Конспект занятия нод по математики в подготовительной группе «счет в пределах 20»

Правильная база

К сожалению, многие родители учат своих чад считать до 20 слишком быстро, не прививая им понимания сути числительных. Такие дети часто после просьбы посчитать до 20 путаются в цифрах и пропускают их. О решении математических примеров в таком случае не может быть и речи, ведь ребенок не умеет считать. Он лишь механических запомнил порядок слов.

В таком случае родители должны помочь своему малышу освоить счет и сделать особый акцент на первой десятке натуральных чисел.

Если малыш никак не заинтересован в понимании числительных, отказывается считать злополучные палочки и черточки – заинтересуйте его.

Можно использовать несколько простых и проверенных способов, чтобы на первых порах заинтересовать ребенка и начать прививать ему знания играючи и в бытовой манере.

  1. Дайте ребенку понять, что без знания счета в жизни не обойтись. Объясняйте, где нужна математика, для чего, в какой сфере. Например, строительство домов – необходимость считать расстояния, чтобы дома были ровными и прочными, или правильно рассчитать пропорции для смешивания бетонной смеси, или, например, сколько нужно выпить таблеток, чтобы перестать болеть и не отравиться и т. д.
  2. Считайте все подряд: ступеньки в подъезде, голубей, прохожих, скамейки, конфеты, окна в домах, облака. Считайте вместе с малышом, не молчите и называйте числа. Практикуясь, ребенок будет быстро запоминать.
  3. Поиграйте в шпионов и найдите спрятавшуюся цифру. Читая книгу или журнал со своим малышом, назовите определенное число и попросите ребенка найти его на открытой странице.
  4. Учимся сравнению. Возьмите конфеты, орешки, пуговицы или маленькие игрушки, сложите из них две кучки с разным количеством содержимого и сравнивайте. Пересчитайте и определите, где больше, а где меньше. Научив отличать числа в порядке «больше – меньше», можно учить дошкольника отвечать на вопросы: «Насколько больше/меньше это число?».
  5. Учимся понимать прямой и обратный счет. Можно использовать кубики с цифрами или карточки, перемешать их и дать ребенку задание собрать их в правильном порядке.
  6. Игра в угадайку. Загадайте число от 1 до 10 и попросите ребенка угадать его с 3 или 5 попыток. Когда он говорит, ориентируйте его направлениями «больше» и «меньше», а потом наградите за усердие.

Развивающие игры пробуждают азарт и интерес к изучению нового. Они – лучший способ привить вашему малышу желание учиться и познавать мир.

Таблица сложения и вычитания скачать бесплатно

Во время обучения ребенка счету до 20 вам однозначно понадобится и такая таблица сложения и вычитания, скачать которую вы можете во вложениях внизу страницы. Пользоваться ей очень просто: на таблице мы отметили стрелочками, какие действия необходимо совершить, чтобы прибавить два числа, а также, каким образом, с помощью этой же таблицы, можно от одного числа отнять другое.

Сложение: проводим мысленно от чисел в серых прямоугольниках, которые мы хотим сложить, линии, перпендикулярно друг другу, до пересечения. Цифра, которая находится на месте пересечения и будет являться нашим ответом.

Вычитание: проводим действие в обратном порядке. От выбранного числа, находящегося в середине таблицы, проводим линии, перпендикулярные друг другу, к числам в серых прямоугольниках. Одно число будет являться вычитаемым, а другое разницей.

Здесь мы считаем до 20, используя карточки с числами. На каждом листе-карточке расположено число от 1 до 20 и различные предметы, количество которых равняется данному числу.

В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.

В этом материале дети узнают, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20 и научатся различать их, выполняя различные задания в картинках.

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. 

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. 

Когда приступать к изучению состава числа

Наиболее подходящий возраст для погружения в тему состава чисел – 6 лет, время подготовки к школе. Но в некоторых случаях вполне уместно начать изучать состав небольших чисел раньше. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка и той базы, которой он уже владеет, а именно:

  • навык устного счета (другими словами, нужно уметь присваивать любым предметам порядковый номер);
  • навык устного счета в обратном порядке;
  • знание графического образа чисел (помнить, как они выглядят визуально и легко узнавать);
  • как преимущество – способность самостоятельно записывать число.

К освоению состава числа следует переходить после закрепления вышеперечисленных навыков, чтобы избежать трудностей и непонимания. А значит, начать нужно с изучения цифр от 1 до 10.

Учимся считать до 100

Учиться считать до сотни лучше всего в младшем дошкольном возрасте – в период от 4 до 6 лет. Здесь все не намного сложнее, чем на предыдущем этапе:

  • Изначально расскажите ребенку о том, что существуют числа «30», «40», «50», «60» и т.д. до «100», а также о том, что всего есть десять десятков. Не забудьте упомянуть, что между всеми десятками стоят конкретные единицы, и снабдите свое повествование простыми примерами.
  • На изучение каждого десятка отводите один день, выполняя задания, аналогичные заданиям при обучении счету до 20. Вечером каждого дня уделяйте 15-20 минут на повторение материала. Для наглядности сначала можно использовать предметы домашнего обихода или игрушки. Если замечаете, что какая-то информация усваивается ребенком не очень хорошо, возвращайтесь к началу текущей темы.
  • В качестве вспомогательных методов применяйте дидактические материалы и развивающие игры. Записывайте последовательности чисел и давайте малышу задание искать пропущенные или конкретные числа, названные вами.
  • Как можно чаще хвалите своего ребенка. Избегайте негативных оценочных фраз, например, «У тебя не получается», «Ты не выполнил задание», «Ты плохо понимаешь» и т.д. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Старайтесь всеми силами сохранять у него мотивацию и положительный настрой.

При помощи таких нехитрых способов вы сможете легко и быстро научить дитя считать до ста. Но параллельно с этим нужно начинать осваивать математические операции, для начала – сложение и вычитание (не простейших чисел, а двухзначных). Для этого советуем вам научить ребенка считать столбиком.

5

Принципы обучения детей счету

Следует заметить, что часть представленной информации вам уже может быть знакома из раздела по обучению детей чтению и первых уроков по обучению счету

Но беря во внимание ее важность и необходимость применения, мы позволим себе в чем-то повториться

Для начала отметим, что в зависимости от возраста, дети могут воспринимать информацию по-разному:

  • До 2 лет. Об освоении основ счета говорить еще слишком рано. Нужно просто готовить малыша к будущим занятиям, играя со счетными палочками, рассказывая считалочки, перебирая пальчики и т.д.
  • 2 года. Ребенок уже вполне способен воспринимать порядковый счет. Можно учить его поочередному счету предметов от 1 до 10, считая все, что попадает в поле зрения.
  • 3-4 года. Ребенок начинает считать, осознавая смысл процесса. Полезно знакомить его с простейшими математическими вычислениями, группировкой предметов.
  • 4-5 лет. У ребенка формируется навык счета в уме и развивается способность понимать абстрактные понятия.

Исходя из этого, обучение детей счету должно основываться на возрастных особенностях. А лучшим периодом для освоения основных правил счета является возраст 3-4 лет. Представленные ниже принципы помогут вам облегчить малышу его тернистый путь обучения счету:

База для освоения ребенком новых знаний – это соответствие информации возрасту, систематичность занятий и их увлекательность, а также последовательность. Перед обучением счету нужно объяснить ребенку смысл понятий «меньше» и «больше»
Для этого полезно обращать его внимание на окружающие предметы, изображения в книжках и т.д. Играя с ребенком в игры по освоению счета, чаще применяйте понятие «поровну»
Можете просить разделить кубики между членами семьи, конфеты между другими детьми во дворе и т.д. Ребенок должен четко понимать, что значит «сложить», а что значит «вычесть». Смыслу этих понятий легко научить, используя счетные палочки, игрушки, фрукты, овощи, конфеты и т.п

Важно донести до малыша, что при сложении количество увеличивается, а при вычитании – уменьшается. Обязательно объясните ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется

В первую очередь научите малыша считать до десяти. Перед переходом к более сложным числам нужно познакомить кроху с разными вариантами сложения и вычитания в пределах первого десятка. Только после этого можно переходить к числам второго порядка. Используйте в обучении линейку. Считая до десяти, переставляйте пальчики малыша по сантиметрам. Несмотря на простоту, этот прием задаст основу для счета в уме в будущем. Старайтесь придавать занятиям игровую форму. Заучивание и зазубривание здесь неэффективны; они могут сформировать у маленького ученика отрицательное отношение к обучению. Не приучайте ребенка к сложению и вычитанию на счетах и не злоупотребляйте манипуляциями предметами при счете. В будущем может оказаться сложно научить ребенка проведению мыслительных операций без использования наглядных материалов.

Эти принципы должны стать вашей базой. Их несоблюдение, конечно же, не катастрофично, но если вы хотите предупредить возникновение нежелательных проблем и затруднений, а также избежать наиболее распространенных ошибок, советуем вам не пренебрегать ими.

Теперь же переходим к основной части нашего урока – упражнениям по обучению детей счету. Делятся они на три категории: счет до 10, счет до 20 и счет до 30.

2

Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы

Это не только серия заданий на обучение детей счёту, но и на развитие внимания и логики.

Задание №1

Из каких геометрических фигур состоит солнце?

Из каких – деревья? Из каких – замок?

Посчитай, сколько на рисунке кругов и сколько квадратов. Раскрась рисунок.

Задание №2

Раскрась цветы так, чтобы жёлтых и красных было поровну.

Задание №3

Раскрась шапочки зелёным или синим цветом так, чтобы синих было меньше.

Задание №4

Сосчитай, сколько всего котят. Раскрась их так, чтобы белых котят было больше, чем цветных.

Задание №5

Используя подсказку из чисел на воздушных змеях, составь из букв слово и запиши его в клеточки.

Задание №6

Реши примеры и запиши ответы. Соедини линиями примеры и подходящие рамки с картинками.

Задание №7

Сосчитай все фрукты и все овощи. Запиши результат.

Задание №8

Реши примеры. Запиши и дорисуй ответы.

Задание №9

Какой рисунок здесь лишний? Почему?

Задание №10

Сколько яблок в каждой фигуре? Сосчитай и запиши результаты в клеточки. Где больше всего яблок? А где меньше всего?

Задание №11

Какая книга самая дорогая, а какая самая дешёвая?

Задание №12

Сколько цветков надо пересадить с одной клумбы на другую, чтобы их количество на каждой клумбе сравнялось?

Задание №13

Расставь знаки «больше» (>) «меньше» (<) или «равно» (=).

Задание №14

Впиши в клеточки цифры от 0 до 9.

Задание №15

Пчёлка перелетела с цветка на цветок, собирая сладкий нектар. Проследи путь пчёлки: проведи линию по порядку от одного цветка к другому.

Задание №16

В рамках должно быть указанное количество предметов. Дополни каждую группе: дорисуй недостающие картинки.

Задание №17

Сосчитай всех рыбок, которые плывут направо, и всех рыбок, которые плывут налево. Запиши результаты.

Задание №18

Реши задачки и раскрась правильные ответы.

1) На лугу гуляли 3 курицы, 1 петух, 2 кролика и корова. Сколько всего животных?

2) По шоссе едут 4 легковых автомобиля и 6 грузовиков. Сколько всего машин едет по шоссе.

3) У Маши 10 леденцов. 2 леденца Маша отдала маме. Сколько осталось леденцов у Маши?

4) Катя купила 7 пирожных. Одно она съела. Сколько пирожных Катя принесла домой

Задание №19

Реши примеры. Расставь знаки: больше (>), меньше (<) или равно (=).

Задание №20

Дорисуй фигуры так, чтобы получился:

1) квадрат;

2) круг;

3) ромб;

4) овал.

Задание №21

Из каких фигур собрана каждая гирлянда?

Дорисуй гирлянды, соблюдая закономерность.

Задание №22

Запиши в клеточки буквы по порядку.

Прочитай, что получилось.

Задание №23

Напиши цифры от 1 до 9, а потом в обратном порядке.

Когда стоит учить ребёнка считать

Большинство специалистов считают, что лучшее время для обучения малышей счёту — это 3–5 лет. Именно в этом возрасте ребёнок начинает интересоваться новым и учится устанавливать закономерности между цифрами. Однако всё очень индивидуально. Если малыш активно осваивает мир и интересуется математикой  раньше, можно начать обучение и с 1,5 лет. 

Какие методики использовать для обучения счёту 

Собрали проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка.

Счёт на пальцах. Методика помогает понять, как научить ребёнка считать до десяти. Запомнить сразу все цифры малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с их названиями, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два–три пальчика встречаются вместе.

Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую — влево и спросить, сколько палочек в каждой части. 

Игры с цифрами. Обучение детей счёту может проходить в игровой форме. Например, сюжетно-ролевая игра «магазин». Нужно выбрать, кто будет продавцом, а кто — покупателем, и назначить валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.

Методика Монтессори. Она схожа с игрой в магазин. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять, и попросить его посчитать сумму или разменять деньги.

Методика Домана. Автор рекомендует использовать карточки с красными точками для счёта

Цвет привлечёт внимание малыша.


‍Карточки Глена Домана‍

«Стосчёт». Николай Зайцев предлагает сразу показать  числа от 0 до 99. Так ребёнок поймёт, сколько десятков и единиц составляет каждое число.


‍Карточки Николая Зайцева‍

Методика Полякова. Понадобятся кубики, коробочка с отсеками по количеству кубиков и числа. Сначала берётся один кубик, ставится в ячейку и рядом кладётся цифра 1. И так до 100.


‍Кубики Сергея Полякова‍

Как научить ребёнка считать до 20

Чтобы научить ребёнка считать до 20, используйте две пары рук — ваши и его собственные. Ещё можно задействовать кубики, карточки, палочки или рисовать чёрточки — что придёт в голову. Такой счёт даётся также легко, как и до 10. На этом этапе ребёнку нужно понять состав числа.

<<Блок перелинковки>>

Как научить ребёнка считать до 100

Расскажите ребёнку о том, что десятков всего девять, после этого назовите каждый десяток: десять, двадцать, тридцать и так далее. Предложите ему каждый день заучивать по 10 новых цифр каждого десятка. В конце дня спрашивайте, что ребёнок запомнил, и повторяйте выученное  в другие дни. Упростить повторение можно считая предметы, которые находятся перед вами. После того как ребёнок освоит десятки, предложите ему сыграть в игру: напишите ряд чисел с десятками и пропустите одно число в середине. Попросите ребёнка заполнить пропуск.

<<Форма демодоступа>>

Также можно использовать методику Глена Домана. Сначала ребёнку нужно показывать карточки, где изображено не более пяти точек, затем увеличить их число до 20, 50 и далее до 100. Этот метод поможет также натренировать зрительную память.

Важно обратить внимание ребёнка на числа с 11 до 19, так как они называются отличным от остальных образом

Учимся считать столбиком

Начинать обучение счету столбиком следует, убедившись в том, что маленький человечек хорошо понял счет до 100 и разбирается в десятках. Если все отлично, объясните, как образуются однозначные и многозначные числа, и покажите, как они записываются. После этого донесите до детского сознания, что операции с цифрами производятся разрядно, т.е. с единицами и десятками при счете столбиком работают отдельно.

Если складывать цифры, в сумме образующие более десяти, у ребенка поначалу может возникнуть непонимание. К примеру, вам требуется сложить «14» и «18». Так, складывая «4» и «8» и получая «12», нужно вторую цифру записать, а первую держать в уме, чтобы потом сложить ее с суммой первого столбика цифр. Т.е. «1» + «1» «2» + «1» (единица, которая была в уме) «3». В итоге в первом столбике получаем «3», а во втором «2», что и означает «32». Если вдруг малыш с трудом сохраняет в уме одну цифру, облегчите ему задачу, записывая ее над первым столбиком. По мере освоения метода вспомогательные приемы лучше исключить.

По сути, в овладении умением считать столбиком проблем у ребенка возникнуть не должно. Но всегда нужно проявлять терпение, и при необходимости объяснять одно и то же по нескольку раз как можно доходчивее. И здесь будет уместно упомянуть о трех главных правилах обучения детей счету.

6

3 золотых правила обучения детей

Задавшись идеей помочь своему чаду освоить базовые математические навыки в дошкольном возрасте, придерживайтесь следующих правил:

  1. Установите конкретное время, когда вы будете заниматься. Возьмите в расчет то, что, во-первых, заниматься нужно каждый день, во-вторых, как минимум полчаса в день, и в-третьих, продолжительность одного занятия не должна превышать 15-20 минут. В противном случае вы перегрузите мозг ребенка, а это чревато быстрой утомляемостью, потерей интереса и даже негативным отношением к занятиям вообще, в том числе и к конкретному предмету в школе в дальнейшем.
  2. Систематически повторяйте пройденный материал в контексте новых заданий. Это значит, что нужно не заучить «назубок», сколько будет «3» + «5», а регулярно тренировать уже освоенные навыки, решая более трудные задачи.
  3. При любом намеке на то, что ребенок не справляется с заданиями или не понимает что-то, не нужно проявлять упорство. Грамотнее будет возвратиться к более простым задачам, а через некоторое время вновь попробовать решать сложные. Даже не являясь специалистом, вы должны проявлять педагогический профессионализм, т.е. подстраиваться под мышление своего ребенка.

На этом мы заканчиваем шестой урок, и желаем вам успехов в ваших начинаниях. Применяйте методы, советы и рекомендации, которые мы представили, придумывайте различные варианты игр и занятий, пробуйте новое и экспериментируйте – тогда вас непременно ждет успех.

Следующий урок мы посвятили изучению таблицы умножения. Из него вы узнаете, что и как делать, чтобы ребенок быстро ее выучил, с чего следует начинать, что нужно делать, чтобы она быстрее запоминалась, и как проверять прогресс. Также мы дадим несколько советов, которые помогут вам избежать самых распространенных ошибок.

Как правильно научить ребёнка считать столбиком

Объясните, что в сложении и вычитании все действия производят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например, 31+12: тройка складывается с единицей, единица с двойкой. 

Для упрощения можно  делать  тренировочные упражнения — например, записывать числа друг под другом. Внизу цифра 6, вверху 12

Важно объяснить ребёнку, что шесть должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам

Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам с переходом через десяток: например, 25+16. 5+6 в сумме дают 11. Тогда единицу от 11 мы пишем под чертой, а единицу в качестве десятка мы запоминаем. Когда складываем десятки, получаем 2+1 и ещё +1, который мы держали в голове.

В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25−16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.

Для удобства можно использовать обозначения, которые на рисунке отмечены голубым. В первом случае дописан десяток, во втором — точка служит напоминанием о «зАнятом» десятке. 

Учимся считать до 20

После освоения ребенком пальчикового счета до пяти и десяти и цифр первого числового ряда (обязательно убедитесь, что материал усвоен хорошо и малыш не путает последовательность) можно смело начинать изучать счет до 20. Делается это тоже достаточно легко – с применением такого метода:

  • Сначала вам нужно объяснить ребенку, что числа, идущие после первых девяти, содержат по две цифры. Растолкуйте, что первыми цифрами в этих числах обозначаются десятки, а вторыми – единицы.
  • Подготовьте две небольшие коробки или какие-то другие емкости, а также пару десятков предметов, лучше одинаковых. В первую коробку поместите 12, 13 или 14 предметов, а во вторую – 1, 2 или 3 предмета. Это нужно, чтобы ребенок наглядно увидел разницу.
  • Следующим шагом будет рассказ малышу о том, что числа всегда идут в одной последовательности, т.е. после «10» идет «11», затем «12», потом «13» и т.д.
  • Когда увидите, что юный математик усвоил основы счета до 20 и не путает последовательность чисел, начинайте давать ему небольшие задания на закрепление навыка. К примеру, попросите ребенка подать вам 14 пуговиц, 12 ягодок, 15 монеток и т.д.

4

Устный счет с опорой на состав числа

Зная состав числа, ребенок может устно выполнить действия по сложению и вычитанию. Понимая, например, что число 8 состоит из 5 и 3, или 1 и 7, или 6 и 2, или 4 и 4, он может не задумываясь решать задачи на сложение и вычитание с этим числом.

Для лучшего запоминания рекомендуется решать с ребенком несложные задания:

  • Раскладывать в 2 коробки определенное количество предметов (например, взять 8 горошин и разложить их в разных вариантах: 5+3, 1+7 и т.д.). Предметы нужно постоянно менять, чтобы у ребенка не пропал интерес.
  • Предложить ребенку дополнить число до нужного. Например, повесить на елку 5 игрушек и попросить дополнить елку до 8 игрушек и т.д.

Дальше нужно усложнять задачу и решать примеры “выходящие” за десяток, например 8+5. Для этого нужно:

  • Дополнить первое слагаемое до 10. То есть, ребенок уже знает, что 10=8+2. То есть, ему нужно из второго слагаемого “забрать” число 2.
  • Он вычисляет, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 5 = 2+3);
  • Высчитать 8+2+3=13,

Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет применять и при вычитании.

Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000.

Сложение и вычитание

Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить.

Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=? » быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме.

Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две печеньки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя? » И все в таком же духе.

Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями

Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь

Чтобы легко складывать и вычитать, малышу необходимо изучить состав числа. Он должен усвоить, что 5 состоит из цифр 2 и 3, 1 и 4, 10 – из цифр 1 и 9, 2 и 8 и так далее. Перед тем, как научиться правильно считать в уме, ребенок должен хорошо решать задачки с наглядными материалами или на пальцах. Начинать обучение счету про себя лучше с 4 лет, не раньше. С этого возраста время, отведенное на сложение и вычитание, сказывается на общем развитии.

Важно усвоить понятия «больше», «меньше». Пролистывая обучающие книжки, можно спрашивать, каких животных на странице больше, какого цвета меньше

Также нужно выучить термин «поровну». Обязательно нужно объяснить ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Примеры интересных закономерностей

Задания на поиск закономерностей отлично мотивируют детей быстрее освоить арифметику и перейти к заданиям посложнее.

Найди закономерность и определи, какое число спрятал четвёртый робот?

Какое число будет следующим в этом ряду?

Задания на логику гораздо интереснее арифметических тренажёров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector