Энтомофобия. что делать, если ребенок боится насекомых?

Почему малыш боится?

Что же такое происходит с малышом, что он вдруг начинает бояться посторонних? Причин возникновения этого страха несколько:

Причина 1

Дети в возрасте «вокруг года» уже хорошо понимают отличия между знакомыми и незнакомыми лицами. Они узнают близких и настораживаются в присутствии чужих, тех, кого пока не знают или знают недостаточно хорошо. По этой причине иногда случаются курьёзные ситуации, связанные с тем, что в этот период ребёнка могут напугать даже радикальные изменения в облике мамы или папы. Причём ничуть не меньше, чем приход вовсе незнакомого человека. Стоит маме значительно изменить свой образ — и кроха уже не сразу узнаёт её и даже сторонится. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к «новой» маме.

Причина 2

Малыш постепенно начинает осознавать, что мама, самый близкий для него человек, не является с ним единым целым. Поэтому её уход для крохи самая настоящая трагедия, ведь он боится, что она уйдёт навсегда. Именно по этой причине ребёнок может начать сторониться даже любимую бабушку. А уж если вместо мамы с ним остаются малознакомые люди, то для него это и вовсе кошмар кошмарный.

Причина 3

Страх посторонних — это проявление инстинкта самосохранения

Ведь, демонстрируя настороженность или даже испуг от присутствия посторонних, ребёнок таким образом привлекает внимание родителей, показывает им свою обеспокоенность и просит о защите

Проявления стресса у детей

  • частые изменения настроения, недоверие ко взрослым, скрытность;
  • частые эмоциональные расстройства;
  • возникновение проблем со сном: бессонница, кошмары, трудности с просыпанием и вставанием с кровати;
  • постоянные конфликты с родителями, учителями и воспитателями, остальными взрослыми и сверстниками;
  • у маленьких детей: необъяснимые истерии, страх одиночества и темноты, боязнь животных, взрослых людей, невидимых чудовищ и т.д;
  • у подростков: возникновение желания отличаться от других людей, быть неформальным, перечить родителям и педагогам, вступление в конфликты со сверстниками.
  • психосоматические признаки стресса: скрип зубов во сне, неврозы, возникновение кожных заболеваний (нейродермита), энурез, головные боли и боли в желудке, заикание, нервный тик.

Почему разные дети боятся по-разному?

Хотя в той или иной степени боязнь чужих свойственна большинству детей, все они реагируют на посторонних по-разному. Если одни малыши просто не доверяют незнакомцам, сторонятся их и стараются не иметь с ними никаких дел, то другие реагируют куда более бурно, вплоть до громкого рёва или попытки убежать от «страшного чужого человека». Любая из этих реакций абсолютно нормальна.

Сила проявления боязни посторонних зависит от нескольких факторов:

личностных особенностей ребёнка

Как ни крути, есть экстраверты, открытые миру и окружающим, с готовностью и удовольствием идущие на контакт, и есть интроверты, погружённые в свой собственный мир и не желающие пускать в него «кого ни попадя».

образа жизни семьи

Когда гости в семье редкость, а на улице мама с ребёнком гуляют вдали от людей, то велика вероятность, что страх посторонних у малыша будет выражен довольно сильно, ведь он не привык к чужим. Невольно провоцирует возникновение боязни чужих и излишне робкая мама, либо мама-интроверт.

поведения гостей и встречающихся ребёнку людей

Если на малыша эмоционально «накидывается», делает ему «козу» и обещает «показать Москву» огромный шумный «дядя» или его страстно и долго обцеловывает с головы до ног незнакомая «тётя», то в следующий раз он вряд ли захочет стать объектом навязчивого внимания «подозрительных» взрослых.

Подростковые панические атаки: причины, проявления

Подростковый возраст — с 10 до 17 лет. В это время организм активно растет, меняется физиология, психика.

Важный этап в жизни ребенка — половое созревание. Пубертат меняет все — тело, внешность, восприятие себя, окружающего мира. Повышение гормонального фона вызывает резкие перепады настроения. Ребенок старается казаться взрослым, но не готов принять на себя ответственность. Такое противоречие отражается на состоянии подростка. Он переживает, негатив накапливается, появляются внезапные выбросы неконтролируемых эмоций. Подростка одолевает приступ паники, признаками которого являются:

  • спутанность мыслей;
  • несвязность речи;
  • двигательное беспокойство;
  • головная боль;
  • затрудненное дыхание, ощущение недостатка воздуха;
  • скачки давления;
  • учащенное сердцебиение;
  • дрожь, озноб;
  • повышенное потоотделение;
  • тошнота;
  • затрудненное глотание;
  • онемение рук и ног;
  • бледность или покраснение кожи;
  • сухость во рту;
  • учащенные позывы к мочеиспусканию.

Количество симптомов и признаков панической атаки у подростков — от 2 и более. К ним добавляется боязнь смерти, чувство страха, ощущение остановки сердца. Состояние длится 10-15 минут, возникает раз в неделю/месяц или несколько раз в сутки. В период между приступами ребенок может чувствовать себя нормально или, наоборот, у него меняется поведение, наступает депрессия, нарушается сон, болят мышцы.

Игнорировать эти признаки нельзя. Паника провоцирует нервный срыв, заболевание эпилепсией, болезни сердца, сосудов. Особо тяжелые случаи приводят к суициду. По официальным данным Росстата, за последний год из 2000 самоубийств более трети приходится на возраст 12-16 лет. Родители не понимают своих детей, навязывают им свое мнение, оказывают эмоциональное давление на ребенка, не хотят вникать в ситуации, не стараются помочь. В придачу к этому — загруженность в школе, усталость, проблемы в общении. Детская психика не может справиться с этим самостоятельно, что приводит к плачевному результату.

5 способов мотивировать ребенка пойти к зубному врачу

Подать пример – самый простой способ. Если врач принимает только детей, то можно записаться в ту же клинику и в тот же день ко взрослому стоматологу и показать, что плановые приемы или даже лечение для вас – рутина.

Поиграть.

Разыграйте вместе с ребенком сценку с лечением кукол или игрушечных зверей, попросите ребенка, чтобы он научил их правильно чистить зубки.

Ребенок может в игровой форме прожить то, что будет на приеме

Мотивируйте подарком.

Пусть это будет не «подкуп» за само посещение, а награда за смелость. Не обесценивайте то, что ребенку трудно отважиться и пойти на прием. Пусть для вас это повседневное дело, но от него, особенно в первый раз, оно может потребовать решительности.

Расскажите все подробности.

С ребенком помладше можно проговорить, чего именно он боится, и постараться развеять страхи. Ребенку постарше будет интересно узнать, как проходит лечение: посмотрите вместе видео, найдите отзывы о врачах, обсудите то, что планируется на приеме.

Будьте честны.

Не обманывайте, что лечения не будет, если оно предстоит. Не говорите, что укол анестезии совсем не болезненный (для многих детей это не так), или же попросите врача сначала обезболить само место укола анестетиком в форме геля или спрея.

Врачи-стоматологи, которые работают с детьми, всегда идут навстречу: вместе с родителями помогают ребенку почувствовать себя в кабинете спокойно. Заставлять идти на прием, пытаться усаживать в кресло силой нельзя – так первое впечатление сразу окажется негативным и в будущем уговорить малыша на лечение станет еще труднее. Гораздо лучше провести прием в формате игры, чтобы ребенок сам вовлекался в процесс.

Советы для родителей

  • Родителям нужно подавать пример детям, следить за своим поведением, контролировать злость и агрессию.
  • Всегда спрашивайте, как прошел день и что интересного произошло в школе.
  • Проводите вместе время.
  • Стресс у ребенка может появиться от неправильного питания, контролируйте рацион.
  • Родителям необходимо проявлять больше заботы к детям, показывать им свою любовь, обнимать и часто разговаривать по душам. Сделать все, чтобы они почувствовали себя нужными.
  • Разрешить ребенку побыть самостоятельным, чтобы он почувствовал, что вы ему доверяете.
  • Одобряйте его решения.
  • Снимите дополнительные нагрузки, пусть посещает только ту секцию, которую он сам выберет.

Последствия стресса у детей и подростков

  • Соматические последствия стресса. При длительном или многократно повторяющемся стрессе развиваются или обостряются хронические соматические заболевания. Распространенность психосоматических расстройств у детей и подростков составляет от 10 до 25%.
  • Психические расстройства. Тревога и депрессия – наиболее частые последствия как экстремальных, так и затянувшихся хронических стрессов. Чувство тревоги в период стресса могут испытывать и здоровые дети. Однако хронический или экстремальный стрессы способствуют формированию патологической тревоги, которая всегда приводит к подавлению (истощению), а не усилению адаптационных возможностей организма.

Что делать родителям «мизантропа»?

Несмотря на то, что период мизантропии ребёнка не самое простое время для родителей (особенно, если сами родители общительные и открытые люди), всё же нужно набраться терпения и учесть несколько советов, которые дают психологи. Правила, сформулированные специалистами, для родных маленького «мизантропа» просты и при этом вполне действенны, способны значительно улучшить ситуацию и помочь ребёнку.

О чём же важно помнить?

  • По возможности не планируйте на возраст от восьми до восемнадцати месяцев никаких серьёзных изменений в жизни ребёнка. Первое посещение яслей, отпуск без малыша или выход мамы на работу лучше отложить на то время, когда маленький «мизантроп» перестанет бояться чужих. Обычно всё нормализуется в период после полутора лет, хотя, конечно, есть и особенно робкие и чувствительные дети, которым нужно больше времени для преодоления боязни посторонних и адаптации в обществе.
  • Не считайте, что с малышом происходит что-то неправильное, не стесняйтесь проявлений нелюдимости, ведь они совершенно нормальны: большинство детей в той или иной степени подвержены страху чужих. Не вините ни ребёнка, ни себя, ни неправильное воспитание, примите сложившуюся ситуацию как данность и просто подождите, всё обязательно наладится.
  • Постарайтесь уделять крохе как можно больше внимания. Исследования показывают, что дети, чувствующие себя под надёжной защитой близких, реже и в меньшей степени боятся посторонних.
  • Если ребёнку предстоит общение с посторонними, предупредите близких о том, что не стоит пугать малыша излишним напором, брать на руки против его воли или обещать «съесть такого сладенького».
  • Даже самого маленького «мизантропа» можно и нужно знакомить с окружающими по всем правилам, обязательно представляя ему гостей или встретившихся на улице «тёть» и «дядь». Всем своим видом продемонстрируйте радость от встречи, возьмите ребёнка на руки, чтобы он чувствовал себя защищённым, и познакомьте его со взрослым, немного рассказав о госте: «Это моя подруга тётя Ира, она очень добрая. Я её очень люблю и сильно по ней соскучилась».
  • Забудьте о сомнительном методе воспитания, при котором непослушного ребёнка обещают отдать «чужому дяде», «милиционеру» и т. д. Такие обещания способны сделать невротика даже из уравновешенного ребёнка, а уж малышу, переживающему и без того непростой период боязни посторонних, они и подавно могут навредить.
  • Придерживайтесь правила нескольких «не»:

1. Не заставляйте ребёнка «выходить в люди» насильно.

2. Не просите его целовать или обнимать незнакомых или малознакомых людей и уж тем более идти к ним на руки.

3. Не стыдите и не высмеивайте кроху за нелюдимость (ни в коем случае не говорите что-то вроде «он у нас трусишка» или «что ты как маленький») и не позволяйте делать это другим.

Если следовать приведённым советам, то этот этап взросления ваш малыш преодолеет быстро и безболезненно, а вы будете нервничать и волноваться гораздо меньше.

Фото: www.globallookpress.com

Становимся волшебниками

Дайте юному художнику изобразить его так, как он его видит. Если он сильно боится, рисуйте насекомое по частям. Сегодня получилось нарисовать только глаза? Отлично – завтра нарисуете усики, а потом – туловище и лапки.

Следующий этап – самый ответственный. Обсудите с сыном или дочкой, какие черты позитивного героя он хотел бы придать мухе, которую он так боится. Например, любимый герой у него розового цвета, а насекомое  изображено в темных тонах. Значит – на третьем листе бумаги пусть нарисует розовую муху.

И так «пройдитесь» по всем возможным параметрам. При необходимости «уменьшите» размер насекомого, дорисуйте ей шапочку, ведерко и т.д. Главная задача – придать страху позитивные черты.

Методы лечения подростковых нервных расстройств

Термин «паническая атака», как отдельное заболевание, существует с 1980 года. До недавнего времени диагностировался у людей 20-40 лет. Сегодня 3% случаев приходится на возраст 10-15 лет, причем, более уязвимы девочки — они в 2 раза чаще мальчиков страдают этим нервным расстройством.

Диагностику нарушений проводит врач-невролог, психиатр, психолог на основе опроса юного пациента и родителей. Он выявляет появление и частоту приступов, наличие факторов, вызывающих панику, генетическую предрасположенность к нервным расстройствам, как одну из причин атак. Поскольку симптомы схожи с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и ЖКТ, нужно пройти обследование у профильных специалистов, чтобы исключить ошибки диагностирования.

В лечении панических атак в подростковом возрасте используются методы, направленные на купирование приступов и предупреждение их появления в дальнейшем:

  • медикаментозное лечение. Лекарственные средства для детей не вызывают побочных явлений, привыкания, безопасны для длительного применения, обладают быстрым терапевтическим эффектом;
  • психотерапия. Врач учит подростка управлять эмоциями, анализировать ситуации, расслабляться и снижать чувство страха, чтобы предотвратить панику и другие проявления. Используются дыхательные техники, которые помогают контролировать состояние.

Чтобы исключить рецидив, нужно периодически посещать врача, принимать лекарства и сделать все, чтобы подросток забыл о приступах.

По всем вопросам вас проконсультирует врач психиатр, психотерапевт И. Г. Гернет. Он ведет прием подростков и их родителей. Лечение проводится индивидуально, с учетом этиологии, клинической картины, возраста, психологических и социальных факторов. Звоните +7 (903) 968-60-37 или воспользуйтесь опцией «срочный вызов».

К списку статейДругие статьи

  • Как обратиться к психиатру
  • Лечение старческой деменции (слабоумия)

Как помочь ребенку: лучшие способы

Что делать если ребенок боится мух? Во-первых, разобраться в причинах. Если причина в том, что вы сами боитесь насекомых, то начинать нужно с работы над собой. Ребенок никогда не перестанет бояться мух, если вы будете реагировать на них очень негативно. Что можно сделать в этом случае?

  1. Познакомьтесь со страхом поближе. Очень действенный метод борьбы с любым страхом – это «посмотреть ему в глаза». Что это означает?
  • Это означает «собрать волю в кулак» и попробовать понаблюдать за насекомым, дотронуться до него;
  • Если боязнь очень сильная, для начала распечатайте несколько картинок или фотографий с его изображением;
  • Как только вы сможете спокойно на них смотреть, понемногу переходите к «тяжелой артиллерии».
  1. Нарисуйте свой страх.
  • Подумайте о мухах, сконцентрируйтесь на эмоциях и переживаниях, которые вы испытываете. На что они похожи? Какого они цвета, размера? Нарисуйте это на бумаге;
  • Внимательно изучите полученную картинку, подумайте, может ее нужно еще чем-то дополнить?
  • В завершение разорвите листочек с рисунком на мелкие кусочки, представляя, как растворяются ваши переживания.
  1. Как отучить ребенка бояться мух, если он увидел их в книге или мультфильме?
  • Постарайтесь найти такой сюжет, где насекомое представлено в позитивном свете. Самая известная книга на эту тему «Муха Цокотуха»;
  • Если страх сильный и появился давно, попробуйте найти несколько веселых картинок, где насекомое выглядит милым и хорошим;
  • Только после этого читайте с малышом книги и рассматривайте иллюстрации.
  1. Если вы – творческий человек, можно сочинить собственную сказку.
  • Вместе с ребенком придумайте рисунки.
  • Во время чтения и рисования расспрашивайте чадо о его чувствах и эмоциях;
  • Он должен научиться озвучивать свои внутренние переживания. Это поможет ему и в дальнейшей жизни.

Когда ребенку нужно к стоматологу?

Сразу после появления первых зубов их рекомендуется начинать чистить специальными щетками – сначала самыми мягкими силиконовыми, потом из синтетической щетины, с соответствующей маркировкой – 1+, 2+

Во время чистки нужно обращать внимание, нет ли на зубках желтоватых пятен или участков, где эмаль матовая. Это первые признаки кариеса, который у детей развивается быстро из-за того, что эмаль мягкая и тонкая

Отправиться к врачу нужно сразу, как только заметили это.

Кариес на молочных зубах

Если же видимых проблем с зубами нет, можно впервые посетить врача в возрасте около 2 лет. В это время уже прорезались все молочные зубы, и стоит проверить не только их состояние, но и правильность прикуса.

В любом случае ребенку лучше всего познакомиться с врачом-стоматологом заранее, когда зубы не болят. Пусть он увидит, что доктор лишь осматривает зубки, а заодно показывает разные интересные инструменты. В следующий раз, даже если понадобится лечение, знакомому врачу будет проще установить контакт.

Плановые приемы детям дошкольного возраста рекомендуются раз в 6 месяцев или чуть реже, если нет видимых проблем.

Тем, кто постарше и уже самостоятельно чистит зубы, можно ходить к стоматологу реже – 1 раз в год. Удобно делать это перед летними каникулами, если планируется какая-то поездка, чтобы при необходимости провести лечение заранее.

Фобии и стресс у детей причины

фобии и стресс у детей причины

  • Родительское воспитание. Жестокость в семье или напротив, гиперопека могут привести к развитию фобий. К примеру, если мама или папа остро реагируют на плохую оценку ребенка в школе, может развиться фобия, связанная с посещением школы или ответом у доски.
  • Кинофильмы, телевизионные передачи, изобилующие жестокостью, кровавыми сценами или фильмы ужасов. Немалую роль в развитии фобий и стрессов у детей играют «ужастики» и реалистичные передачи с демонстрацией насилия.
  • Однократный и сильный испуг. К примеру, ребенка могла напугать большая лающая собака, после чего собаки стойко ассоциируются с опасностью, тревогой, ребенок начинает избегать встреч с собаками, обходить их стороной.
  • Психические заболевания или расстройства. Фобии могут развиться, например, на фоне тревожного состояния.
  • Непроработанные детские страхи. В норме любые страхи, возникшие в детстве, с взрослением ребенка должны проходить. Если этого не происходит, если в сознании ребенка страхи остаются необработанными, возникают фобии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector