Календарь — таблицы психомоторного развития ребенка первого года жизни

Половое созревание у юношей – гормональные изменения

Гормоны – это узкоспециализированные химические вещества, транспортируемые кровью по всему телу. Они передают определенные сообщения клеткам, тканям и органам.

Эндокринная система, отвечающая за выработку и регулирование гормонов, присутствующих в организме с рождения, активизирует железы, участвующие в процессе полового развития у юношей:

  1. Гипоталамус – структура головного мозга, производящая гонадотропин-рилизинг-гормон (ГнРГ) – нейрогормон, регулирующий функцию гипофиза. Он связан с наступлением половой зрелости. Его основная функция заключается в регулировании роста, развития и функции яичек.
  2. Гипофиз – отвечает за секрецию гормона роста и регулирует работу щитовидной железы.
  3. Щитовидная железа – выделяет гормон тироксин, регулирующий рост и развитие.
  4. Кора надпочечников – осуществляет секрецию андрогенов – гормонов, контролирующих развитие половых органов и половое созревание, и кортизола, влияющего на рост тела.
  5. Гонады (яички) – отвечают за секрецию андрогенов (тестостерона) и отвечают за производство мужских гамет (сперматогенез).

У юношей секреция тестостерона и сперматогенез наблюдаются только в период полового созревания. Этого не происходит до полового созревания.

Первоначальное повышение уровня гормонов у юношей наблюдается в возрасте от 6 до 9 лет, и это называется адренархе. Два года спустя гонадные гормоны начинают более интенсивно секретироваться. Это у юношей происходит несколько позже, чем у девочек.

Кроме того, у юношей развиваются первичные и вторичные половые признаки, и это происходит в возрасте от 9 до 15 лет (в среднем около 12 лет).

Календарь кризисов развития ребенка до года

В графическом отображении он выглядит следующим образом:

  1. Солнышками отмечены самые спокойные периоды развития.
  2. Белые и серые недели – исследование и применение новых навыков, возможны конфликты и капризы.
  3. Черные недели – активное развитие очередного скачка.
  4. Тучки – самые сложные недели.

1 скачок. 5 неделя.

Что нового:

Улучшенный обмен веществ и органы чувств; максимальная видимость увеличивается с 20 до 30 см; появляется улыбка и слезы.

Что делать:

уделять повышенное внимание;
больше физического контакта;
лучше, чтобы он спал не один; позволять ребенку разглядывать то, к чему он проявляет интерес; с помощью смеха определить, от чего малыш в восторге, и радовать его этим;
чаще беседовать с ним;
делать паузы в играх (младенцы быстро устают, но также быстро и восстанавливаются).

2 скачок. 8 неделя.

Что нового:

Ребенок начинает различать объекты, которые до этого воспринимал как единое целое; сам держит головку, переворачивается, двигает ручками и ножками, исследует собственную мимику; трогает и бьет игрушку (это подготовительный этап перед тем, как научиться хватать ее); проявляет интерес к движущимся объектам; с удовольствием слушает и издает звуки.

Что делать:

  1. чаще хвалить;
  2. показывать поближе то, к чему он тянется;
  3. смыкать его ладони вокруг игрушки;
  4. реагировать на голос ребенка и «поддерживать разговор»;
  5. разнообразить его окружение (в окружении одних и тех же объектов он заскучает).

3 скачок. 12 неделя.

Что нового:

Теперь малыш умеет совершать плавные переходы из одного состояния тела к другому; из одной интонации голоса к другой; видит комнату полностью и может переходить от слежения за отдельным объектом к полной панораме.

Что делать:

слушать ребенка и демонстрировать внимание к его лепету;
читать ему сказки с переходом интонаций;
показывать разные по структуре материалы и описывать их разными голосами;
повторять звуки ребенка – это мотивирует его продолжать развивать речевой аппарат; показывать ему плавные движения.

4 скачок. 19 неделя. 

Что нового:

Ребенок учится совершать сложные движения (не только схватить игрушку, но и повертеть ее, погладить, подергать); теперь он не только следит за событиями, но и хочет на них влиять; может начать учиться ползать; издаваемые звуки становятся сложнее.

Что делать:

все так же поощрять,
развлекать,
уделять внимание.

5 скачок. 26 неделя. 

Что нового:

Заметно лучше координация тела; ребенок научился осознавать понятие дистанции; теперь он понимает, что мама может уйти далеко-далеко (а это очень пугает).

Что делать:

  • дать ребенку больше пространства и возможностей преодолевать расстояния между ним и желаемым;
  • не уходить надолго, оставлять ребенку возможность ползти за мамой.

6 скачок. 37 неделя.

Что нового:

Осознание категорий; ребенок может выделять группы предметов в одну общую (банан, морковка, слива = еда).

Что делать:

  1. ввести в игру тактильную доску со звонками, веревками и прочими интересностями; много гулять;
  2. переодевать ребенка перед зеркалом;
  3. называть предметы, на которые показывает малыш;
  4. учить использовать голос, чтобы задавать вопросы (спрашивать вместо него);
  5. играть в догонялки и прятки.

7 скачок. 46 неделя.

Что нового:

Малыш осознает, что такое последовательность (чтобы сложить пирамидку, надо сделать это, это и это).

Что делать:

  • при переодевании малыша просить его помочь вам;
  • пусть он сам причешется и умоется;
  • перестать кормить с ложечки, учить его есть самостоятельно.

8 скачок. 55 неделя.

Что нового:

Ребенок понимает задачи, то есть то, что для достижения нужного результата можно использовать разные способы.

Что делать:

  1. позволить малышу помогать вам с уборкой, готовкой или походом в магазин (только если ему это нравится!);
  2. играть в поиск предметов.

9 скачок. 64 неделя.

Что нового:

Ребенок умеет строить планы и стратегии; умеет выбирать наиболее удобную для достижения цели манеру поведения; более самостоятелен.

Что делать:

  • обучить его понятиям «мое» и «твое»;
  • вести переговоры с помощью «да» и «нет»;
  • обучить правилам поведения.

10 скачок. 75 неделя.

Что нового: 

Малыш осознает понятие системы (семья, общество, либо более конкретные: машина, часы); у него формируется совесть; он понимает, что его действия ведут к последствиям; становится менее эгоцентричным; тестирует границы дозволенного.

Что делать:

  1. поощрять хорошее поведение;
  2. показать ему различные системы и объяснить их устройство;
  3. очертить границы разрешенного.

Кризис первого года жизни ребенка. Почему дети капризничают?

В этот период окончательно формируются все способности ощущать физическое и психическое. Ребенок начинает видеть, с возрастом все четче. Учится различать отдельные объекты, запоминает голоса мамы и папы, учится улыбаться, хмуриться, использовать появляющиеся зубки – в целом, так создается его базис как полноценной личности.

Вместе с ростом ребенка растет и его мозг. Появляются новые нейронные связи, мозг излучает новые волны и, таким образом, обучается чему-то прежде неизвестному. Существует несколько так называемых скачков развития, в которые младенец растет психически. Это не связано с появлением у него зубов, подрастанием на несколько миллиметров или прочими внешними проявлениями роста. Психическое развитие происходит в мозге. В свое время ученые, проследив за развитием множества младенцев, выделили определенные недели таких скачков и расписали, что именно в них происходит.

К примеру, на восьмой неделе после рождения ребенок начинает видеть не просто цельные объекты, но и узоры на них. Обои, одеяльце, кроватка, одежда – в его глазах буквально каждый предмет начинает выглядеть совершенно по-другому. Представьте, что однажды вы проснулись, а планета стала выглядеть иначе. При этом вы еще не связываете внешний вид предметов с их предназначением. То есть вы не можете сказать, что вот это шкаф, потому что внутри него одежда, хоть он и выглядит непривычно. Нет, для вас вся планета – новая, вы не представляете, что происходит, куда делось все привычное и как теперь жить. Мало какой человек не начнет паниковать в такой ситуации. Вот и младенцы, у которых только что перевернулся целый мир, становятся капризными.

Каждый скачок развития характеризуется повышенной плаксивостью. Это волнует многих родителей: кто-то думает, что их младенец вырастет вредным; кто-то считает, что он заболел

Малышу же просто необходимо повышенное внимание мамы. Он только что познал новую грань мира, он только что смог увидеть или сделать чуть больше, чем мог до этого

Это не увлекательно, младенец еще не способен осознать понятие увлекательности. Для него это очень сложно. Дети пугаются таких открытий и инстинктивно тянутся к единственному, что в этом мире осталось привычным и неизменным – к маме.

Малыш учится быть самостоятельным

В этом возрасте ребенок при любой возможности стремится обслуживать себя сам:

  • Самостоятельно одевается и раздевается (исключение составляют только сложные предметы гардероба — колготки, перчатки, обувь со шнурками);
  • Без помощи взрослых аккуратно ест и пьет за столом, пользуется салфеткой;
  • Выполняет все гигиенические процедуры — умывание, мытье и вытирание рук, чистка зубов, расчесывание волос; пользуется горшком (в основном без напоминаний), носовым платком;
  • Стремится поддерживать в чистоте руки и одежду;
  • Участвует в поддержании порядка в доме, помогает взрослым — вытирает ноги, входя в квартиру, делает уборку в доме, в своей комнате, складывает игрушки, застилает постель, убирает одежду в шкаф, ухаживает за домашними животными и растениями.

Половое созревание у юношей – поведение и умственное развитие

Психологические изменения при половом созревании – необходимый процесс взросления, и они происходят в разных сферах жизни.

Все гормональные, сексуальные и физические изменения, происходящие в период полового созревания, делают подростков более чувствительными к стрессу, поэтому подростковый период считается периодом уязвимости или периодом, особенно чувствительным к возникновению психологических изменений.

Половое созревание у юношей наступает незаметно. Однако по мере того как его признаки становятся более заметными, окружение иногда склоняется к некорректным комментариям. В целом юноши, как правило, меньше говорят о различных аспектах полового созревания, чем девочки. И когда они это делают, то обычно на более поздней стадии развития. 

У юношей в поведении можно заметить появление импульсивности и агрессии. Эксперты считают, что это больше вызвано деятельностью, которой занимаются юноши, чем какими-то биологическими или гормональными изменениями в период полового созревания.

Юноши положительно реагируют на свой физический рост и развитие. Обычно в худшем положении находятся те из них, у кого этот процесс задерживается. Из-за того, что сверстники их высмеивают.

Одно из объяснений состоит в том, что любая культура отдает предпочтение мужчинам, выглядящим сильными и крупными. Это соответствует пропорциям тела, которые получают юноши при нормальном половом созревании. 

Наступление периода

Скачок прибавки в сантиметрах приходится на следующие периоды жизни.

  1. На промежуток между 1-й и 3-й неделями.
  2. Конец второго месяца жизни, приблизительно 6-8-я неделя жизни.
  3. Следующий скачок роста наблюдается в трехмесячном возрасте.
  4. В полгода наступает следующий этап бурного развития малыша.
  5. Последняя значительная прибавка наблюдается в 9 месяцев.

Календарь кризисных недель, когда явно заметен скачок в физическом развитии малыша первого года жизни.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

Календарь показывает наглядно, в какие приблизительно недели происходит скачок роста и когда в связи с этим ждать плохое настроение у ребенка. Если малыш родился на неделю позже, то отсчет нужно начинать на неделю раньше. Если родился на 3 недели раньше срока, то на 3 недели позже срока.

Признаки, которые отличают наступление кризиса, связанного с интенсивным развитием организма.

  1. Повышение аппетита. В результате может возникнуть сбой в установленном режиме питания. Прибавляются ночные кормления. Объясняется это тем, что бурный рост организма требует больше энергии и питательных элементов.
  2. Беспричинная капризность и плаксивость. Но это только на первый взгляд. Отсутствие температуры тела и других симптомов болезни – это еще не повод думать, что у ребенка все хорошо. Скачок роста вызывает растяжение всех тканей, сосудов, мышц, причиняя дискомфорт и неприятные ощущения.
  3. Привычные способы отвлечения и успокоения ребенка становятся бесполезными.
  4. Просится на руки, засыпает только на руках или рядом.
  5. Нарушается сон. Просыпается при каждом шорохе, долго не может заснуть.
  6. Не отпускает маму ни на шаг от себя.

В период, на который приходится скачок, важно подобрать правильную тактику воспитания. Излишняя строгость приведет к тому, что ребенок может потерять доверие к маме. Если, наоборот, слишком потакать, то впоследствии он будет добиваться всего слезами и капризами

Если, наоборот, слишком потакать, то впоследствии он будет добиваться всего слезами и капризами.

Таблица прибавки роста и веса, согласно кризисным периодам.

Таблица показывает, что вес ребенка прибавляется в среднем на 1 кг в каждый кризисный период, а рост – на 4-5 см. Скачок особенно заметен в полгода. К этому времени ребенок вырастает примерно на 19 см.

  1. В 3-4 недели норма прибавки составляет около 600 г и около 3 см.
  2. К концу 8-й недели грудничок становится больше на 800 г и 3 см.
  3. К концу 12-й недели прибавка составляет около 800 г и 2,5 см.
  4. К 6-му месяцу прибавка составляет 600 г и 2 см.
  5. К девятимесячному возрасту – 500 г и 1,5 см.

Родителям не стоит паниковать, если ребенок не соответствует общепринятым стандартам. Если он активный, хорошо кушает, спит, значит, поводов для беспокойства нет. Иногда в одном месяце малыш может не набрать нужные сантиметры и граммы, а в другом восполнить потерю.

Младенцы растут очень быстро. Родители порой даже не успевают осознать такое явление. Самый ответственный период – это первый год жизни. Дети требуют максимальной защиты со стороны мамы и не могут справиться без ее помощи. Стремительное развитие характерно не только для тела, но и мозга. С каждым месяцем в нем появляется большое количество новых связей. Скачок роста у грудничков может застать врасплох, ведь далеко не все родители смогут ответить на вопрос, а нормально ли это.

Как помочь ребенку

Чтобы помочь маленькому человеку как можно быстрее преодолеть скачок развития, детские психологи рекомендуют родителям:

  • Правильно расставлять приоритеты. Отодвинуть на второй план приготовление еды и мытье полов, максимальное количество качественного времени посвятив своему ребенку.
  • Давать грудничку как можно больше тактильного контакта. Носить на руках, обнимать, целовать, гладить.
  • В моменты повышенной тревожности ребенка напевать спокойную мелодию и нежным тембром голоса уверять его, что все хорошо, ведь «его взрослый» рядом.
  • Восполнять собственный энергетический ресурс. При его истощении взрослые сами становятся раздражительными, эмоциональными и неспособными дать ребенку, переживающему сложный жизненный этап, стабильность.
  • Сменить обстановку или различными путями в меру насыщать подрастающего человека положительными эмоциями. Например, с 2-месячным ребенком целесообразно провести время всей семьей на природе, а годовалого больше порадует общение со сверстниками или игра в развлекательном центре.

Несмотря на то, что понимание взрослыми психических и физиологических процессов, происходящих в организме детей в кризисные периоды, может минимизировать стресс для обеих сторон, важно помнить о том, что каждый ребенок развивается по «индивидуальному плану». Эта мысль также объясняет и то, что подбирать способы оказания психологической помощи маленькому человеку на таких этапах родители должны исключительно с учетом особенностей характера ими любимого грудничка

Эта мысль также объясняет и то, что подбирать способы оказания психологической помощи маленькому человеку на таких этапах родители должны исключительно с учетом особенностей характера ими любимого грудничка.

Подростковый кризис

Для возраста 12-15 характерны самые заметные изменения — как в физиологии, так и с психологической точки зрения. В подростковый период у мальчиков отмечается повышенная возбудимость и несдержанность, достаточно часто они могут даже проявлять агрессию. Девочкам в этом возрасте свойственно неустойчивое настроение. Кроме того, независимо от пола, детям-подросткам характерна повышенная чувствительность, безразличие, чрезмерная обидчивость и эгоизм, а некоторые начинают проявлять к окружающим черствость, граничащую с жестокостью, особенно это касается самых близких людей.

Стремясь быть самостоятельными, не зависеть от взрослых и пытаясь самоутвердиться, подростки нередко совершают опасные и необдуманные поступки. Например, не сумев найти себя в учебе, спорте или творчестве, они начинают курить, приобщаются к алкоголю, пробуют наркотики или вступают в раннюю половую жизнь. Еще одним из способов самоутверждения у подростков является группирование, то есть времяпровождение и общение в группе сверстников.

Если сравнивать с первоклассником, то подростку требуется столько же внимания родителей, а иногда и намного больше. Однако воспринимать его необходимо как взрослого человека, а не как ребенка, и понимать, что сейчас его самолюбие особо уязвимо. Абсолютно бесполезно подростку навязывать собственное мнение. Для того чтобы добиться результата, стоит только направлять ребенка. Он должен считать, что решение принимает самостоятельно.

Подростки в период кризиса требуют едва ли не больше внимания, чем первоклассники

Психические расстройства в подростковый период

В подростковый период в некоторых случаях у детей наблюдаются определенные психические расстройства, которые достаточно сложно отличить от обычных особенностей кризисного состояния. На этом этапе развития, особенно в тех ситуациях, когда мальчик или девочка ускоренно созревают в физическом и половом плане, способна проявится скрытая до сих пор предрасположенность к серьезным заболеваниям, связанным с психикой. Совершенно не помешает и даже поможет консультация с психиатром, если в обычном поведении подростка наблюдаются следующие изменения:

  • резкие перемены в настроении;
  • странные увлечения;
  • замкнутость и холодность в отношении с близкими и сверстниками;
  • отрешенность от свойственных его возрасту занятий и интересов.

Все фазы естественного развития ребенка обладают закономерностью, но их течение может идти абсолютно по-разному. У одних детей это смена болезненных и острых скачков, у других мягкий и практически незаметный процесс. Физические и психические особенности каждого ребенка безусловно влияют на то, как он будет переживать кризисное состояние, однако немаловажную роль в этом играют условия, в которых кроха растет и воспитывается. Когда родители терпеливы и уравновешены, а атмосфера в семье спокойная и доброжелательная, кризисный период проходит достаточно тихо, без эксцессов.

Вторая фаза – 2 месяца

Примерно в середине седьмой – начале восьмой недели первого года жизни у малышей наступает вторая кризисная фаза. В этом возрасте у них появляются новые способности, улучшается работа органов чувств. Кроха лучше слышит, чувствует запахи, ощущает вкусы. Все это для него необычно, поэтому единственное, чего он хочет, это вернуться назад к маме, спрятаться у нее на груди и чувствовать себя в полной безопасности.

Выход на новый уровень

В педиатрии скачок роста у грудничков рассматривается, как кризисный период физиологического и психологического развития. Очень быстро, иногда за одну ночь, ребёнок способен вырасти на несколько миллиметров. Повышаются интеллектуальные способности за счёт увеличения нейронных связей.

За год младенец переживает 8 скачков. Организму нужно много энергии, чтобы обеспечить нормальное протекание бурного развития. По этой причине дети до года так много спят. Ребёнок трудно переживает эти периоды

Ему нужно повышенная поддержка, усиленная забота, постоянное внимание

Это новый уровень в развитии ребёнка. У него не только резко увеличиваются физиологические показатели, но и приобретаются другие навыки. Все изменения связаны с работой головного мозга. Продолжительность изменений индивидуальна, но в среднем продолжается от 2 до 7 дней.

Как определить период скачков роста

Кризисы роста можно предугадать, если знать определенные закономерности:

  1. Беспричинный крик и плач. Изменения, которые происходят с организмом малыша, пугают его. Ребенок сигнализирует о своем эмоциональном состоянии взрослым единственным способом, который ему доступен — громким и требовательным плачем.
  2. Повышенная эмоциональная привязанность к матери. В этом случае ребенок, который спокойно оставался в одиночестве на некоторое время, начинает проявлять беспокойство. Многие мамы обозначают этот непростой период выражением «не слезает с рук».
  3. Увеличение числа кормлений. Речь идет о малышах, которые находятся на грудном вскармливании. Дело в том, что в первые годы жизни ребенок воспринимает грудь матери не только, как источник пищи, но и как способ успокоиться. Тепло материнского тела и ритм ее сердца позволяют почувствовать себя также безопасно, как в утробе. Частые прикладывания младенца к груди могут сигнализировать, что происходят скачки роста.
  4. Ухудшение аппетита/отказ от прикорма. Если малыш находится на грудном вскармливании, то в период скачка роста может произойти временный отказ от груди. Если же ребенок достиг возраста первого прикорма, то может сформироваться обратная ситуация: отказ от прикорма в пользу груди. В этот момент главное не настаивать на выбранном способе кормления(грудь/прикорм), а удовлетворить потребность малыша.
  5. Проблемы со сном. Даже если график сна выстроен по часам, или младенец уже умеет засыпать самостоятельно — в период кризиса часто «выпадают» дневные сны, ребенок будет капризным, может отказываться спать вообще, либо сон будет беспокойным, урывками. Возможны ситуации, когда малыш «путает день с ночью»: слишком долгие дневные сны и ночное бодрствование.
  6. Перемены в настроении. Обычно невозмутимый младенец может внезапно стать беспокойным или капризным. В первый год жизни плач возникает по нескольким причинам: некомфортный температурный режим(жарко/холодно), перевозбуждение нервной системы, голод, телесный дискомфорт(мокро/неудобная одежда). Если все возможные причины капризов перебраны, но настроение ребенка оставлять желать лучшего, значит на пороге очередной кризис роста.
  7. Апатия и вялость. Иногда родители ошибочно путают такое состояние малыша с болезнью. Если эмоциональные перепады слишком резкие, а кроме подавленного настроения признаков болезни не наблюдается, то речь идет о кризисном периоде. Некоторые мамы отмечают, что в сложные моменты дети начинают сосать палец, чтобы успокоиться.
  8. Резкое увеличение роста и окружности головы.

В период кризиса физические показатели малыша развиваются очень быстро, иногда на приеме у врача можно обнаружить, как сильно подрос ребенок в течение короткого периода времени.

Четвертый скачок роста — освоение пространства

15–19-я недели

Лейтмотив: «Я понимаю как»

Что теперь умеет малыш:

  • может не просто взять игрушку и сжать ее руками, но и дотянуться до предмета, повертеть в руках, рассмотреть со всех сторон;

  • не просто гулит, а может впервые произнести «мама» или «папа»;

  • может начать ползать, его спектр возможностей по познанию мира существенно расширяется.

Особенности поведения

Карапуз понимает, что некоторые события могут происходить по его желанию — это удивляет и пугает его. Он норовит сползти вниз, находясь у вас на руках, во время плача стремится принять позу новорожденного.

Что делать родителям?

Имейте в виду: раньше крохе было достаточно, что его носят на руках, теперь, чтобы отвлечь его, нужно постоянно с ним чем-то заниматься, придумывать новые развлечения. Только телесного контакта становится мало.

Совет психолога:

Важно, как организована среда малыша: бывает, что при всем обилии игрушек у него нет удачных. Они слишком большие, слишком яркие, слишком громкие

Случается, ребенок ударит погремушкой себя и перестает проявлять к ней интерес — пугается. Игрушки должны быть компактные, легкие, удобные для захвата. Большие и яркие дети оценят позже.

Как развивается речь от 2 до 3 лет

В 2 года ребенок наращивает свой словарный запас до 200 – 400 слов, начинает строить фразы из 2 – 3 простых слов или слогов.

  • Большая часть употребляемых слов — существительные, обозначающие предметы и людей из ближайшего окружения.
  • Постепенно начинают появляться местоимения («ты», «он») и прилагательные («хороший», «красивый»).
  • Задает вопросы, относящиеся к месту действия: «где?», «куда?», «откуда?».
  • Подражает крикам животных и птиц, имитирует знакомые звуки (автомобильный сигнал, сирена спецтранспорта, гудок паровоза).
  • Понимает команды из 2 – 3 последовательных действий («Возьми карандаш и нарисуй солнышко»).
  • Может испытывать проблемы с артикуляцией: не все звуки выговаривает, путает слоги.

К 3 годам малыш увеличивает свой словарный запас до 1200 – 1300 единиц, фразы строит из 4 – 5 слов, при этом сложные слова по-прежнему может сокращать или заменять более простыми.

  • При отсутствии реальных логопедических проблем четко произносит почти все звуки, но некоторые — все еще неправильно: , , свистящие, шипящие (обращаться к логопеду при наличии сложностей с этими звуками имеет смысл не ранее 4 – 5 лет).
  • Понимает команды из 4 – 5 действий («Сходи в свою комнату, найди мишку, принеси его сюда и посади рядом с нами»).
  • Знает свое имя и фамилию, называет имена родителей, близких родственников и друзей; использует почти все части речи; изменяет слова по числам и падежам; рассказывает сказки, истории о событиях из своей жизни, правильно повторяет слова и фразы за взрослыми, заучивает короткие стихи, слова песен; по сюжетной картинке отвечает на вопросы взрослого, составляет по ней связный рассказ; может закончить предложение, сказанное взрослым; задает вопросы сам и задумывается над услышанными, относящимися ко времени действия и побудительным причинам: «почему?», «когда?».
  • Свободно пользуется речью во всех случаях жизни: задает много вопросов, охотно участвует в разговоре, общается и с близкими, и с детьми на площадке, и с незнакомыми людьми; постоянно проговаривает, сопровождает речью все свои действия и игровые ситуации. От родителей требуется ангельское терпение: останавливать этот «поток» ни в коем случае нельзя, ведь ребенок тренирует свою речевую функцию и обогащает словарный запас.

Признаки скачков роста

Как понять, что скачки роста начались? Во-первых, об этом скажет разыгравшийся аппетит. Во-вторых, вы заметите капризность и требовательность в поведении малыша. Данное явление провоцирует ускоренное развитие органов чувств.

Чадо острее воспринимает неопознанное и новое вокруг себя. Нередко это вызывает плач и становится причиной скверного настроения. Такое поведение – защитная реакция организма и желание быть ближе к матери. Поэтому в это время лучше держаться поближе к крохе. Такое состояние приводит к тому, что в мозги чада закрадывается мысль «Мамы нет рядом, она ушла навсегда». Таким образом у крошек нарушается сон, и появляется беспокойство.

Вы должны быть готовы к тому, что такое состояние может повлиять на изменение привычек чада, которое ложится на животик или кричит больше прежнего. Вы можете задаваться вопросом мешает ли ему что-то, но в конечном итоге придете к выводу, что проблема заключается совсем в ином.

Вместе с этим ищут и читают:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector