, родители поддаются рекламе и показывают своим малышам развивающие программы, оставляя их наедине с экраном часами. Взрослые уверены, что их чадо проводит время с пользой.

Нет никаких доказательств того, что развивающие передачи для годовалых детей повышают уровень их интеллекта.

Распространенные заблуждения

Телевизор помогает ребенку развиваться. Исследования показывают, что до двух лет большинство детей воспринимает телеэфир как набор цветовых и световых раздражителей, не несущих смысла. Только к двум годам мозг становится способен соотносить предметы и явления, увиденные на экране, с реальным миром. Поэтому даже если вы будете показывать грудничку развивающие мультфильмы, эффект будет тот же, что и от просмотра рекламы.
Телевизор способствует хорошему сну. Иногда нам кажется, что негромко включенное кино помогает ребенку уснуть. На самом деле это приводит к нарушению сна и повышенной возбудимости, что в дальнейшем может стать причиной неустойчивости настроения и проблем при обучении. К тому же свет от экрана во время сна мешает выработке мелатонина (гормона, регулирующего суточные ритмы). Лучше, если ваш кроха будет засыпать под сказку или колыбельную.
Новорожденный (от рождения до 28 дней) не обращает внимания на телевизор. Если он работает в фоновом режиме, и вам кажется, что его никто не смотрит, вы можете ошибаться
Обратите внимание, как при резком звуке или вспышке света малыш поворачивает головку к экрану. Так что ответ на вопрос, можно ли новорожденному смотреть телевизор, однозначный — нельзя
Нервная система ребенка первого месяца жизни слишком чувствительна к подобным раздражителям.
Облучение. В 1960-х годах фирма General Electric выпустила партию цветных ТВ-приемников, которые излучали радиацию, во много раз превышающую медицинские нормы. Фирма быстро устранила недочет, но клеймо по сей день лежит на всех экранных устройствах

Если ваш телевизор выпущен не раньше 1968 года (неважно, плоский он или ламповый), никакого излучения он не дает.

Какие аспекты развития страдают

Игрушки в сторону, смотрим телевизор!

Ребёнок должен развиваться разносторонне, только в этом случае он сможет вырасти полноценной личностью, приспособленной к современным условиям жизни. При чрезмерном увлечении просмотром телевизора многие из аспектов развития страдают.

Эмоциональное развитие

Самые сильные эмоции ребёнок испытывает при живом общении

Если малыш проводит много времени перед телевизором, он меньше общается с другими людьми — сверстниками и взрослыми. А ведь именно во время живого общения ребёнок испытывает настоящие эмоции и учится контролировать их.

Конечно, при просмотре фильма или передачи дети следят за жизнью телевизионных героев, переживают за них. Но в этом случае они всё же остаются зрителями, сторонними наблюдателями, а не участниками событий. Поэтому такие переживания носят гораздо меньшую эмоциональную окраску.

Воображение и творческие способности

Творческие способности малышей развиваются, когда у них есть возможность проявить их

У каждого ребёнка склонность к творчеству заложена с рождения, и её необходимо развивать. А в телевизионных программах детям предлагают готовые решения, показывая, каким образом можно создать ту или иную вещь, как поступить в конкретной ситуации. А это мешает малышу думать и самостоятельно принимать решения.

Речевые навыки

Чтобы речь развивалась правильно, крохе необходимо не только иметь богатый арсенал слов, но и использовать их в общении с другими людьми

Для того чтобы полноценно развивать свою речь, малышу необходимо не только слышать её, но и самому учиться произносить слова, складывать их в предложения.

Несомненно, телевидение способствует пополнению словарного запаса ребёнка, но не даёт ему возможности применять эти знания на практике. Во время просмотра телевизионных программ малыш остаётся лишь слушателем, не вовлечённым в разговор, поэтому и речевые навыки у него развиваются однобоко.

Концентрация внимания

Резкая смена сюжета, изображений, чередование передач и рекламных роликов способствуют развитию рассеянности и отсутствию усидчивости

Учёными доказано, что дети, которые чрезмерно увлечены телевизором, чаще страдают рассеянностью внимания. Это связано с тем, что телепередачи пестрят всевозможными картинками, которые часто сменяют друг друга. И малыш не может сосредоточиться на одной из них.

Что видит малыш

С какого месяца формируется «взрослое» зрение? Примерно в три месяца малыш уже способен полноценно отличать лица, узнавать родителей, интересоваться яркими игрушками и изображениями. Если же говорить о зрении новорожденного, несколько дней назад появившегося на свет, то у него оно проявляется со своими особенностями:

  • В первые недели грудничок не способен фокусировать взгляд на предметах более пяти секунд
  • Ребенок только учится пользоваться двумя глазами одновременно, поэтому иногда глазки «разъезжаются»
  • Сетчатка глаз постоянно тренируется и развивается, по мере взросления ребенка его глаза начинают различать все более сложные узоры, цвета и оттенки

Стоит сразу сказать, что ни один врач не даст точного ответа, во сколько дней после рождения у ребенка гарантированно должны происходить определенные изменения: все зависит от индивидуальных особенностей детского организма.

После года

Ребенок растет, ему уже идет второй год, и теперь он уже вполне в состоянии сам пользоваться пультом. Однако подождите передавать ему контроль. После года педиатры разрешают показывать деткам мультики, которые предназначены для детей этого возраста. Это обычно короткие сюжеты, не слишком яркие и не перегруженные эмоционально. Практически все они содержат короткие песенки. Часто качественный развивающий материал включает демонстрацию картинок животных и птиц, букв и цифр, объектов окружающего мира. Двухлетний, равно как и двухмесячный, ребенок нуждается в постоянном общении с матерью, он должен чувствовать тепло рук, ласковый голос каждый день, а не от случая к случаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector