Первое занятие с детьми группы кратковременного пребывания

Оформление ребенка в ГКП

В крупных городах родители, поставившие своего ребенка в очередь на получение места в детском саду, в 90% случаев получают официальное приглашение от администрации дошкольного учреждения в ГКП.

В регионах и близлежащих к крупным городам населенных пунктах родителям может потребоваться дополнительно обратиться в выбранный детский сад и уточнить о существовании группы кратковременного пребывания, а также порядка зачисления в нее. Чаще всего эта процедура проводится по стандартному алгоритму.

С какого возраста?

В группы кратковременного пребывания зачисляются дети, достигшие возраста 1.5 – 2 лет. Конкретный возрастной порог определяется дошкольным учреждением.

Порядок уточнения информации обычно выглядит так:

  1. Личное обращение к заведующей детского сада, выбранного родителями.
  2. При получении неполной информации родителям следует обратиться в отдел дошкольного образования при администрации города или населенного пункта.
  3. При отсутствии мест или ГКП в выбранном дошкольном учреждении целесообразным будет обращение в окружную службу информационной поддержки или МФЦ для получения информации о дальнейших действиях, которые необходимо принять, чтобы определить ребенка в детский сад на неполный день.

Необходимый пакет документов

Для подачи заявления на получение места в группе кратковременного пребывания родителям необходимо предоставить в администрацию дошкольного учреждения или специальный отдел министерства образования документы из нижеприведенного списка:

  • заверенная копия свидетельства о рождении ребенка (рекомендуется иметь 2-3 экземпляра, так как в ряде случаев может потребоваться дополнительная копия);
  • заявление родителей, составленное по стандартной форме;
  • заверенная копия страхового медицинского полиса ребенка;
  • заверенная копия двух разворотов паспортов родителей ребенка (или его законных представителей);
  • медицинская справка определённой формы, а также карта ребенка, заполняемая педиатром по результатам прохождения маленьким пациентом профилактического осмотра;
  • путевка или направление в конкретный детский сад (этот документ действителен в течение 14 дней с момента его получения).

Постановка на очередь

В первую очередь место в группах кратковременного пребывания получают дети, имеющие местную прописку, а также те, кто относятся к льготной группе:

  • дети-инвалиды;
  • дети, чьи родители работают в ряде государственных структур (например, военнослужащие, работники администрации и так далее);
  • дети, рожденные в многодетных семьях.

Далее в ГКП определяются дети, имеющие временную регистрацию. После постановки ребенка в очередь на получение места в группе кратковременного пребывания родители могут примерно предположить период зачисления в дошкольное учреждение, анализируя изменения позиции ребенка в рамках очереди на официальных Интернет-ресурсах администрации населенных пунктов.

Распорядок дня

Обычно день в ГКП начинается с зарядки. Затем следуют творческие занятия: лепка, рисование, раскрашивание, конструирование, музыка, аппликации, игры с песком

На обучающих занятиях дети проходят цвета, буквы, цифры, правила поведения, осваивают основы математики и окружающего мира, развивают память, внимание и мелкую моторику. С ребятишками могут заниматься психологи и логопеды

Между занятиями обязательно делаются перерывы, во время которых дети играют и общаются.

Если есть возможность, то детей обязательно выводят на прогулку на свежем воздухе. В ГКП не предусмотрено питание, поэтому дети приходят в сад после завтрака, а уходят домой к обеду. Тем не менее, допускаются лёгкие перекусы принесёнными с собой продуктами: это может быть яблоко, банан или печенье. Питьевая вода имеется, но можно приносить свою.

Примерное расписание ГКП на день:

08:50-09:10 приём детей
09:10-09:20 утренняя гимнастика
09:20-09:40 игры малой подвижности
09:40-10:10 изобразительная деятельность/лепка из пластилина
10:10-10:30 занятия с логопедом (развитие речи/чтение художественной литературы)
10:30-11:00 свободные игры (конструирование/дидактические игры со строительными материалами)
11:00-11:20 занятия с психологом
11:20-11:40 музыкальное занятие
11:40-12:00 игры с дидактической игрушкой на развитие действий с предметами. Уход домой.

СОГЛАСИЕна обработку персональных данных

Я (далее — «Клиент»), свободно, своей волей и в своем интересе, а также в интересе своих несовершеннолетних детей, настоящим предоставляю следующие согласия:

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку моих персональных данных (далее — «ПДн»), а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» на указанных ниже условиях:

Настоящее согласие на обработку персональных данных предоставляется следующим лицам (далее по тексту совместно или по отдельности «Оператор»):Детский Центр «ЛОГОС» в лице Индивидуального предпринимателя Стаферова Анастасия Евгеньевна (Юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я улица Ямского поля, дом 27, ИНН 771472059282, ОГРН 315774600142333).

Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих ПДн Клиента: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации; контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона); дата рождения.

Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих способов обработки ПДн Клиента: сбор, хранение, накопление, систематизация, уточнение (обновление, изменение), распространение том числе передача), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение; Настоящее согласие предоставляется для обработки ПДн Клиента в следующих целях: выполнения работ и оказания услуг в рамках основной деятельности (в том числе информирование Клиента о проводимых Оператором кампаниях, акциях, мероприятиях; внутреннее использование, статистика и отчетность Оператора); продвижения товаров, работ, услуг путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, проведения программ, направленных на повышение качества продукции и услуг Оператора, и других маркетинговых программ Оператором. Принятие решений, затрагивающих интересы Клиента, на основании исключительно автоматизированной обработки ПДн Оператором не производится.

Настоящее согласие в полном объеме распространяется также на предоставленные мной персональные данные моих несовершеннолетних детей, указанных мной в анкете или иным образом. Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме. Настоящее согласие может быть отозвано Клиентом путем направления в адрес Оператора сообщения об отзыве согласия на обработку ПДн Клиента в письменной форме.Клиент также дает согласие контрагентам Оператора на обработку всех персональных данных Клиента, имеющихся в распоряжении/доступе Оператора и/или контрагентов Оператора, в том числе с целью информирования Клиента об услугах контрагентов. Клиент дает свое согласие на получение рекламы, рассылки, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи, от Оператора, его контрагентов и аффилированных лиц. Настоящим Оператор уведомляет Клиента о начале обработки Оператором ПДн Клиента. Обработка ПДн будет осуществляться Оператором на основании приведенного выше согласия Клиента на обработку ПДн и в указанных выше целях. При подписании настоящего уведомления Клиент уведомлен о правах, предоставляемых субъекту ПДн Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в частности, но не ограничиваясь, о правах субъекта ПДн: на получение сведений, предусмотренных ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; на доступ к его ПДн; правах, предусмотренных ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в отношении обработки ПДн в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке; на обжалование действий или бездействий Оператора.

Договор с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания

-обеспечить ребенку:

  • охрану жизни и здоровья, укрепление физического и психического здоровья,
  • интеллектуальное, физическое и личностное развитие,
  • формирование творческих способностей и интересов ,
  • индивидуальный подход с учетом особенностей развития,
  • заботу об эмоциональном благополучии,
  • защиту от всех форм физического и психического насилия,
  • защиту достоинства, прав и интересов;

-обучать ребенка по программе_______________________________________________________________

-предоставить ребенку для обеспечения комфортного пребывания в ДОУ в течение дня:

  • сменную одежду для прогулки (штаны, варежки, перчатки) с учетом погоды и времени года,
  • сменное белье (трусы, майки) – в холодный период,
  • расческу, носовые платки;

— информировать педагогов, медицинских работников о наличии аллергических реакций у ребенка на

Как подготовиться к ГКП

Для посещения ГКП ребёнок не обязан что-то уметь. Он может ходить в подгузнике, одеваться с чужой помощью, но его будут ненавязчиво приучать к горшку и самообслуживанию. Дети легко осваивают новые навыки, подражая более самостоятельным ровесникам.

Обязательно нужно давать малышу с собой сменную одежду, и не один комплект, а несколько — мало ли что может случиться. Правила насчёт личных игрушек зависят от воспитателей, но надо понимать, что той игрушкой, которую ребёнок принесёт с собой, будут играть остальные дети.

Для того, чтобы избежать психологической травмы от расставания в первые дни, маме разрешают некоторое время находиться в группе и поддерживать малыша. Так адаптация проходит плавно и безболезненно.

Чем занимаются дети в ГКП?

В незнакомом коллективе и среди таких чужих воспитателей кратковременное пребывание ребенка позволяет не только
быстро адаптироваться в новых условиях, но и разносторонне, гармонично развиваться. Занятия в таких группах ведутся
по нескольким направлениям:

  • познавательно-речевое развитие: работа по обогащению и активизации словаря, артикуляционная и пальчиковая
    гимнастика, игры и упражнения на развитие внимания, памяти;

  • ознакомление детей с художественной литературой: чтение и рассказывание сказок и рассказов, игры
    драматизации, обыгрывание персонажей художественных произведений;

  • сенсорное развитие: знакомство детей с цветом, формой, величиной;

  • художественно-эстетическое развитие: малыши рисуют, лепят из пластилина, соленого теста, делают аппликации
    из цветной бумаги; игры и упражнения со строительным материалом;

  • двигательная активность: подвижные и хороводные игры, упражнения на тренажерах и специальном оборудовании
    для детей с целью закаливания организма;

  • социально-личностное развитие (формирование представлений о собственном «Я») росте и развитии, развитие
    игрового взаимодействия и общения с взрослыми и со сверстниками;

  • музыкальное развитие: подвижные игры под музыку, знакомство с музыкальными инструментами, проведение
    музыкальных развлечений и утренников.

Посещая такие группы, маленький человек быстрее становится самостоятельным и активнее учится самообслуживанию:
ходить на горшок, снимать и надевать вещи и пользоваться ложкой, если ранее делать этого не умел.

Режим пребывания малышей в ГКП строится приблизительно по такому плану

  • 9:00 – 9:15 – познавательно речевое развитие;

  • 9:15 – 9 30 – игры на сенсорное развитие;

  • 9:30 – 9:45 – подвижные игры ходьба по спортивной дорожке, игры с мячом;

  • 09:45 – 10:00 – занятие творчеством (лепка, рисование, аппликация);

  • 10:00 – 10:30 – сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, музыкальные игры;

  • 10:30 – 11:00 – индивидуальная работа с детьми;

  • 11:00 – 11:15 – игры с конструктором и, работа со строительным материалом;

  • 12:00 – уход домой.

Для детей дошкольного возраста с 4-6 лет работа проводится по выше названным направлениям.

Речевое развитие: обогащение и активизация словаря, формирование грамматически правильной речи, воспитание звуковой
культуры речи, развитие связной диалогической речи в процессе общения с взрослыми и сверстниками

Особое внимание
уделяется детям 5-6 лет по подготовке к обучению грамоты в школе. В процессе дидактических игр и упражнений у детей
идет формирование фонематического слуха и звукового анализа речи.

Художественно-эстетическое развитие осуществляется в продуктивных видах деятельности: рисование, лепка,
конструирование, аппликация.

По физическому развитию детей в группе есть специальные тренажеры, оздоровительные дорожки, мячи разных размеров,
обручи, скамейки.

Музыкальное развитие осуществляется в ходе подготовки праздников, развлечений и музыкальных дидактических игр.

Вся работа проводится индивидуально и с подгруппой детей на занятиях и в игровой деятельности.

В группе есть игровые зоны для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Режим пребывания детей дошкольного возраста в ГКП строится приблизительно по такому плану

  • 14:00 – 14:15 – приветствие детей, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание

  • 14:15 – 14: 30 – дидактические игры на сенсорное развитие;

  • 14:30 – 15:00 –непосредственная образовательная деятельность по речевому и познавательному развитию детей.

  • 15:00 – 15:20- подвижные игры ходьба по спортивной дорожке, игры с мячом;

  • 15:20 – 15:40 – занятие творчеством (лепка, рисование, аппликация);

  • 15:40 – 16:00 – сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, музыкальные игры;

  • 16:00 – 16:20 – индивидуальная работа с детьми;

  • 16:20 – 16:55 – игры с конструктором и, работа со строительным материалом;

  • 17:00 – уход домой.

Работа в группе проводится в соответствии с тематическими планами и рабочими развивающими программами для детей
раннего возраста

При планировании тематического плана большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми.
Планируется работа с родителями, в частности консультации и рекомендации по вопросам воспитания и развития детей.. Высококвалифицированные педагоги не дадут вашим детям скучать и завлекут их в увлекательный мир игр, творчества и
общения с другими детьми!

Высококвалифицированные педагоги не дадут вашим детям скучать и завлекут их в увлекательный мир игр, творчества и
общения с другими детьми!

Оплата детского сада

Бесплатное посещение садика доступно следующим категориям:

  • детям с инвалидностью;
  • деткам с диагнозом туберкулез;
  • детям с дефектами в развитии.

При оплате садика льготы предоставляются:

  • родителям-инвалидам I и II групп (в размере 100%);
  • работникам милиции, которые работают или уволены в результате ранений, а также семьям погибших при выполнении службы;
  • военнослужащим;
  • пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • родителям с низким уровнем доходов (в некоторых областях);
  • детям, чьи братья и сестры уже ходят в этот детский сад (льгота в 25%);
  • женщинам в разводе, одиноким родителям, сотрудникам государственных образовательных структур, по утере кормильца (50%).

Полезно: Сроки, стоимость и штраф при прописке ребенка

Еще можно получить компенсацию части платы за детсад. На первого малыша предоставляется денежное возмещение – 20 процентов, на второго – 50, а на третьего и других – 70. При достижении старшим ребенком совершеннолетия второй малыш будет считаться уже первым.

Довольно распространена ситуация, когда воспитатели собирают деньги на всевозможные нужды группы. Учитывая, что финансирование дошкольных учреждений иногда недостаточное, то такая плата вполне обоснована. Но если вы не согласны с такими благотворительными взносами, то вы можете подать жалобу в окружное управление.

Многих родителей интересует вопрос об оплате в период, когда малыш не ходит детский сад. Если малыш болеет или по другим причинам отсутствует, то за эти дни плата не начисляется. В дошкольных учреждениях четко определен срок, в течение которого можно ребенку не посещать группу. Это необходимо для того, чтоб родители не держали место, пока воспитывают малыша дома. Если вы желаете отвезти ребенка на оздоровление на летний период, то необходимо сообщить заведующей и написать заявление, с какого по какое число вы не будете ходить.

Редко когда весь садик закрывают на ремонт. Как правило, создают сводную группу на время обустройства какой-то части учреждения.

Договор на кратковременный режим пребывания ребенка

2.6.Ежедневно передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя его лицам, не достигшим 18-летнего возраста. ДОУ не несет ответственности за ребенка, если он не был передан лично воспитателю. Приводить ребенка в детский сад не позднее 8 часов утра, помочь ему раздеться. Передвижение Родителя с ребенком по территории учреждения осуществляется по пути, предназначенного для этого (асфальтовые дорожки, тротуары), Родитель обязан держать ребенка за руку.

1.2. Обеспечить охрану жизни, физического и психического здоровья ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; коррекцию речи ребенка; развитие его творческих способностей и интересов; осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития; заботиться об эмоциональном благополучии ребенка, оказывать медицинскую помощь и вести лечебно-профилактическую работу в соответствии с постановлениями Минздрава.

Группы кратковременного пребывания

 
Третий год в Новосибирске проходит эксперимент по «предшкольному образованию», открытый распоряжением мэра. На базе муниципальных общеобразовательных учреждений создано 95 групп кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста. 
 
За последние три года наблюдаются положительные тенденции в использовании разнообразных форм дошкольного образования, таких, как: 

  • группы выходного дня; 
  • группы круглосуточного пребывания; 
  • группы кратковременного пребывания; 
  • группы (классы) для детей предшкольного возраста. 

 
Группы выходного дня открыты в дошкольных учреждениях Центрального (1 группа), Кировского, Ленинского районов (по 2 группы). 
 
Группы круглосуточного пребывания функционируют в Ленинском районе (15 групп), Кировском (5 групп), Октябрьском (3 группы), Центральном (2 группы). 
 
В МДОУ открыто 30 групп кратковременного пребывания детей (по две в Дзержинском, Железнодорожном, Заельцовском, одна в Калининском, 10 в Кировском, 5 в Ленинском, 7 в Советском, 1 в Центральном районах), которые посещает 308 человек. 
 
Стоит отметить интересный опыт работы по поэтапному введению в эксплуатацию ранее закрытых групп в ДОУ № 451 Центрального и ДОУ № 476 Железнодорожного районов. В связи с тем, что не все помещения групп, освобожденных от арендаторов, готовы для 12-часового функционирования, на их базе открыты адаптационные группы кратковременного пребывания. Дети, посещающие их, получили путевки в РОО в порядке очередности. Когда все групповые помещения будут полностью готовы, группы будут функционировать 12 часов. Это позволит уменьшить очередность на получение мест в ДОУ, снизить заболеваемость детей, которые после адаптационной группы будут приняты в общеразвивающую. 
 

В МКДОУ д/с № 54 ведется набор детей в группы кратковременного пребывания по направлениям: 

  1. «Особый ребенок» (для детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) в возрасте от 3-х до 7 лет, приглашаем ребят с синдромом Дауна, посещение группы бесплатно, 2 раза в неделю). 
  2. «Юный олимпиец» (для детей от 4-х лет до 7 лет, посещение группы бесплатно, 2 раза в неделю). 

Прием и регистрация заявлений ведется у заведующего. 
Адрес МКДОУ д/с № 54: Улица Герцена 10/1. 
Контактный тел.: 352-31-13, 352-30-26, 8952-938-35-64

 
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 451 комбинированного вида «Теремок» 
 
Адрес: 630112, Новосибирск, ул. Селезнева, 29 
Телефоны: 211-44-82, 211-44-94 тел/факс: (383) 211-44-94 
 
Заведующая: Пугачева Любовь Николаевна, руководитель высшей квалификационной категории 
Старший воспитатель: Вернер Эльвира Вольдемаровна, воспитатель первой квалификационной категории 
 
В детском саду для детей функционируют: 
10 групп 12-часового пребывания детей в детском саду, из них: 
Группа раннего возраста (2-3 года) – 
2 общеразвивающие 
II младшая группа (3-4 года) – 
1 санаторная, 1 общеразвивающая 
Средняя группа (4-5 лет) – 
2 логопедические 
Старшая группа (5-6 лет) – 
1 логопедическая, 1 общеразвивающая 
Подготовительная группа (6-7 лет) – 
1 логопедическая, 1 санаторная 
1 группа кратковременного пребывания, адаптационная. 
 
В каждой группе: отдельные помещения игровых комнат, спален, раздевалок, детских туалетов. 
 
 
ДС№476, Золотая рыбка 
 
г. Новосибирск, район Железнодорожный, 1905 года, 83/1 
 
тел. (383)204-38-55, (383)204-34-63 
 
N 45 (2730) 19 ноября 2009 г 
Так была открыта дополнительная группа для детей в ГДОУ № 477 (микрорайон «Щ»), адаптационная группа кратковременного пребывания в ГДОУ № 258 (микрорайон «Правые Чемы»). Кроме того, после ремонта, проведенного за счет средств СО РАН, открыты две группы кратковременного пребывания в ДОУ № 366, расположенном по адресу Детский проезд, 13, которое в настоящее время не функционирует по прямому назначению. 
 
Группа неполного дня — Новосибирск 
 
Местоположение: Новосибирск, Новосибирская область, Россия 
станция метро или название района : м. Гагаринская 
 
 

В центре раннего развития «Светлячок» на ул. Галущака, 4 открылась группа неполного дня для детей 3-7 лет! Время работы с 9.30 до 13.30. 
 
(383) 362-14-29
 
03.04.2010
Информацию подготовила Гроттер

Нормы по количеству детей в группах

Согласно «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении», принятом Правительством Российской Федерации 12 сентября 2008 г. N 666

п. 32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

от 2 месяцев до 1 года – 10 детей;

от 1 года до 3 лет – 15 детей;

от 3 лет до 7 лет – 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей;

любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей;

для глухих детей – 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей – 6 и 8 детей;

для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – 6 и 10 детей;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 6 и 8 детей;

для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет – 8 детей;

для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей;

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) – 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей.

34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с туберкулезной интоксикацией – 10 и 15 детей;

для детей, часто болеющих, – 10 и 15 детей;

для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, – 12 и 15 детей.

35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

до 3 лет – 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

старше 3 лет:

10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

«Типовое положение» также определяет, что «дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение функций, определенных уставом;…». Таким образом, чтобы установить нормативы конкретного детского сада, следует поговорить с его администрацией и попросить показать их устав, в котором должны быть оговорены все функции. Если они не соблюдаются, Вы имеет полное право требовать ответа перед законом у данного учреждения. Не показать Вам устав не имеют права. Исходя из того же «Типового положения»: «При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.»

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

Детский сад оформляет с родителями договор об образовательных услугах в двух экземплярах, один из которых выдается родителям на руки. Обязательно прочитайте его, чтобы быть в курсе ваших прав, а так же ответственности. Именно этим документом регулируются взаимоотношения между ДОУ и родителями. Если у вас будут возникать спорные вопросы ответы следует искать именно в этом документе.

Зачисление. В группу ГКП зачисляют как в обычный детский сад. Необходимо подать документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, прописка (или регистрация по месту проживания). Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления. В первую очередь места получают дети, у которых местная прописка и льготники, далее дети у которых временная регистрация. Если вы зачислены, то вам приходит вот такое уведомление на электронную почту или звонят по телефону.

Чем полезно для ребенка пребывание в ГКП

  • По сути своей, 4 часа, которые ребенок проводит в ГКП — это игровое время, в которое ребенок занят общением с другими детьми, играми и занятиями. Если до посещения садика ребенок не занимался ни в группах раннего развития, то именно в ГКП он научится вести себя на занятиях, получит первые навыки лепки, здесь он сделает свои первые поделки и с гордостью подарит их маме!
  • В таких группах проводятся традиционные утренники и различные праздники. Так, мамочки впервые в жизни малыша могут получить от него поздравление с 8 марта на утреннике, посвященном празднику!
  • Ребенок учится обходиться без мамы, становится более самостоятельным. Даже те дети, которым разлука с мамой дается непросто, к концу первого года пребывания в ГКП станут более социально адаптированы.
  • Прогулки до садика и обратно домой можно превратить в ежедневные ритуалы. Пусть это будет только ваше время, время неспешной прогулки и легкого общения.
  • Даже если ребенок не был приучен к режиму до начала посещения детского садика, со временем он подстроится к распорядку дня. Особенно, если этому будут способствовать родители. Как правило, после садика ребенок совершает небольшую прогулку по дороге домой, далее он обедает и ложится спать. Всего несколько месяцев привыкания, и строгий распорядок дня в “настоящем” детском садике не будет для малыша неприятным сюрпризом!
  • Ребенок в более раннем возрасте познакомится с различными детскими инфекциями. Многие родители жалуются, что первый год, когда ребенок только начинает посещать детский сад, фактически в садик он ходит 2 недели, после чего 2 недели болеет. Это абсолютно естественно, так как иммунная система встречает новые формы и виды различных вирусов, и перенося разнообразные заболевания, здоровье малыша в дальнейшем только укрепляется. И, когда ребенок идет в садик уже на полный день, его посещения детского садика становятся более длительными по времени.
  • В теплое время года с детками проводят прогулки (как выбрать одежду для прогулок в детском саду — читайте нашу статью), во многих садиках есть бассейн, утренняя гимнастика на открытом воздухе, занятия по физической культуре в спортивном зале. Все эти меры положительно сказываются на здоровье малыша, сопротивляемость вирусам и бактериям растет.
  • Наблюдая за другими детьми, общаясь с ними, ребенок быстрее приучится к горшку (на горшок детей в садике часто высаживают коллективно) , активнее начнет расширять словарный запас (в группе обязательно найдется ребенок, который говорит еще лучше), его общее развитие заметно ускорится.
  • Еще и несомненная польза для мамочки — у нее будет 3-4 часа свободного времени, которое она сможет посвятить исключительно себе! Пока карапуз находится в детском саду, пусть даже всего несколько часов, можно заняться любимым хобби, спокойно пройтись по магазинам, почитать.

С какого возраста и как можно попасть в ГКП

Минимальный возраст, с которого ребёнка можно водить в ГКП — 1,5 года. Чаще всего родители отдают туда детей с 2-х лет. Родительская плата составит около 1500 рублей в месяц.

Попасть в ГКП достаточно просто: надо подать заявление и встать на очередь в своём районе, выбрав из списка детских садов несколько ближайших. Это можно сделать лично в районном отделе образования или через порталы государственных услуг. Документы, которые понадобятся для подачи заявления:

  • паспорт родителя;
  • свидетельство о рождении ребёнка;
  • документы, подтверждающие льготы (если есть).

После этого остаётся ждать получения уведомления, а затем и путёвки в детский сад. Перед зачислением в группу ребёнок должен будет пройти медосмотр, включающий осмотр основных специалистов и анализы крови, мочи и кала. В дополнение к основным документам нужно будет принести в садик:

  • медицинскую справку по форме № 026/у, полученную после прохождения медосмотра;
  • прививочный сертификат;
  • медицинский полис ребёнка.

Нужно учитывать, что в некоторых регионах из-за нехватки мест в детских садах, ГКП предлагают вместо обычных яслей или младшей группы. Это может оказаться очень неприятным сюрпризом для тех мам, которые планировали отдать малышей в детский сад и выйти на полный день на работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector