Пальчиковая гимнастика для детей — от 5 лет и дошкольников

Содержание:

Игрушки

Пальчиковая гимнастика станет еще интереснее, если задействовать дополнительные аксессуары. Особой популярностью пользуется кукольный театр, в котором фигурки надеваются на пальцы.

Они продаются в готовом виде в магазинах игрушек. Но можно сделать маленьких кукол дома самостоятельно. Например, связать или пошить из фетра, лоскутов ткани. Совсем ленивые могут нарисовать животных или сказочных персонажей ручкой. Например:

Также интересно смотрятся фигурки из бумаги. Для изготовления достаточно распечатать шаблон на картоне, вырезать и разукрасить на свой вкус.

Играть с фигурками не только увлекательно и полезно, но и очень просто. Персонажи надеваются на ручку ребенка согласно сюжету. Потом взрослый читает произведение, а малыш показывает услышанное. Детям младшего возраста родители показывают спектакль сами.

Другого рода игра для тренировки пальчиков называется «собери резинки по карточкам». Ее также можно приобрести в магазине, а можно сделать самому. Для этого нужно распечатать картинки с примерами и обзавестись резинками разных цветов. Играют так: открывается карта, и дети пытаются повторить, что на ней изображено. Кто первый правильно собрал резинки, забирает карту. Затем открывается следующее изображение. В конце карточки пересчитываются, а победитель награждается символическим призом.

Что дает пальчиковая гимнастика?

  • Развивает мелкую моторику.
  • Стимулирует развитие речи ребенка.
  • В общении со взрослым помогает развитию подражания и социализации.
  • Выступает отельным видом игрового занятия.
  • Объединяет в играх со старшими детьми.
  • Может служить отличным способом занять ребенка в дороге.

Еще Михаил Бехтерев в своих работах отмечал влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. По его мнению, простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они также способны улучшить произношение звуков, а значит, развить речь ребенка.

Начинать заниматься с малышом можно уже с 6–7 месяцев. Поначалу все движения за ребенка будет делать мама, но пройдет совсем немного времени — и карапуз сможет сам совершать все необходимые действия и движения. Неоспоримым плюсом пальчиковой гимнастики является и то, что все занятия проходят в сопровождении стихов и потешек, а дети очень любят ритмическую речь. Такое общение обогащает пассивный лексикон ребенка и способствует развитию речи.

Пальчиковые игры для развития речи

Суть занятия на пальчиковую моторику состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху», «снизу», «правый», «левый» и т. д. После того как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и вашим маленьким актером (например, встреча ежика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений.

  • Пальчиковая игра \
  • . Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак. Человечек. «Бегаем» указательным и средним пальцами по столу.
  • Пальчиковая игра \
  • . Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой выпрямить. Кошка. Соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх. Коза рогатая. Указательный и мизинец выпрямлены, большой палец — на согнутых безымянном и среднем. Бабочка. Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые; ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях — «бабочка летит». Очки. Пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам.

Кроме этих примеров, вы сами можете придумать множество интересных и занимательных упражнений для ребенка для развития речи.

Развитие малышей 2 лет

Малыши 2х лет сначала изучают свои руки и ноги, а затем пальцы рук и ног. Они не могут манипулировать пальцами рук и ног, пока не узнают, как управлять руками и ногами.  Итак, с малышами нужно сначала проводить гимнастику, включающую в себя движение рук и ног:  хлопать в ладоши, пожимать руки, касаться руками других частей тела – животика, коленей, топать ногами. Постепенно можно ввести движение большого пальца рук. Ближе к 3м годам, ребенок будет готов к пальчиковым упражнениям и играм.

Трехлетние дети могут управлять своими пальчиками

К тому времени, когда ребенку исполнится 4 года, пальчиковые игры займут важное место в развитии

Как пальчиковая гимнастика влияет на развитие ребенка

Гимнастика для пальчиков используется педагогами и родителями во всем мире.

Пальчиковая гимнастика помогает развивать  ребенка в целом. Во время игры развиваются речевые навыки, мелкая моторика, координация, ритмическое мастерство, социальные навыки, речь и слух. Более того, пальчиковые игры очень веселые, нравятся детям 3-4 лет! Это помогает  развивать психическое состояние ребенка, учит радоваться и смеяться.  

 Пальчиковые потешки для ребенка 3-4 лет► КулачокОдин, два, три, четыре, пять,Вышли пальчики гулять,Один, два, три, четыре, пять,В домик спрятались опять.

► ДразнилкаУ меня пропали ручки. Спрятать за спинуГде вы, рученьки мои?Раз, два, три, четыре, пять,Покажитесь мне опять!

► КошкаВот кулак, а вот ладошка.На ладошку села кошка.Вот пошла она, пошла.И в подмышечку пришла.

► ГрибЭтот пальчик в лес пошел,Этот пальчик гриб нашел,Этот пальчик гриб помыл,Этот пальчик гриб сварил,Этот пальчик гриб съел –Оттого и потолстел.

► КолыбельнаяЭтот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик чуть вздремнул,Этот пальчик лишь уснул,Этот крепко, крепко спитТихо носиком сопит…

► СемьяЭтот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Ну а этот пальчик – я.Вот и вся моя семья!

► ДразнилкаУ меня пропали ручки. Спрятать за спинуГде вы, рученьки мои?Раз, два, три, четыре, пять,Покажитесь мне опять!► КошкаВот кулак, а вот ладошка.На ладошку села кошка.Вот пошла она, пошла.И в подмышечку пришла.

► КолыбельнаяЭтот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик чуть вздремнул,Этот пальчик лишь уснул,Этот крепко, крепко спитТихо носиком сопит…► СемьяЭтот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Ну а этот пальчик – я.Вот и вся моя семья!

Развитие речи и памяти

Когда дети поют, слушают тексты стишков и выполняют упражнения в ответ, они увеличивают свой словарный запас и развивают навыки слушания и понимания.

Дети повторяют стихи за взрослым и развивают речь и память.  

  • Каждый раз, когда дети изучают песни и стихи, навыки чтения совершенствуются, улучшается разговорная речь, память становится лучше и объемнее.
  • Также ребенок развивает моторные навыки рук, необходимые для письма и рисования.  
  • Развитие чувства ритма

Ритмичное пение с движениями пальцев помогает детям развить хорошее чувство «ритма».

Улучшается самооценка ребенка. Каждый раз, когда ребенок хорошо сделал гимнастику и запомнил стишок, похвалите его! Это же его достижение!

Ход утренней гимнастики.

1 часть. Вводная

1. Ритмическая ходьба друг за другом. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед («Мы идем» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского)

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем! 2 раза

Прыгнем раз, прыгнем два,

прыгать рады мы всегда! 2 раза

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем! 2 раза

2. Ходьба с высоким подниманием ног и взмахом рук на каждый шаг (РНП «Петушок», сл. Г. Погореловой)

А теперь как петушки,

Ножки поднимаем.

Вот как наши малыши

Хорошо шагают.

Малыши, малыши

Ножки поднимают.

И, как будто петушки,

Весело шагают.

3. Легкий бег друг за другом (РНП «Во саду ли, в огороде» сл. Г. Погореловой)

А теперь барашки,

Белые кудряшки,

По дорожке побежали,

Только ножки замелькали,

Побежали, побежали,

Только ножки замелькали.

4. Построение в круг

А теперь скорей в кружок,

Чтобы получить платок.

Вот платок какой красивый –

Всем раздам сейчас такие.

2 часть. Общеразвивающие упражнения «Платочки».

(РНМ «Утушка луговая» сл. Г. Погореловой)

1. Мы покажем всем свои платочки,

Уберем потом их на немножко.

Ой, люли, мы покажем всем свои платочки,

Ой, люли, уберем потом их на немножко.

И. п.: стоя, платочки перед собой.

Платки перед грудью, затем за спиной.

2. Вдруг платки все дружно опустились,

Даже детки сами удивились.

Ой, люли, все платки вдруг дружно опустились

Ой, люли, даже детки сами удивились.

И. п.: стоя, платочки перед собой.

Наклоны вперед, платки касаются пола

3. На пол сели, положив платок.

Ноги выше поднимай, дружок.

Ой, люли, мы ножки поднимаем,

Ой, люли, и платочки мы не задеваем.

И. п.: сидя на полу, ноги расставлены, между ними платок. Руки служат опорой.

Поднять правую ногу, перенести через платок и. коснувшись левой ноги, возвращают в и. п. Затем то же с левой ноги.

4. Мы платки все дружно взяли.

И с платками быстро, быстро встали.

Ой, люли, высоко платки подняли.

Ой, люли, вправо – влево дружно покачали.

Движения по тексту.

5. Быстро, быстро ножки наши скачут,

И платочки с ними пляшут.

Ой, люли, люли, люли ножки наши скачут

Ой, люли, люли, люли и платки с нами пляшут.

И. п.: стоя, платки перед собой.

Прыжки на месте на двух ногах.

6. Мы в корзинку соберем платки,

Пусть горят, как чудо – огоньки.

Ой, люли. люли, люли соберем платки

Ой, люли, пусть горят, как чудо – огоньки.

Убрать платочки в корзину.

3 часть. «Игра с мишкой»

(муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой)

Увидал платки мишутка,

Тоже захотел играть.

Посмотрите, машет лапой,

Приглашает погулять.

Мишка косолапый

Манит деток лапой.

Приглашает погулять,

В догонялки поиграть.

Медведь в руках воспитателя машет лапой, отходя от детей. Дети спокойным шагом идут за мишкой. На окончании песенки медведь догоняет детей, они убегают.

Зарядка под музыку в подготовительной группе

В последний год пребывания в ДОУ возрастает умственная нагрузка, оказываемая на воспитанников. Это влияние не столько детского сада, как дополнительных занятий во второй половине дня: развивающих секций и курсов подготовки к школе. Поэтому актуальность зарядки для детей 6–7 лет возрастает: утренняя гимнастика сберегает здоровье будущих школьников и повышает работоспособность организма. Хронометраж зарядки в подготовительной группе — 10–12 минут.

Будущим школьникам зарядка помогает настроиться на рабочий лад и привить навыки здоровьесбережения

Видео: утренняя гимнастика в подготовительной группе

Эта зарядка является классической утренней гимнастикой. Занятие грамотно организовано в соответствии со всеми методическими рекомендациями: длительность по нормативу, чётко выделяются 3 части зарядки, под каждый подобран отдельный музыкальный трек. Методическая находка зарядки — в сочетании спортивных и танцевальных движений в комплексе ОРУ. Упражнения выполняются под аранжировку народной песенки, в двигательном рисунки заметны элементы присядки, камаринской пляски.

Как правильно проводить упражнения с детьми с ДЦП?

Детский церебральный паралич (ДЦП) – комплексное заболевание нервной системы, которое развивается у детей с рождения или в первые несколько месяцев жизни. Ведущими нарушениями при такой патологии являются двигательные и сенсорные расстройства. При этом часто наблюдаются:

  • нарушение моторных навыков пальцев рук;
  • повышение или ослабление мышечного тонуса;
  • неловкость движений;
  • насильственные неприродные движения.

Такие нарушения провоцируют проблемы с приобретением необходимых навыков для самообслуживания, негативно влияют на речевую активность даже у психически здоровых детей с ДЦП. Поэтому главная задача врачей и родителей – развивать мелкую моторику, как одну из сторон двигательной сферы. При этом очень помогают пальчиковые упражнения. Чтобы они принесли малышу, больному ДЦП, пользу, нужно придерживаться таких правил:

  1. Выполнять гимнастические упражнения каждый день. При этом в день можно проводить 2-3 занятия.
  2. Следить за состоянием ребенка во время упражнений – сменой его позы, мышечным расслаблением, самочувствием.
    Совет!Движения через силу лучше не выполнять слишком часто, лучше поддерживать комфортный темп упражнений.
  3. Гимнастику следует постоянно дополнять новыми более сложными упражнениями.
  4. Сопровождать свои действия стишками, скороговорками и ласковыми словами.
  5. Иметь позитивный благожелательный настрой, улыбаться.
  6. Хвалить и поощрять малыша за любое достижение.

Польза

Психологическое созревание и двигательная активность тесно взаимосвязаны в детском возрасте. Говоря простым языком, чтобы ребенок умственно развивался, ему необходимо двигаться. За совершенствование речевых навыков отвечает мелкая моторика. Манипуляции с мелкими предметами, целенаправленные движения пальчиками стимулируют работу центра Брока – участка головного мозга, ответственного за моторную организацию речи. Пальчиковая гимнастика:

тренирует мелкую моторику;
развивает пространственное мышление, ум ребенка;
повышает силу и ловкость пальчиков, готовит их к письму;
способствует правильной речи;
улучшает память и внимание.

Пальчиковые игры, тренажеры, гимнастика — Пальчиковые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста от 3 до 5 лет

Публикация «Пальчиковые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста…»
(«грибок» — одна рука сжата в кулачок, другая ее накрывает раскрытой ладонью Гриб-грибочек под листочком. Гриб-грибочек под кусточком. Если в лес грибник придет Сразу спрячется грибок. (спрятать ручки) Пальчики в лесу. Раз, два, три, четыре, пять. (сжимать и разжимать кулачки)…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Пальчиковая гимнастика для детей 6–7 лет
Пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет Цель: пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Задачи: 1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. 2.Совершенствовать зрительно–двигательную…

Пальчиковые игры для дошкольников
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности. Пальчиковые игры подходят для детей от года и старше. От…

Пальчиковая гимнастика по ПДД
«Машины». Все машины по порядку, Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой. Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки. «Дорожных правил очень много»….

Пальчиковые игры, тренажеры, гимнастика — Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей

Статья «Влияние пальчиковых игр на развитие речи…»
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое…

Картотека пальчиковых игр для детей 4–7 лет
1.Пальчиковая игра «Пришла прекрасная осенняя пора» Если листья пожелтели, (Сжимают и разжимают кулачки) Дождь холодный моросит, (Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками) Птицы к югу полетели, (Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены –…

Пальчиковые игры для детей 3–4 лет
Вы, конечно, знаете, что пальчиковые игры для самых маленьких детей являются прекрасным инструментом раннего развития. И сегодня я расскажу в какие именно пальчиковые игры любят играть дети наше группы. Пальчики. Загибать по очереди пальчики. Первый пальчик хочет спать, а второй…

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте
Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук детей. Ребенок, выполняя пальчиками, разные упражнения достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которые оказывают благоприятное…

Страницы:

Игровая гимнастика: цель, задачи, польза

Игровая гимнастика — направление физических упражнений, направленных на развитие гибкости, ловкости, двигательных навыков через легкую, игровую форму. Она является лучшим средством для привлечения ребенка к физическому воспитанию. 

Главное достоинство этого вида гимнастики в наличии игрового момента. Через игру, простые и понятные упражнения малыш тренирует свое тело, поднимает себе настроение. Дети ясельного и дошкольного возраста познают мир через игру, поэтому использование игровых элементов — дополнительная мотивация на повторение за родителями.

Цель игровой гимнастики — развитие всех групп мышц, улучшение работы внутренних органов и систем, формирование крепкого иммунитета. В процессе решения основной задачи, реализуются важные для здоровья и физического развития ребенка задачи:

  • приучение ребенка к физическим упражнениям;
  • улучшение опорно-двигательного аппарата, осанки;
  • повышение гибкости выносливости;
  • увеличение силы;
  • совершенствование координации;
  • развитие памяти, внимания.

Дополнительными плюсами игровой гимнастики могут стать:

  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, улучшение танцевальной пластики — при использовании музыки в качестве фона к занятию;
  • расширение кругозора, творческого мышления, способности самовыражения — при подаче упражнений вместе с обучающим, развивающим или воспитательным материалом (карточки, видео, рассказ, стихи и т. д.).

Игровая гимнастика — занятия, направленные на развитие и приучение ребенка к физическому воспитанию при помощи игры, игрового сюжета или игровой формы.

Предлагаемые ребенку упражнения должны быть:

  • простыми и доступными. Кроха должен с первого раза повторить за вами предложенное упражнение, без необходимости долго думать;
  • соответствовать возможностям малыша. Предлагайте только те задачи, которые под силу вашему ребенку, избегайте сложных заданий, если вы не уверены, что крохе они под силу;
  • разнообразны, часто сменяемыми. Для сохранения интереса со стороны ребенка нужно стараться менять упражнения до того, как они станут для малыша скучными. Обычно предлагают от 3 до 7 повторов;
  • не перегружающие нервную и мышечную энергию ребенка. После гимнастики кроха должен быть бодрым и веселым, появление усталости недопустимы;
  • воздействовать на разные группы мышц. Старайтесь давайте нагрузку на разные части тела: руки, ноги, пресс, спину. При составлении программы занятия составляйте очередность заданий так, чтобы упражнения на одну группу мышц не шли подряд.

Чтобы малышу было интересно, рекомендуется использовать различный инвентарь:

    • игрушки;
    • спортивные снаряды;
    • обучающие карточки;
    • видеоинструкции и т.д.

Хорошо стимулирует детей повторять за родителями предложенные движения — использование различных названий, понятных ребенку, призывающих имитировать знакомые предметы или живые существа (“летаем как птички”, “прыгаем как лягушки”, “стоим как цапля”). Такой подход интригует малышей, побуждает в них желание подражать одушевленных и неодушевленным предметам или существам.

Есть несколько правил, которые нужно знать взрослым:

  • используйте “зеркальный метод”. Если вы говорите, что ребенку нужно поднять правую руку, то вы поднимаете левую, чтобы малыш отзеркаливал ваши действия. Не нужно заставлять ребенка лишний раз думать, какой рукой или ногой ему двигать;
  • Предлагайте сыну или дочке повторять за вами, а не объясняйте на словах. Дети ясельного и дошкольного возраста лучше понимают язык тела, чем словесную, даже качественную инструкцию;
  • Выполняйте предложенные упражнения четко и правильно, чтобы подражая вам, малыш сразу учился правильной технике выполнения;
  • Завершайте выполнение упражнения до того, как оно станет неинтересным для ребенка.

Чем интересны пальцовки для развития мозга и улучшения памяти

Используя определённые упражнения по несколько минут в день, уже в короткое время можно добиться заметных результатов – повысить навыки коммуникации, организации и концентрации. Таким образом, ребёнку станет легче учиться и быстрее осваивать всё новое.

Особенно пальчиковая гимнастика полезна в рамках начальной школы. Научить, заинтересовать, увлечь и развлечь. И всё это надо сделать в рамках урока. Быть педагогом сложно, а учителем младших классов – тем более

Ведь, чтобы удержать внимание школьников младших классов, надо менять деятельность каждые 5-10 минут. В противном случае дети устают, перестают воспринимать информацию и им просто становится скучно

Чтобы урок был динамичным, специалисты рекомендуют в течение занятий чередовать учебную деятельность с физкультминутками. В пределах класса как нельзя лучше подойдут пальчиковые игры. Особенно музыкальные пальчиковые игры для детей – это прекрасная возможность развлекаться с пользой.

Они представляют собой инсценировку придуманных рифмованных сказок или историй, которые разыгрываются при помощи пальцев. Это не новый метод, такие игровые формы обучения появились очень давно, но не теряют своей актуальности. Ведь нервные окончания рук оказывают воздействие на детский мозг, в результате чего активизируется и обостряется умственная деятельность. Особенно актуальна пальчиковая гимнастика в первом классе.

Такие игры и упражнения способствуют формированию визуального внимания, фантазии, памяти, воображения, навыка коммуникабельности. И, в конце концов, это просто интересно детям! Современные пальчиковые игры в стихах понравятся и учителям, и родителям, и ученикам.

Задачи пальчиковой гимнастики

Задачами упражнений пальчиковой гимнастики для мозга являются:

  • восстановление организма;
  • активация нервной системы;
  • разрядка и минимизация стресса;
  • и повышение энергии.

Используя эти упражнения, можно улучшить следующие навыки:

  • чтение;
  • речь;
  • рисование;
  • письмо;
  • подвижность;
  • зрение;
  • слух;
  • память;
  • концентрацию;
  • планирование времени;
  • организационные навыки;
  • художественные способности.

Принцип действия пальчиковой гимнастики

Все упражнения пальчиковой гимнастики связаны с подавлением стресса. Стресс часто является главной причиной отставаний в обучении. Он также ослабляет организм. Пальчиковая гимнастика для мозга формирует привычку позитивного мышления. Этому способствуют так называемые упражнения, углубляющие и балансирующие эмоции в плане положительного отношения.

Метод заключается в интеграции ума и тела с помощью организованных движений. Основана эта гимнастика на трёх простых принципах:

  • необходимо изучать естественные способности и заниматься приятными сферами деятельности, которые индивидуальны для каждого человека;
  • в человеческом организме скрыты блокировки, которые мешают учиться и приобретать новые навыки;
  • необходимо правильно распознать блокировки, которые могут быть удалены (при условии правильно проводимых упражнений).

Также важным является интеграция обоих полушарий головного мозга, каждое из которых отвечает за свои задачи и функции.

Правое полушарие мозга отвечает за:

  • чувства;
  • мимику;
  • обучение;
  • долгосрочная память;
  • восприятие;
  • художественные способности.

Левое полушарие мозга (логическое) отвечает за:

  • мысли;
  • анализ;
  • сопоставление фактов;
  • восприятие (ощущение) времени;
  • контроль над словами;
  • словесное общение;
  • центр речи;
  • упорядочение реальности;
  • слух;
  • краткосрочную память.

Благодаря совместной работе обоих полушарий мозга можно легче усваивать новые знания и навыки.

Полезные упражнения для людей старшего возраста

Не все люди пожилого возраста могут понять, как выполнять предложенные движения. Чтобы избежать старения мозга, делайте самое простое движение:

  1. Встаньте прямо.
  2. Поднимите вверх большой палец правой руки. Руку отведите от себя примерно на пол метра.
  3. Очертите в воздухе восьмерку, не сводите взгляд от пальца.
  4. Повторите другой рукой. Очень скоро вы заметите восстановление памяти и улучшение зрения.

Чтобы развитие памяти не останавливалось, сделайте упражнение «Весла». Правую ладонь положить на тыльную часть левой ладони, образуя «лодочку». Большие пальцы выставлены по бокам. Они будут выполнять роль весел. Вращать «веслами» назад и вперед.

И еще один видеоролик с канала Advance club — лучшие техники обучения. Чем хорош? А тем, что вы уже за время просмотра видео раскачаете свой мозг и поверите в свои возможности.

Напоследок: пальчиковая гимнастика для мозга полезна и доступна, попробуйте выполнить ее, не теряя ни минуты, чтобы всегда иметь свежую память и ясный ум.

Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Карандаш между пальцами

Положить карандаш между указательным, средним и безымянным пальцами. Крутить карандаш, передавать его с одного пальца на другой.

При этом можно приговаривать или напевать:

«Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу».

Коза

Пальцы нужно сжать в кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны. Нужно шевелить ими, продвигая руку по парте вперёд, приговаривая:

«Жук у жёлудя спросил:

─ Где ты шапку смог найти?

Вот бы мне такую шапку –

Необычной красоты!».

Оса

Необходимо выставить средний палец, прижать его между указательным и безымянным, шевелить ими, приговаривая:

«Оса оса в осенние деньки

Грустные поёт песенки.

Туманы седые на росе –

Спрятаться уж негде осе»

Семья пальчиков

Нужно вытянуть ладонь наружу, а потом по очереди соединять с большим пальцем все остальные, начиная с указательного. При этом стоит проговаривать стишок:

«Пальчик, пальчик,

Где ты бывал?

Я с этим братом в лес ходил,

А с этим братом щи варил,

С этим я кашки отведал,

А с самым младшим спел».

Усложняя, можно предложить детям более динамический тип таких игр, в которых жест соответствует каждой стихотворной строке. Можно предложить детям для формирования мелкой моторики рук рассказывать стихи руками. Также можно предлагать в качестве физкультминутки не только разминать мышцы рук, но одновременно с этим всем вместе петь песенки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector