Особенности акриловых красок и техники рисования

Бумага

Для сохранения творческого результата картина переносится на бумагу. Потребуется не слишком плотное полотно, по требованиям оно должно отличаться следующими параметрами:

  • По размеру должно подходить под выбранную тару;
  • Качественно впитывать красящий состав;
  • Должно выдерживать воздействие воды, чтобы не размокало при ее попадании сразу;
  • Быть хорошим по форме, и после просушки быстро восстанавливать ее;
  • Подходящий уровень плотности равен примерно 120г/м2, это более плотный вариант, чем принтерная бумага.

Бумажный материал также продается специально для данной техники рисования.

Полотно должно выдерживать воздействие воды, чтобы не размокало при ее попадании сразу.

Масло

О масляных красках знают почти все, это один из самых распространенных материалов для рисования, но чаще всего ими пользуются только профессионалы или продвинутые любители. У масла есть несколько своих особенностей.

Материал долго засыхает, это и хорошо и плохо, во время рисования у вас много времени для каких либо изменений или дорисовок, но любое неосторожное движение может смазать работу. Цвета можно накладывать несколькими слоями и они легко перекрывают друг друга, а при необходимости смешиваются прямо на холсте

Так же при работе с маслом многие пользуются приемом снятия слоя, это легко можно сделать при помощи шпателя, ткани или мастихина

Цвета можно накладывать несколькими слоями и они легко перекрывают друг друга, а при необходимости смешиваются прямо на холсте. Так же при работе с маслом многие пользуются приемом снятия слоя, это легко можно сделать при помощи шпателя, ткани или мастихина.

Маслом лучше всего рисовать на тканевых холстах, текстиль способствует отличному сцеплению этой довольно вредной краски. Сохнет такая краска не меньше 16 дней, но максимум составляет всего около месяца.

Набор стандартных красок обычно имеет всего шесть цветов + белила, существует более ста оттенков масла, но создать их можно самостоятельно, поэтому в покупке огромных наборов часто нет смысла.

Краски для рисования: виды и характеристики

Акриловые краски художественные  применяются для разных целей, выделяются следующие виды красок для рисования.

Детские

  • Акварель – экологически чистые, предназначенные для рисования на бумаге. Работы получаются яркими и легкими. Ими чаще всего работают в школе, детском саду или дома.
  • Пальчиковые – натуральные и безопасные. Для того чтобы юный художник не надумал пробовать краски акриловые на вкус, их делают неприятными – горькими, солеными, кислыми. Почувствовав такой однажды – вряд ли малышу захочется повторить эксперимент.
  • Гуашь – густая и яркая. Она бывает всевозможных цветов – ярких, неоновых, флуоресцентных. Бывает и с блестками – девочки будут в восторге! Набора таких баночек хватит надолго. Это лучший выбор при создании плакатов ко всевозможным мероприятиям.

Профессиональные

Акварельные и гуашь также применяются, но есть еще несколько разновидностей:

  • Акриловые – яркие цвета, которые не тускнеют со временем. Бывают жидкие и густые, которые позволяют создать интересную фактуру.
  • Масляные – чаще всего выпускаются в тюбиках. Это выбор профессиональных художников, имеющих опыт и навыки. Позволяют создать наиболее реалистичные изображения человека и природы.
  • Темперные – долговечные, но склонны к выцветанию. Можно использовать на любой основе – дереве, бумаге, холсте, штукатурке и т.д.

Маркировки красителей с расшифровкой

В соответствии с действующими российскими стандартами (ГОСТ 9825-73) для маркировки лакокрасочной продукции используется комбинация из 2 букв кириллического алфавита и 2-4 арабских цифр, разделенных знаком тире.

Информация о том, к какой разновидности принадлежит краска, всегда указана на упаковке.

Например, код ПФ-155 указывает на:

  • ПФ – пентафталевую основу материала;
  • 1 – устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • 15 – состав, имеющий порядковый номер 15 (присваивается при создании эмали).

Дополнительная информация по компонентам имеется в сертификационных документах либо стандартах ГОСТ (касается продукции российского производства). Перед кодом всегда указывается тип лакокрасочного материала (например, эмаль, грунтовка). Для ряда материалов перед цифровой комбинацией ставится буква, указывающая на разновидность (Б – без растворителей, В – на водной основе или ВД – водно-дисперсионные составы, О – органо-дисперсионные и П – порошковые). В случае введения дополнительного идентификатора он отделяется от соседних групп знаками тире.

Распространенные кодировки базовой основы для строительных или ремонтных эмалей (как для внешних, так и для внутренних работ):

  • ПА – полиамидные;
  • ПК – полиакрилатные;
  • АС – базирующиеся на сополимерных соединениях полиакрила;
  • АЦ – ацетилцеллюлозные;
  • БТ – битумные;
  • ВА – поливинилацетатные;
  • ВЛ – поливинилбутиральные;
  • ВН – виниловые или винилацетатные;
  • ГФ – глифталевые;
  • ЖС – с содержанием силикатов щелочных металлов (жидкое стекло);
  • КК – на основе натуральной смолы (канифоли);
  • УР – полиуретановые;
  • КЧ – каучуковые;
  • НЦ – нитроцеллюлозные;
  • ПФ – пентафталевые;
  • ФМ – фенольно-масляные;
  • ЭЦ – этилцеллюлозные.

Для обозначения преимущественного назначения применяют цифровые коды:

  • 0 – грунты и лаки, полуфабрикаты для производства прочих лакокрасочных материалов;
  • 00 – шпаклевки (вне зависимости от назначения);
  • 1 – устойчивые к атмосферным воздействиям;
  • 2 – предназначенные для использования внутри помещений (ограниченно атмосферостойкие);
  • 3 – позволяющие консервировать конструкции из металлов;
  • 4 – выдерживающие воздействие горячей воды и пара;
  • 5 – рассчитанные на нанесение на меховые или кожаные изделия либо обладающие специфическими свойствами (например, стойкостью к рентгеновскому излучению);
  • 6 – устойчивые к воздействию нефтепродуктов (моторного масла или топлива);
  • 7 – предназначенные для окраски конструкций, работающих в агрессивной среде (кислот либо щелочей и их паров);
  • 8 – устойчивые к температурным воздействиям;
  • 9 – обладающие электроизоляционными свойствами.

Российский стандарт допускает обозначение типа олифы, которая введена в состав материала:

  • 1 – натуральная;
  • 2 – оксоль;
  • 3 – глифталевая;
  • 4 – пентафталевая;
  • 5 – комбинированная.

Импортные лакокрасочные материалы маркируются в соответствии с региональными и международными стандартами. Существуют российские обозначения с меньшим количеством цифр в коде. Например, индекс МА-25 указывает на масляную основу эмали (МА), предназначенной для внутренних работ (2), содержащей комбинированную олифу. В обозначении всегда указывается оттенок материала (например, красно-коричневый или голубой).

Для правильного применения краски потребителю важно знать, что означает маркировка, обозначенная на этикетке или специальном вкладыше. При большом разнообразии вариантов цвета указываются с дополнительным цифровым идентификатором (например, желтый-1 или желтый-2, число указывает на оттенок)

Стандарт допускает указание оттенка в соответствии с картотекой образцов с введением кода по базе данных (например, серый 571)

При большом разнообразии вариантов цвета указываются с дополнительным цифровым идентификатором (например, желтый-1 или желтый-2, число указывает на оттенок). Стандарт допускает указание оттенка в соответствии с картотекой образцов с введением кода по базе данных (например, серый 571).

Обзор известных красок для рисования

Ассортимент, предлагаемый строительными магазинами достаточно широк, поэтому выбрать именно качественный состав бывает достаточно сложно.

Большой популярностью среди покупателей пользуется краска для росписи итальянского производства компании Maimeri. Данный состав подойдет для любой поверхности, обладает устойчивостью к механическим повреждениям и отличной укрывистостью. Краска представлена большим количеством разнообразных оттенков.

Не менее популярна французская марка краски Raphael. Она сочетает доступную стоимость и высокое качество. Марка представлена только в пастельных оттенках.

Не стоит забывать и отечественные продукты, к ним относится краска торговой марки «Ладога» для рисования на стенах. Она относится к бюджетному сегменту, но это не вредит качеству. Многолетнее использование потребителями указывает на приличные свойства продукта. Выпускается в тубах, которые, как правило, состоят из базовых оттенков, и в банках, где цветовая гамма шире.

Критерии выбора

Если картина написана качественными масляными красками, то срок ее службы может перевалить за целое столетие

Рассмотрим, как выбрать, какие параметры целесообразно учитывать, на что обратить внимание, выбирая этот популярный художественный материал

Светостойкость — устойчивость закрашенной поверхности к выгоранию

Чтобы не проститься с изображенным на картине уже через год-полтора по причине выгоревших на солнце мазков, необходимо знать, на что обратить внимание при выборе масляной краски. Это маркировка звездочками (реже — плюсиками), в количестве от одного обозначения до трех:

  • одна звездочка (плюсик) — слабая светостойкость, потеря насыщенности уже в течение одного года;
  • две — средняя степень стойкости; картина, написанная такой краской, будет радовать взгляды до 25 лет;
  • три — максимально светостойкая, с сохранением насыщенности и яркости в течение целого столетия.

Укрывистость — способность краски ложиться плотным слоем для объемного нанесения или, напротив, смешиваться с другими оттенками при использовании приема лессировки. На упаковке обозначается квадратиком. Если он белый — данный цвет прозрачный, подойдет для создания полупрозрачных слоев для передачи более глубокого цвета при смешивании. Закрашенный наполовину квадрат свидетельствует о средней плотности, что хорошо подойдет для изображения неповторимого переливчатого оттенка на базовом цвете. Краска с маркировкой в виде черного квадратика — самое хорошее решение для любителей писать фактурными густыми мазками. Она не будет прозрачной даже в разбавленном виде, поскольку обладает высокими кроющими характеристиками.

Состав — как правило, основных компонентов всего два: пигмент, от которого зависит насыщенность (органический или неорганический), и масло. Качественный пигмент не позволит краске превратиться на холсте при смешивании в художественную неприглядную грязь. Лучшими считаются охра, марс, сиена, умбра. Связующий ингредиент — масло, а также воск или натуральная смола. От масла зависит качество картины и скорость высыхания. Чтобы она в будущем не пожелтела и не растрескалась, целесообразно использовать краски на основе льняного, орехового или макового масел. Для повышения стойкости слоя при укладке краски применяются добавки (бальзам, мастикс, скипидар). Масляные краски с синтетическими составляющими — самые недорогие, но не всегда отличного качества, их лучше использовать для обезжиренной поверхности.

Производитель — популярность художественного материала определяется торговой маркой, под которой он произведен. Их можно условно разделить на российские и иностранные. Однозначного ответа, какие из них лучше, не существует. У каждого рисующего, а тем более, художника-профессионала, свои предпочтения и требования к материалу. Наиболее известные бренды, в ассортименте которых присутствуют все типы масляных красок, от бюджетных любительских до премиальных профессиональных:

  • Невская палитра, Россия;
  • Гамма, Россия;
  • Schmincke, Германия;
  • Winsor&Newton, Великобритания;
  • Maimeri, Италия;
  • Ferrario, Италия;
  • Rebeo, Франция;
  • LeFranc&Bourgeois, Франция;
  • Royal Talens, Голландия.

Как выбрать?

Хорошие качественные краски не будут чрезмерно дешевыми и неизвестного происхождения. Обращайтесь к известным производителям, которые не станут рисковать репутацией, экономя на качестве продукции.

Хорошие краски не должны обладать резким запахом, не должны быть засохшими. Если выбираете их для ребенка, внимательно читайте состав. Токсичные вещества должны отсутствовать.

Выбор цвета зависит от цели использования. Если вам нужны реалистичные картины и живые образы, то подойдут естественные, насыщенные, но не кричащие яркие цвета. Если же вы создаете что-то в духе модерн, то яркий акрил, неоновые оттенки вам подойдут. Что касается детей, начинать лучше с небольшого количества цветов, постепенно с возрастом увеличивая их число (4, 6, 12, 20).

Если хотите, чтобы ваш ребенок всерьез занялся любимым творческим делом или же сами решили приобщиться к живописи, не скупитесь на материалы, приобретайте все необходимое, заряжайтесь хорошим настроением и творите на радость себе и окружающим.

О том, как правильно выбрать материалы для рисования, смотрите в следующем видео.

Часто бывает, что названия красок забыты, упаковки-фантики утеряны… и восстановить в памяти названия старых добрых питерских акварельных красок сложно. И вот тогда вам пригодится наша шпаргалка:)

Итак, стандартный набор питерских красок, состоящий из 24 цветов содержит:

01. Кадмий лимонный 203 *** 02. Кадмий желтый средний 201 *** 03. Охра желтая 218 ** 04. Сиена натуральная 405 *** 05. Золотистая 216 ** 06. Кадмий оранжевый 304 *** 07. Охра красная 309 *** 08. Сиена жженая 406 *** 09. Железоокисная светло-красная 321 *** 10. Алая 318 * 11. Краплак красный светлый 313 *** 12. Карминовая 319 *** 13. Фиолетовая (607 *) или фиолетово-розовая 14. Ультрамарин 511 *** 15. Кобальт синий 508 *** 16. Голубая 513 *** (у меня в наборе ярко-голубая, нестандартная) 17. Желто-зеленая 718 *** 18. Изумрудно-зеленая 713 *** 19. Зеленая 725 ** 20. Умбра 418 *** 21. Марс коричневый 412 *** 22. Умбра жженая 408 *** 23. Сепия 413 *** 24. Нейтрально-черная 805 ***

А вот как они выглядят в реальности на бумаге. Для того, чтобы определить название вашего цвета, нужно на белом листе сделать цветную пробу и сравнить с моей раскладкой. После этого в списке найдете нужное вам название.

И в дополнение вот несколько важных комментариев:

  • Галочками отмечены те цвета, которые необходимо иметь в наборе. Без всех остальных можно обойтись.
  • Минусами обозначены цвета, которые я стараюсь не использовать совсем. Особенно на больших заливках. Они всегда дают «мыльные разводы» К ним же можно отнести и кобальт синий (15) Но он хорошо смотрится в разбавленном виде.
  • Звездочками обозначена светостойкость краски. Это означает, что чем больше звездочек, тем краска лучше. Со временем ваш шедевр не выцветет, если пользоваться светостойкими красками.
  • В последнее время в наборы часто кладут вместо кадмия оранжевого (у меня в списке номер 06) — тициановую, и это крайне неправильно, на мой взгляд:) Кадмий оранжевый — красивая яркая краска, которая очень здорово смотрится в смесях. Если же оранжевый цвет получать из смеси желтого и красного — у него более теплая и золотистая природа. Поэтому советую вам докупить кювету кадмия оранжевого!

Картина – это отображение внутреннего мира художника. Рисуя очередной шедевр, автор передает на холсте настроение, мысли и идеи. При этом использует различные стили и техники живописи, широкую палитру красок. Для создания картины, безусловно, требуется талант, но также необходимо уметь рисовать, правильно сочетать цвета. Всему этому можно научиться с юного возраста. Если хотите определить, есть ли у вашего малыша художественный потенциал, дайте ему краски для рисования, пусть творит.

Художественные материалы бывают разных видов, составов и предназначений. Чтобы не растеряться во всем этом разнообразии, рассмотрим подробней, какие краски лучше использовать для рисования. Приобретайте качественные лакокрасочные материалы для детского творчества, чтобы не вызвать аллергической реакции.

Какие бывают краски для рисования для детей?

Одним из наиоболее распространенных типов красок для рисования являются пальчиковые. Название данных изобразительных средств говорит само за себя: наносят их на бумагу, поделки или твердую основу без всяких инструментов, прямо пальцами. Краски данного вида созданы специально для самых-самых маленьких – ими могут рисовать те, кто еще не научился свободно пользоваться кисточками.

Рассматриваемый вид красок для рисования одинаково нравится как детям, так и их родителям, потому что:

  • составы данных средств полностью натуральны и абсолютно безопасны для организма детей. Не произойдет ничего неприятного, если кроха вдруг решит слизать краситель со своих рук, или он нечаянно попадет, например, на слизистую глаз;
  • какие краски нужны для рисования самыми-самыми младшими? Невкусные! Заботясь о выработке у детишек только полезных привычек и навыков, производители красок делают их вкус непривлекательным для юных художников. Горьковатые, кислые, соленые составы не захочется пробовать повторно, и малыши целиком и полностью смогут посвятить себя рисованию;
  • краски для творчества детей младшей возрастной группы легко и быстро отмываются простой водой с рук, тканей, твердых поверхностей. Веселые уроки рисования не оставят маме неприятных последствий в виде пятен по всему дому.

Основные техники при работе с акрилом

Наиболее распространенные акриловые техники приведены в таблице:

Техника акриловой живописи Способ нанесения Применение
Послойная лессировка Каждый последующий прозрачный слой краски наносится на предыдущий. Чем больше таких слоев, тем выразительнее картина. Обогащение колорита портретов или пейзажей
Импасто Густое накладывание пасты для усиления эффекта света и фактуры Получение 3D-текстур и визуальной иллюзии
Витражная роспись Нанесение покрывных непрозрачных красок на стекло Создание и декор красивых украшений и предметов, творчество на стекле
Акриловая заливка, или Fluid Art Современная техника. Рисование жидким акрилом путем выливания смешанной краски из стаканов на обрабатываемую поверхность и дальнейшего распространения средства по полотну Получение оригинальных картин в стиле Fluid Art
Точечная роспись, Point to Point Нанесение точек акриловыми красками на покрытие Декорирование предметов интерьера, создание красочных инсталляций и эффектных панно
Рисование акрилом по номерам Нанесение эмульсии по номерам на готовый холст с размещенным на нем эскизом картины Рисование картин подходит для начинающих художников
Техника набрызга Нанесение на холст или другой поверхности хаотичного разбрызгивания акрила разных размеров и цветов или свободного набрызга через трафарет с целью получения эффекта густых цветовых пятен Применяется в цифровой живописи и компьютерной графике

Использование трафарета – для получения силуэтного изображения

Набор художника – составляющие

Чтобы научиться рисовать, не обойтись без красок. Покупать лучше сразу качественные краски, ведь слишком дешевые хуже ложатся, следовательно, процесс обучения будет менее продуктивным. Новичку не стоит тратиться на профессиональный набор: чтобы начать рисовать с нуля, достаточно иметь основные цвета:

  • белила титановые,
  • желтый (лимонный, средне-желтый, охра желтая),
  • красный (кармин, кадмий),
  • синий,
  • изумрудный и светло-зеленый,
  • черный.

Проще всего работать с гуашью, но взрослый или школьник вполне может справиться с акварелью. Идеальный вариант – не обычная детская, а акварель для художников, которая имеет лучшее качество. Бюджетные наборы из 24 цветов стоят 400-500 рублей. В принципе, для художника достаточно и пяти тонов (красный, синий, желтый, белый, черный), а остальные можно создать путем смешивания. Для соединения красок нужно сразу купить палитру. Форма, материал могут быть любыми. В продаже есть круглые, овальные, квадратные палитры, изделия из дерева, пластика. Размер палитры тоже остается на выбор пользователя.

Не менее важно выбрать хорошую кисть. Начинающим достаточно трех кистей, разных по размеру

Также можно дополнительно купить тонкую кисточку для выполнения точечных рисунков, мелких деталей. Популярнее всего беличьи кисточки – они отлично вбирают воду, дольше отдают ее, потому рисуют без пятен, полос. Такая кисть хороша для лессировки или создания четких контуров.

Подойдет художнику-новичку и колонковая кисть – круглая, с острым кончиком. Ею тоже удобно прорабатывать тонкие контуры, изящные детали в технике рисования акварелью. Обязательно в наборе должна быть плоская широкая кисточка для заливки. Ею выполняют фон или полосы по большой площади холста, листа бумаги. Со временем в коллекцию кистей обычно добавляют веерные, линейные, ретушные

Важно осмотреть кисти на предмет надежности соединения ворса и ручки – оно должно быть очень крепким

Прочие принадлежности в наборе художника:

  1. Бумага. Для акварельных красок следует покупать специальную бумагу с низким впитыванием, которая не позволит воде промочить лист до его полного высыхания. На простой бумаге для принтера акварель обычно расползается. Лучший вариант – бумага горячего прессования, она дополнительно имеет очень гладкую поверхность.
  2. Разбавители. Специальные растворители потребуются для разведения масляных красок. Обычно для этого используется льняное масло или терпентин. Органические растворители применять не рекомендуется – они портят структуру масляной краски, убирают красивый блеск. Тем не менее, для очистки кистей от краски нужно купить скипидар, уайт-спирит.
  3. Холст. Обычно используется для рисования маслом или акриловыми красками. В магазинах есть готовые холсты в подрамниках изо льна, хлопка, синтетики. Натуральные ткани плотные, мало провисают, рисунки выглядят на них более красиво. Самостоятельно сделать холст тоже можно. Для этого надо купить подрамник, обтянуть тканью, после ее прогрунтовать. По мере высыхания грунтовки холст перетянуть немного плотнее.
  4. Мольберт. Рекомендуется приобретать его, если рисованием планируется заняться всерьез. Мольберт ставится на уровне глаз, что дает отличный обзор картины, помогает правильно работать и быстро искать недочеты. Для малых холстов в продаже есть мини-мольберты.
  5. Защитный лак. Желательно покрыть картину лаком, это поможет предохранить ее от ультрафиолета, сделает краски насыщенными.

Также для составления набора художника нужно купить баночки для кистей, влажные салфетки, хлопковые тряпочки. Для работы с маслом потребуется мастихин – лопатка для густой краски, удаления засохшего материала и нанесения красивых мазков. Еще стоит купить масленки с зажимами (простые или двойные), которые содержат краску и легко крепятся к палитре.

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.

Характеристика масляной краски

Основу составляют два компонента:

  1. Пигмент, определяющий цвет продукта, является наполнителем, количество которых достигает 2-х тысяч. Пигменты делятся на:
  • органические (получаемые из животных и растительных компонентов) и искусственного происхождения, используемые редко;
  • минеральные: натуральные (охра, умбра, горная киноварь, ультрамарин) и искусственные (кадмий, киноварь, марганец, белила и другие, получаемые из металлов)

Некоторые пигменты требуют больших затрат на производство, те, что часто встречаются, имеют небольшую стоимость.

  1. Связующее вещество используется для удержания частичек пигмента при нанесении на холст. Многие века главным является льняное масло, сейчас добавляются и другие. Все используемые масла делятся на: высыхающие — льняное, маковое, ореховое, конопляное; полувысыхающие — подсолнечное, хлопковое, маисовое, рапсовое; невысыхающие – оливковое, миндальное, пальмовое, касторовое, фисташковое.

Кроме масел, в качестве связующего вещества, используется раствор воска (добавляют для текучести), природные смолы (для яркости), а также некоторые добавки, способные повысить стойкость.

Весь спектр масляных красок подразделяется на категории, предназначенные для разных целей и степени профессионализма.

Профессиональные

Используются профессионалами для написания картин или проведения мастер-класса. Для их производства используются высококачественные связующие вещества, пигменты высокой светостойкости и минимальное количество наполнителей. Краски обладают ускоренным временем высыхания.

Полупрофессиональные

В основе — связующие высокого качества, но вместо дорогих пигментов используются аналоги. Краски обладают идеальной светостойкостью и хорошей концентрацией.

Начальный уровень

Производят на основе синтетических, дешевых связующих с  наполнителями. Это влияет на качество концентрации пигмента.

Как определить некачественную краску

Есть несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание при выборе:

  • Большая текучесть или наоборот, пастообразность;
  • Отделение пигмента от связующего вещества, когда из тюбика сначала вытекает масло;
  • Присутствие в рецептуре посторонних примесей;
  • Мазки образуют полосы и неровный слой;
  • При высыхании растекается.

Расшифровка значков

На тюбиках с краской есть специальные обозначения в виде звездочек или плюсиков (на иностранных экземплярах).

+ или * — низкая светостойкость, на солнце такие составы выгорают в течение года. Пригодится для написания этюдов, но не для картин.

++ или ** — средняя светостойкость, картины «проживет» лет 25. Для новичков – это хороший выбор.

+++  или *** —  отличный вариант для живописи. Яркость цветов сохраняется до 100 лет.

Квадратики обозначают степень укрывистости или степень покрытия краски:

  • белый – прозрачная, применяется для лессировки;
  • черно-белый – полупрозрачность, при смешивании получаются чистые оттенки. Возможно взаимодействие с прозрачными и корпусными видами;
  • черный – хорошая укрывистость, другое название краски – корпусная. Идеально покрывает холст, применяется для густоты и нанесения фактуры. До прозрачности невозможно довести никаким разбавителем.

Гуашь

Рисунок этим материалом кажется бархатным на ощупь и вид, но может марать руки и смазываться, но не очень сильно. Чаще художники по неопытности наносят слишком толстый слой краски, из-за чего после высыхания этот участок может осыпаться.

Эти краски также стоит держать вдали от солнца, а главное — хорошо закрывать крышку, иначе даже вода не сможет их реанимировать, если вы надолго забудете их открытыми.

Для тех, кто захотел их попробовать как материал, для начинания стоит узнать пару советов.

  • Гуашь любит воду, но не стоит перебарщивать. Слишком много воды может привести к тому, что окончательная работа будет липкой и не высохнет.
  • Если у вас что-то не получилось, не стоит унывать. Эта краска легко перекрывает предыдущий слой, чем можно воспользоваться для исправления ошибок.
  • Бумагу можно использовать любую. Эта краска не настолько водная как акварель, но если вы хотите сохранить работу надолго, то лучше использовать плотный материал, который дольше не портится.

Интересный факт, но Рубенс и Пикассо так же использовали гуашь. В наше время многие считают, что это исключительно детские краски, но это не так. Испокон веков гуашью  пользовались как раз профи своего дела, даже если мы запомнили их как материал из детства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector