Гимнастика для детей. утренняя, оздоровительная, зарядка в подготовительной группе

Содержание:

Как настроить ребенка на утренние упражнения

К выполнению утреннего комплекса упражнений поможет настроить ребенка интересное содержание, положительные эмоции, а также образная речь воспитателя.

Положительная интересная мотивация также будет стимулировать детей к выполнению гимнастики, хотеть становится крепче, сильнее и здоровее.

Чтобы настроить дошкольников на утреннюю зарядку, можно предложить выполнить действие общее для всех. Например, предложить пойти в гости к любимому сказочному герою, вместе подпрыгнуть и улыбнуться.

Дети этого возраста очень любознательны, хотят познавать окружающий мир. Этим также можно воспользоваться. Как двигаются животные, как растет цветок, что происходит во время природных явлений — все это им интересно.

Комплекс на 10 упражнений для детей в 2-3 года

Начнем с движений для утренней зарядки для самых маленьких. Начинайте с такого небольшого комплекса каждое утро своего ребенка, чтобы получить максимум пользы от занятий:

  1. Ходьба в течение 1-2 минут по комнате с произвольным размахиванием руками.
  2. Полминуты догонялок: вы бегаете по периметру комнаты, а ребенок вас догоняет (меняйте направление движения).
  3. Ходьба на четвереньках.
  4. Лежа на животике, отрываем туловище от пола и тянем ручки вверх. Лучше делать это на ковре или гимнастическом коврике – по 4-6 повторов.
  5. В стоячем положении ребенок хлопает руками перед собой и над головой попеременно по 3-4 раза.
  6. На высоте 20 см от пола натяните веревочку, чтобы ребенок переступал через нее в обе стороны – по 8-10 шагов.
  7. Уложите малыша на коврик спиной и зафиксируйте ножки, а он должен поднимать верх туловища, будто качает пресс.
  8. Круговые движения руками, согнутыми в локтях под прямым углом и скрещенными в замок пальцами.
  9. Ребенок ложится на гимнастический коврик спиной и поднимает вверх ножки 5-6 раз.
  10. При наличии маленькой детской лесенки ребенку нужно несколько раз подняться и спуститься по ней на 3-4 ступеньки.

Зарядка для детей школьного возраста

Для ребенка после 7 лет интереснее повторять движения не за мультяшным героем, а за реальными людьми, желательно его же возраста.

Это видео специально для таких детей, упражнения выполняют девочки младшего школьного возраста.

Совсем несложно превратить «ежедневную рутину» в веселое времяпровождение, главное подойти  к вопросу творчески, не забывать об игровой форме.

Поэтому на собственном примере прививайте любовь малыша к физкультуре с самого раннего возраста, каждое утро делайте зарядку и ваш сын или дочь с радостью присоединяться.

Несколько важных правил

Развитие и состояние здоровья каждого малыша индивидуально. Для физических упражнений тоже имеются определенные показания и противопоказания. Прежде чем начинать с ребенком занятия даже самыми простыми видами упражнений, необходимо проконсультироваться со своим педиатром, нет ли у малыша к ним противопоказаний.

В возрасте от двух до трёх лет малыш не может долго удерживать внимание на одном виде деятельности — значит занятия должны быть короткими и увлекательными. Пяти минут в день будет вполне достаточно

Зарядка в 2-3 годика — это набор из простых и лёгких движений, перемещений. Так что с элементами сложной гимнастики лучше повременить до четырёх-пяти лет.
Старайтесь подключать все группы мышц ребёнка и показывать движения для ручек, ножек, животика и спинки. Полезным будет и смена положений: стоя, сидя, лёжа.

  • Кроха капризничает и не хочет повторять упражнения за вами? Не настаивайте! Как можно полюбить что-то по-настоящему, если тебя заставляют это делать? Поговорите с малышом, постарайтесь выяснить причины отказа. Сделайте перерыв и вернитесь к упражнениям через час. Повысить интерес к зарядке помогают мячики, обручи, детская музыка.
  • Если ребёнок недавно перенёс респираторное или инфекционное заболевание, то ему временно нельзя делать физические упражнения, даже в игровой форме, как в нашем случае. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром.
  • У крохи есть заболевания сердца или опорно-двигательного аппарата? Без консультации доктора здесь не обойтись.

Зарядка в детсаду в рамках общеобразовательного процесса

Воспитанники детсада должны расти здоровыми, чтобы у них сформировывались требуемые умения и навыки, а также способности. Здоровый малыш хорошо обучаем, понимает, что от него хочет воспитатель, ему интересно познавать новое. Помогает в этом зарядка, которая является систематическим занятием в детсаду.

Зарядка в ДОУ

Ее цель — сохранить и укрепить психику и организма в целом. Основная задача — создать позитивный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика (УГ) — составная часть режима физической подготовки дошкольников. Это комплекс специальных упражнений для мышечной ткани и суставов.

Зарядка для дошколят может проводиться в рамках занятий, положительно влияющих на систему дыхания, и игр для мелкой моторики. УГ может проходить вместе с методикой закаливания. Помимо сберегающих здоровье функций, зарядка в ДОУ имеет значение для формирования процессов психики, расширения кругозора, коммуникабельности.

Важно! Во время УГ идет активная выработка эндорфина — гормона счастья. Он повышает настроение и защищает от негативных мыслей

Заряд бодрости от выполнения гимнастических упражнений

Цели и задачи УГ

Гимнастика в ДОУ разделяется по возрастным группам: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Физическая составляющая важна для всего периода воспитания. Цель зарядки в садике — привить желание следить за своим здоровьем в течение всей жизни.

Ежедневно утро в садике начинается с УГ, которая дает возможность укрепить маленький организм.

К сведению! Важно привить человеку с детства любовь к физкультуре, в садике закладывают фундамент на будущее. Цель УГ заключается в улучшении работы систем организма

Зарядка имеет огромное оздоровительно-воспитательное значение. Многим педагогам ДОУ сложно составить комплекс занятий, которые будут более результативными для детей разных возрастов, и они пользуются рекомендациями ФГОС.

Каждое утро в большинстве детсадов России начинается с УГ. Цель зарядки — развить мышцы тела и улучшить состояния здоровья. Организму малыша нужна физкультура, ему необходимо высвобождать энергию. Её можно направить в наиболее полезное русло, привлекая дошкольников к активным и интересным упражнениям, увлекательным играм.

Зарядка важна в организации дня и для состояния воспитанников. Те, кто уже проснулся и начинает баловать, с помощью упражнений станет спокойнее. Сонные и неактивные ребята, наоборот, взбодрятся. Задача зарядки — нормализовать дисциплину. Заниматься следует ежедневно, чтобы малыш привык к организованному спорту. Тогда это не будет вызывать отрицательные эмоции и усталость, а напротив, превратится в удовольствие.

К сведению! Важно выбирать комплексы упражнений по возрасту и возможностям дошкольников

Правила утренней гимнастики

Итак, с возрастными особенностями разобрались. Теперь немного о тех правилах, которые следует соблюдать независимо от возраста ребенка, с которым проводится гимнастика.

На голодный желудок. Утренняя зарядка помогает организму проснуться, разгоняет кровоток, разогревает мышцы и суставы. Она не предполагает интенсивных нагрузок, поэтому желательно делать ее натощак и уже после гимнастики приступать к приему пищи. Свежий воздух. Летом, весной и ранней осенью зарядку желательно проводить на улице. Польза такого подхода заключается в том, что сочетание свежего воздуха и физических упражнений положительно влияют на организм и психическое здоровье. В холодное время года гимнастику можно проводить в проветренном помещении. Регулярность. Положительный эффект от утренней зарядки можно получить, если выполнять ее постоянно. При этом не обязательно делать гимнастику каждый день. Достаточно 3-5 раз в неделю, но обязательно с соблюдением периодичности. Например, понедельник-среда-пятница или по будням и отдых в выходные. Не более 10-15 минут в день

В вопросе длительности занятий следует обращать внимание на возрастные нормы. Но в любом случае переусердствовать не стоит, иначе у ребенка может остаться негативное впечатление от утренней зарядки

Весело и новаторски. Дети не любят слишком серьезное и скучное. Поэтому позаботьтесь о разнообразии: включайте музыку, меняйте комплекс упражнений раз в 2-3 недели. Начинайте с быстрой ходьбы. Быстрая ходьба в течение 30 секунд — 1 минуты разогреет мышцы. После нее включите в ваш комплекс упражнения для рук, плеч, спины, осанки и ног. Заканчивайте прыжками или бегом на месте. Последнее упражнение делают не более 1 минуты. После переходят к спокойной ходьбе. Она восстановит дыхание и нормализует сердечный ритм. Усложняйте упражнения по принципу пирамиды. От простого к сложному. Начинайте с легких упражнений и по мере адаптации ребенка к ним, добавляйте более сложные. Не торопитесь и не давите. Не получилось сегодня, попробуйте снова через неделю или месяц. Следите за дыханием. Приучите ребенка дышать правильно, это облегчает зарядку, повышает ее эффективность и помогает держать темп. Итак, сначала делайте глубокий вдох через нос, потом медленный выдох через рот. Завершите комплекс водными процедурами. Обливание или контрастный душ станут завершающей точкой в здоровом пробуждении.

Упражнения для разминки

Если ребенок только учится ходить

Стоя на полу, малыш держится за опору. Взрослый манит к себе ребенка яркой игрушкой. Меняйте направления ходьбы ребенка, отходя то в одну, то в другую строну, стимулируя развитие ориентации в пространстве.

Ходьба по «узкой дорожке»

Сперва обозначьте на полу (дома при помощи веревочек, лент, шарфов, деталей конструктора) или асфальте (на улице мелом или палочками) дорожку шириной около 30 см. Задача ребенка — сохраняя равновесие, самостоятельно пройти по дорожке. В дальнейшем задание можно усложнять: предлагать пробежать, попрыгать на двух или на одной ноге или сделать дорожку уже (20 см, потом 10 см). Можно также ходить, наступая на узкую палку или скрученный в колбаску вытянутый шарф.

Ходьба боком

Предложите ребенку пройти боком между двумя диванными подушками или стульями, поставленными спинками друг к другу. Тренируйте умение ходить приставными шагами одинаково хорошо в обе стороны.

Ходьба и бег в различном темпе

Вместе с ребенком, приговаривая стишок, топайте ногами в различном темпе.

«Так бегают мышки: маленькие ножки бежали по дорожке!» (Быстро переставляете ноги на месте или бегаете.)

«А так бегают слонята: большие ноги шли по дороге!» (Медленно тяжело топаете.).

Перешагивание через препятствия

Расставьте по полу предметы различной высоты — плоские и высотой 10–15см. Под стихотворение перешагивайте через препятствия:

«До чего трава высока, То крапива, то осока, Поднимай повыше ноги, Ведь идешь не по дороге!»

Лазанье

Чтобы проводить упражнения для детей дошкольного возраста, желательно установить дома шведскую стенку или обзавестись лесенкой. Но если такой возможности нет, можно воспользоваться лестницами на детских игровых площадках. Скамейки и бортики песочницы тоже станут неплохим тренажером: ребенок встает боком к скамейке, опирается на нее руками и перелезает. Проделывайте это в обе стороны.

Прятки-лазалки

Взрослый прячет игрушку ребенка на небольшой высоте, например на спинке дивана, таким образом, чтобы ее было непросто заметить. Когда после ваших подсказок ребенок найдет игрушку, он должен залезть на диван, чтобы достать ее. Если это для него еще очень сложно, соорудите горку из подушек, чтобы ребенок смог сам вскарабкаться на диван.

Лев-циркач

Взрослый держит обруч, через который ребенок должен проползти или пролезть, как лев, прыгающий через огненный обруч в цирке.

Комплекс упражнений для УГ

Обычно гимнастические упражнения в ДОУ осуществляются по подготовленному плану. Как выглядит стандартный комплекс:

  • Занятие начинается с ходьбы на месте или бега по кругу. Дети могут ходить и бегать в колонне в обход помещения или веранды, потом парами или по одному. Окончить этот блок нужно бегом врассыпную.
  • Затем дети выполняют махи руками вверх-вниз, вбок и по кругу. Это способствует укреплению мышц плеч.
  • Далее выполняется гимнастика для мышц нижних конечностей. Ребята делают махи ногами, отставляют их по очереди вбок, приподнимают, сгибают и ставят прямо. Обязательно выполняются приседания.
  • Зачем подключаются наклоны тела и повороты. Эти упражнения идут для укрепления спины и торса.

Заканчивается зарядка легкой ходьбой на месте, дыхательной гимнастикой или пальчиковыми играми.

Наклоны тела в бок

С какого возраста начинать

До года мама и малыш занимаются тем, что можно назвать подготовкой к настоящей гимнастике: зарядка для новорожденных до месяца включает поглаживания и потягушки, сопровождаемые стихами. Они дают малышу позитивный опыт от соприкосновений мамы и собственного тела.

Затем к общеукрепляющему массажу грудничков добавляют пассивную гимнастику: мама аккуратно сгибает-разгибает, сводит-разводит ручки и ножки крохи. Можно также заниматься вместе с малышом на фитболе.

Важно! Перед занятиями грудничковой гимнастикой проконсультируйтесь с педиатром и возьмите несколько уроков у профессионального массажиста.

Утренняя зарядка для школьников

Важно учитывать также, что не все упражнения доступны детям. Комплекс упражнений для школьников должен учитывать их состояние здоровья, физиологические особенности и выносливость. Маленьким детям нельзя включать занятия с утяжелениями (гири, гантели и т.д.), а также прыжки с высоты или подтягивания

Эти упражнения могут стать слишком травматичными и опасными

Маленьким детям нельзя включать занятия с утяжелениями (гири, гантели и т.д.), а также прыжки с высоты или подтягивания. Эти упражнения могут стать слишком травматичными и опасными.

Однако утренняя зарядка для школьников должна стать обязательным элементом их режима дня. Обычно зарядка выполняется после подъема. Рекомендуется родителям самим ознакомиться с комплексом упражнений и проделать его несколько раз вместе с ребенком. Это доставит не только удовольствие всей семье, но и придаст ребенку силы и мотивации. Также совместная тренировка позволит ребенку лучше освоить все движения, а также понять назначение каждого упражнения и правила его выполнения.

Обычно утренняя зарядка состоит из упражнений, направленных на развитие основных движений ребенка – бег, ходьба, упражнения на сохранение равновесия, ловкость, развитие мышц ног, плечевого пояса и укрепления спины. Такие упражнения также являются прекрасной профилактикой сколиоза и других дефектов позвоночника. Также рекомендуется приучать ребенка к элементам дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения в конце всего утреннего комплекса помогут восстановить и успокоить дыхание.

Очень эффективно менять комплексы упражнений каждую неделю. Также рекомендуется выполнять зарядку на улице в теплое время года. А после утренней зарядки полезно принимать водные процедуры или просто душ.

 Делаем утреннюю зарядку

Предлагаем вариант утренней зарядки для школьников, который можно разнообразить и другими любимыми упражнениями.

  1. Разминка. Начинаем медленно вращать головой по часовой стрелке, а затем против. Теперь вращения плечами и руками взад и вперед. Выполняем наклоны в стороны, поставив руки на пояс. Стоя прямо поднимаем руки вверх и наклоняемся вперед, стараясь коснуться пальчиками пола.
  2. Зарядка. Приседаем с прямой спиной, стараясь не отрывать пятки от пола. Низко приседаем и затем резко выпрыгиваем вверх, вытягивая руки над головой. Поднимаем колени вверх поочередно. Делаем упражнение «планка». Для этого принимаем упор лежа, стараясь держать все тело ровно и прямо. В таком положении стоим 30 секунд. Выполняем боксерские резкие выпады руками и удары ногами. Для равновесия и баланса выполняем упражнение «ласточка».

Все эти простые и доступные упражнения необходимо выполнять от 5 до 10 раз. Упражнения можно разнообразить подвижными играми, различными видами бега, простейшими тренажерами. Можно даже придумать спортивные препятствия и способы их преодоления.

Ежедневные занятия помогут детям ощутить огромный прилив энергии и бодрости, также заметно улучшится их сон, аппетит и работоспособность.

Статьи похожей тематики:

Другие рекомендации для укрепления здоровья дошкольников

Наряду с физическими упражнениями, следует проводить мероприятия, направленные на закаливание ребенка. Адаптированный к температурному перепаду организм, сможет сопротивляться болезням.

питание

Дети младшего дошкольного возраста должны соблюдать режим дня. В течение дня должны чередоваться умственные и физические нагрузки. Также не стоит забывать о здоровом и качественном сне.

Для здорового роста и развития ребенка, нужно создать необходимые психологические условия. Дети учатся устанавливать взаимоотношения внутри детского коллектива. Психологический комфорт влияет на формирование личности и адаптации ребенка в обществе.

Зарядка для дошкольников

В дошкольном возрасте 4-6 лет деткам зарядка еще более полезна, а заинтересовать малышей уже проще. Ребенок может повторять за своим папой или мамой довольно сложные упражнения, но все равно рекомендуется заниматься в веселой игровой или танцевальной форме. В среднем гимнастический урок продлится 7-10 минут, а комплекс упражнений такой:

  • Дайте ребенку в руки небольшую скакалку или шнурок, держась за концы которого малыш должен поднимать и опускать руки. На вдохе руки вверх, на выдохе вниз.
  • Держа в руках над головой сложенную скакалку, ребенок должен делать наклоны в стороны. Чем ниже, тем лучше – в идеале до касания скакалкой пола.
  • Развороты туловища в стороны, когда руки лежат на поясе.
  • Мельница, которая выполняется вращением рук вперед и назад.
  • Приседания.
  • Выпады в стороны.
  • Прыжки на двух, а затем на каждой ноге в отдельности.

В финале гимнастического комплекса дыхательные упражнения: глубокий вдох, а затем с выдохом протяжное «ква-а-а».

План занятия

Приготовьтесь к тому, что массажный комплекс будет выполняться в разных исходных положениях, как лежа, так и стоя, и сидя. Начинают массаж из положения стоя (если ребенку исполнилось 10-11 месяцев) или из положения сидя, если ему менее 20 месяцев.

Первое упражнение – боксирование. Разотрите ручки ребенка теплыми руками, согрейте их, вложите в ладошки погремушки или другие интересные ему предметы, которые он может ухватить целиком. Попеременно, придерживая ручки за локотки, делайте боксирующие движения, вставляя их вперед.

Ножки массируют в исходном положении лежа на полу. Начинайте с пальчиков, переходите к пятке

Уделите внимание зоне подъема стопы – массаж ее должен быть избирательным, дифференцированным. Если малыш встает на ножки с опорой на внутреннюю часть стопы, массируйте внешнюю, если он опирается на внешнюю, массируйте внутреннюю часть свода. Это поможет укрепить мышцы стоп для правильного положения ножек

Массаж ног включает в себя также растирание и разминание голеней, боковых частей и задней части бедра. Колено и подколенную впадину не трогают

Это поможет укрепить мышцы стоп для правильного положения ножек. Массаж ног включает в себя также растирание и разминание голеней, боковых частей и задней части бедра. Колено и подколенную впадину не трогают.

По методу Красиковой, массирование ножек следует завершить сгибаниями и разгибаниями, как одновременными и синхронными, так и попеременными («Велосипед»).

После массажа живота и грудной клетки в положении лежа, представляющего собой мягкие растирания, попросите ребенка перевернуться на правый и левый бок, потом на живот. Перевороты следует совершить 5-6 раз. После этого можно массировать спинку, поглаживая ее, но избегая воздействия на позвонки в частности и весь позвоночный столб в целом.

Массируя спинку, родители должны придерживаться определенно порядка действий: сначала растирают спинку ладонями, потом массируют длинные продольные мышцы щипками, применяют пилящие движения ребрами ладоней. Переходят от шеи к ягодицам. Когда кожа спинки станет розовой, воздействие прекращают.

После массажа спинки начинайте поднимать ребенка из горизонтального положения в вертикальное – для этого дайте ему ухватиться за ваши пальцы и сначала поставьте ребенка на колени, а потом аккуратно подтяните руки выше, чтобы малыш начал подъем с опорой на стопы.

После этого можно перейти к наклонам. Поверните малыша к себе спиной, своими руками поддерживайте его за колени, чтобы они не сгибались, и за животик, чтобы удерживать туловище. Перед малышом на пол положите яркий предмет или игрушку. Он с вашей помощью должен нагнуться, не сгибая ножек, и поднять предмет. Если ребенок без опоры стоять не умеет, наклоны проводить не следует.

Детям, которые научились стоять в кроватке или манеже, полезными будут приседания. Для этого их берут за руки и приседают вместе с ними несколько раз.

Массаж груди проводят поглаживанием верхней и нижней части грудной клетки и небольшим вибрирующим постукиванием в области межреберья. После массажа груди переходите к хождению на руках. У Ирины Красиковой в описании курса это упражнение носит называние «Тачка». Из положения лежа на животе приподнимите ножки и продвигайтесь по коврику с малышом, который будет опираться на ручки в сторону красивой игрушки.

Завершает массаж общее нежное поглаживание и похвала, после чего можно попробовать ходить. Поставьте ребенка спиной к себе, чтобы его стопы находились на ваших сверху. Предложите ему походить. Сделайте вместе несколько шагов в медленном темпе. Придерживайте руками ребенка за туловище.

Следите за тем, чтобы соотношение пассивных приемов (когда мама растирает, разминает, массирует, поглаживает спокойно лежащего ребенка) и приемов активных (когда от малыша требуются усилия – перевороты, подъем ножек вверх, подъем на ножки) было примерно равным.

Обязательно посоветуйтесь с вашим доктором о возможности применения вертикализирующих упражнений. Если ребенку 9 месяцев и он еще не стоит и ползает с трудом, такие упражнения следует заменить на упражнения на четвереньках, стимулирующие более активное ползание. Если не учесть индивидуальных особенностей малыша (слабая спинка, слабые мышцы живота и т. д.), можно навредить крохе.

Методы выполнения зарядки в детсаду

Проведение УГ — процесс ответственный, так как работа идет с малышами. Зарядку для детей в ДОУ должен выполнять или физинструктор в спортзале, или непосредственно педагог прямо в группе. По правилам, УГ проводится за полчаса до первого приема пищи.

Занятие с обручем

Рекомендации по длительности

УГ в каждой группе детсада различается не только продолжительностью, но и характером определенных упражнений. Рекомендации:

  • Продолжительность УГ в младшей группе детсада не должна быть больше 5 мин. Чтобы воспитанникам было интересно, зарядка должна проходить в форме игры с шутками и прибаутками. К примеру, малышам можно предложить походить как мишка, лисица или лошадь. Для выполнения упражнений подойдет хулахуп, кубики и маракасы.
  • В средней группе детсада УГ длится 6 мин. Структура зарядки чуть сложнее предыдущей, в качестве предметов для занятий можно добавить ленточки и мячики.
  • У воспитанников в старшей группе детсада превосходная память, поэтому УГ может проводиться без участия педагога. Воспитатель только раз должен показать им, как нужно заниматься. Из инвентаря рекомендуются шнуры-косички, мячики, обручи и палки. В комплекс можно включить танцы и ритмику. Продолжительность занятий примерно 10 мин.
  • УГ в подготовительной группе детсада имеет длительность 12 минут и по большому счету повторяет комплекс старшей группы. В роли инвентаря выступают прыгалки и гантели. Помимо этого, в комплекс могут быть добавлены некоторые спортивные элементы с применением шведской стенки.

Как организовать детей для утренней гимнастики

Кроме игровой тематики педагогу можно использовать и другие приемы для завлечения детей на УГ. Выразительная речь, увлекательное содержание и позитив помогут мотивировать воспитанников. Можно обыграть так, чтобы они самостоятельно пожелали заниматься, стать здоровее и сильнее.

Мотивировать заниматься утренней зарядкой в ДОУ поможет оригинальность подхода. К примеру, педагог может позвать всех детей в гости к Винни-Пуху, а чтобы туда попасть, нужно прыгнуть трижды и улыбнуться. Этот элемент игры завлечет ребят, и они обязательно выполнят все условия.

В дошкольном возрасте все дети очень любознательны. Им интересно, как двигаются животные, растут цветы и что происходит на планете. Опытные педагоги пользуются этим, чтобы организовать эффективную зарядку. Они придумывают много игровых упражнений для зарядки по утрам для детей с подключением персонажей и вымышленных героев.

Важно! Если у ребенка справка о том, что ему временно противопоказаны физические нагрузки (такие выдают после болезни), можно предложить ему быть ведущим или понаблюдать за процессом со скамейки

Утренняя гимнастика под музыку в средней группе

Хронометраж утренней гимнастики под музыку для детей 4–5 лет — 6–8 минут. Если зарядку проводит инструктор по физической культуре, то на занятие в спортивный зал или на площадку приглашаются воспитанники нескольких групп. Чаще проводится зарядка в игровой форме, с использованием различных предметов.

Использование различного гимнастического оборудования во время выполнения зарядки повышает мотивацию дошкольников к деятельности

Видео: зарядка в средней группе

Зарядка проводится в игровой форме — путешествие на паровозике. Как видно, у ребят средней группы сохраняются движения-имитации. Во время гимнастики происходили технические заминки (включался первый трек)

Если возникают подобные проблемы, воспитателю рекомендуется их как-то обыгрывать, потому что у детей быстро рассеивается внимание. Например, педагог мог пошутить: «Кажется, нужная нам песенка опаздывает в пути!», и привлечь ребят: «Давайте подбодрим песенку ритмичными хлопками, чтобы она скорее прибыла на нашу станцию»

Таблица: комплексы основных упражнений для детей 4–5 лет

Комплекс ОРУ Вариант музыкального сопровождения
«Вместе весело шагать»
  1. В построении колонной друг за другом подскоки.
  2. Ритмичная ходьба с подниманием и опусканием рук.
  3. Ходьба на месте.
  4. Повторение движений в другую сторону.
  5. Бег врассыпную.
Песня «Вместе весело шагать по просторам» на музыку В. Шаинского.
«Осень»
  1. Наклоны в стороны (деревья качаются).
  2. Наклоны вперёд (собирают листья).
  3. Поднимать и опускать руки из положения сидя на коленях (листопад).
  4. Прыжки (дождик капает).
Песни «Ветер дует, завывает», «Пойдём гулять в лесочек» Е. и С. Железновых.
«Потанцуем, мама!»
  1. Ритмичные наклоны головы.
  2. Подъём и опускание плечей.
  3. Перекатывание стоп с пятки на носок и обратно.
  4. Упражнение «Корзиночка» лёжа на полу.
  5. Упражнение на растяжку.
Песни «Головами покиваем», «Танец с мамой» Е. и С. Железновых.

Принципы гимнастических комплексов

Утренняя гимнастика в детских садах для детей дошкольников составлена специалистами. Комплексы в детских образовательных учреждениях выполняются по принципам:

  • Доступность: задания и игры соответствуют физподготовке воспитанников, объяснения и демонстрация упражнений понятны.
  • Результативность и польза: гимнастика развивает дошкольников, улучшает их здоровье.
  • Позитив: дошкольники делают УГ для отличного настроения, если малыш не расположен к занятиям (заболел, расстроен), выполнять упражнения его не стоит заставлять.

Чтобы гимнастика вошла в привычку у дошкольников, она должна заинтересовать и вызывать только положительные эмоции. Для обеспечения стойкой мотивации воспитанников к занятиям педагог должен выбирать интересные упражнения, проводить их в форме игры или использовать оригинальный инвентарь.

Демонстрация упражнения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector