Порядок действий в математике

Содержание:

Решение задач

Ребятам в 5 и 6 классе нужно практиковаться как можно чаще, чтобы решать такие примеры быстро и легко.

Как решаем: перемножим делимое и натуральное число.

Ответ: 

Задание 2. Выполнить умножение 4/15 и 55/6.

Как решаем:

перемножим числители между собой и знаменатели соответственно

сократим полученное

выделим целую часть

Ответ:

Задание 3. Выполнить умножение одной целой трех седьмых на шесть.

Как решаем:

  • переводим смешанное число в неправильную дробь,
  • умножаем делимое на натуральное число,
  • сократим полученное,
  • преобразуем в смешанное число.

Ответ: 

Если вопрос не ждет и ответ нужно получить как можно быстрее, можно использовать онлайн калькулятор. Умножение будет быстрым и точным:

  • Раз 
  • Два
  • Три

Таблица умножения на 4

Таблица умножения на 4

Четвертый столбик таблицы умножения еще легкий и ребенок без труда запомнит его. Помогите малышу своими подсказками и поддержкой в виде слов подбадривания и похвалы, и он обязательно все сможет.

Таблица умножения на 4

4х1=4   (4 повторяется 1 раз — получается 4)

4х2=8   (4 повторяется 2 раза — получается 8)

4х3=12   (4 повторяется 3 раза — получается 12)

4х4=16   (4 повторяется 4 раза — получается 16)

4х5=20   (4 повторяется 5 раз — получается 20)

4х6=24   (4 повторяется 6 раз — получается 24)

4х7=28   (4 повторяется 7 раз — получается 28)

4х8=32   (4 повторяется 8 раз — получается 32)

4х9=36   (4 повторяется 9 раз — получается 36)

4х10=40   (4 повторяется 10 раз — получается 40)

Основные операции в математике

Основные операции, которые используют в математике — это сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этих операций есть ещё операции отношения, такие как равно (=), больше (>), меньше (<), больше или равно (≥), меньше или равно (≤), не равно (≠).

Операции действия:

  • сложение (+)
  • вычитание (-)
  • умножение (*)
  • деление (:)

Операции отношения:

  • равно (=)
  • больше (>)
  • меньше (<)
  • больше или равно (≥)
  • меньше или равно (≤)
  • не равно (≠)

Сложение — операция, которая позволяет объединить два слагаемых.

Запись сложения: 5 + 1 = 6, где 5 и 1 — слагаемые, 6 — сумма.

Вычитание — действие, обратное сложению.

Запись вычитания: 10 — 1 = 9, где 10 — уменьшаемое, 1 — вычитаемое, 9 — разность.

Если разность 9, сложить с вычитаемым 1, то получится уменьшаемое 10. Операция сложения 9 + 1 = 10 является контрольной проверкой вычитания 10 — 1 = 9.

Умножение — арифметическое действие в виде краткой записи суммы одинаковых слагаемых.

  • Запись: 3 * 4 = 12, где 3 — множимое, 4 — множитель, 12 — произведение.
  • 3 * 4 = 3 + 3 + 3 + 3

В случае, если множимое и множитель поменять ролями, произведение остается одним и тем же. Например: 5 * 2 = 5 + 5 = 10.

Поэтому и множитель, и множимое называют сомножителями.

Деление — арифметическое действие обратное умножению.

Запись: 30 : 6 = 5 или 30/6 = 5, где 30 — делимое, 6 — делитель, 5 — частное.

В этом случае произведение делителя 6 и частного 5, в качестве проверки, дает делимое 30.

Если в результате операции деления, частное является не целым числом, то его можно представить в виде дроби.

Возведение степень — операция умножения числа на самого себя несколько раз.

Основание степени — число, которое повторяется сомножителем определённое количество раз.

Показатель степени — число, которое указывает, сколько раз берется одинаковый множитель.

Степенью называется число, которое получается в результате взаимодействия основания и показателя степени.

  • Запись: 34 = 81, где 3 — основание степени, 4 — показатель степени, 81 — степень.
  • 3^4 = 3 * 3 * 3 * 3

Вторая степень называется квадратом, третья степень — кубом. Первой степенью числа называют само это число.

Извлечение корня — арифметическое действие, обратное возведению в степень.

  • Запись: 4√81 = 3, где 81 — подкоренное число, 4 — показатель корня, 3 — корень.
  • З^4 = 81 — возведение числа 3 в четвертую степень дает 81 (проверка извлечения корня).
  • 2√16 = 4 — корень второй степени называется — квадратным.

При знаке квадратного корня показатель корня принято опускать: √16 = 4.

3√8 = 2 — корень третьей степени называется — кубическим.

Сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение корня попарно представляют обратные друг другу действия. Далее узнаем порядок выполнения арифметических действий.

Таблица умножения и деления с числами 2,3,4,5

Ребята, Соня принес железную руду и чудесную таблицу на обложке тетради по математике.

Из железной руды люди выплавляют сталь и чугун для ножей, ножниц, рельс, вагонов и деталей машин. У гномика камни лежат в 4 столбика и 4 ряда, потому что он любит считать примеры умножения из таблицы 4 · 4 = 16.

Таблицу придумал древнегреческий великий математик Пифагор 500 лет до нашей эры. Это квадрат, в котором произведения однозначных чисел записали в столбики и строчки.

Таблица умножения нужна каждому человеку от школы до глубокой старости. Внимательно посмотрите на карточку. В верхней строчке и в левом столбце выделили множители белым цветом.

В центре — произведения, заранее посчитанные результаты умножения. Ответ для примера указан там, где строчка от одного множителя и столбец второго множителя пересекаются.

Мысленно проведите горизонтальные и вертикальные линии до соединения, так найдёте произведение соответствующих чисел.

2 ∙ 5 = 10

5 ∙ 2 = 10

Запомните правило умножения:

Таблица умножения на один легко запоминается, потому что произведение равно второму множителю.

Ответы умножения на 2 находятся во втором столбце или во второй строке. Посчитайте двойками.

Очень просто умножить на 2: число возьмите два раза — выполните сложение одинаковых слагаемых. Запишите числовые значения столбиком, научитесь читать выражения.

Какая связь существует между умножением и делением? Если произведение разделить на множитель, то получится второй множитель.

Чем отличаются ответы примеров в столбиках умножения?

Произведения увеличиваются на три. Деление на 3 немного сложнее, но без этого действия обойтись трудно.

На слух и в рифму легче запомнить результаты умножения, а деление — это обратное действие. Выучите, например, такие стихи:

Умножение и деление на 4 вычислить легко. Надо в уме умножить или разделить число на 2 два раза.

Запишите столбики примеров умножения 4 и деления на 4.

Проверьте:

Умножение на 5 и деление на 5 запомнить просто. Произведения четных чисел на 5 оканчиваются на нуль, а нечетных на пятерку.

Деление — это обратное действие относительно умножения. Поэтому разделите значения произведений на 5, получите второй множитель.

Ребята, продолжаем наше путешествие. В старой шахте спрятан клад. Отыщите дорогу к сундуку, быстро решите примеры таблицы деления, которые встретились вам по пути.

Под каждую цифру напишите начальную букву соответствующего драгоценного камешка из клада, и вы прочтете, как называется наука о четырех действиях.

Умножение произведения на число и числа на произведение

Если необходимо умножить произведение на число, нужно любой сомножитель этого произведения умножить на данное число, а результат умножить последовательно на оставшиеся сомножители.(a ∙b ∙c) ∙d =(a ∙d) ∙b ∙c =(b ∙d) ∙a ∙c =(c ∙d) ∙a ∙b

Действительно, пусть требуется найти результат (7 ∙9 ∙2) ∙5. Мы можем сперва вычислить произведение в скобках (оно равно 126), а потом умножить его на 5 (результат 630). А можем, чтобы быстрее вычислить результат в уме, сперва умножить 5 на 2, чтобы получить круглое число 10, и потом легко вычислить ещё два произведения, воспользовавшись частными правилами умножения, описанными выше:

10 ∙7 =70 (просто приписываем к семерке нуль),70 ∙9 =630 (находим по таблице умножения 7 ∙9 =63 и приписываем в конце нуль).

То есть, мы видим, что (7 ∙9 ∙2) ∙5 = (5 ∙2) ∙7 ∙9.

Когда я пишу «находим по таблице умножения», это означает, что мы вспоминаем эту строку из таблицы, а не ищем её там на самом деле. Таблицу умножения нужно знать наизусть!

Если необходимо умножить число на произведение, нужно умножить данное число на любой сомножитель, а результат умножить на оставшиеся сомножители.a ∙(b ∙c ∙d) =(a ∙b) ∙c ∙d =(a ∙c) ∙b ∙d =(a ∙d) ∙b ∙c.

Рассмотрим такой пример: 6 ∙(3 ∙5 ∙2). Если найти значение произведения в скобках (30), а потом умножить на него число 6, результатом будет 180. А можно сначала умножить число 6 на 5 (будет 30), а потом результат умножить с остальными сомножителями:

30 ∙3 =90,

90 ∙2 =180.

Оба эти свойства являются очевидными следствиями переместительного и сочетательного законов умножения.

Умножение суммы на число

Задание. Посчитайте и запишите решение на вопрос: сколько квадратов в прямоугольнике?

Вариант 1. Рассуждайте так: в ряду шесть синих квадратов плюс три красных квадрата. Рядов 4. Значит, запишите решение:

Сумма в скобках равна девяти. 9 ∙ 4 = 36. Это табличное умножение.

Вариант 2. Количество квадратов подсчитайте другим способом. Узнайте, сколько синих, потом, сколько красных, полученные результаты сложите.

Таким способом удобно умножать большие величины.

Любое двузначное число легко записать как сумму разрядных слагаемых: круглых десятков и единиц.

Умножайте сначала десятки, потом единицы, произведения складывайте.

Как это сделать, рассмотрите на примере.

Сумму десяти и пяти умножим на шесть.

Это распределительное свойство умножения суммы на число.

Правило умножения суммы на число запишите буквенным выражением.

За внимание награждаю вас оранжевой лентой. Идите по маршруту дальше

Идите по маршруту дальше.

Умножение и деление круглых чисел

Обратите внимание: круглым называется число, которое оканчивается нулем — 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. Круглые числа похожи на десятки

Разряд единиц круглых десятков равняется нулю.

Прочитайте таблицу круглых чисел:

Умножение и деление круглого двухзначного числа на однозначное выполняется по определенным правилам. Познакомьтесь с этими правилами.

Деление круглых чисел

Рассмотрим пример внетабличного деления:

В примерах деления круглого числа делим количество десятков и дописываем в ответе нуль.

Делим на 10 — убираем в ответе нуль.

В частном не пишем нули, если делимое, делитель — круглые числа.

Умножение круглых чисел

А знаете ли вы, что за тысячелетия развития математики было придумано много вариантов умножения. Считалось, что для овладения искусством вычисление нужен талант. Итальянский математик 15 века Лука Пачоли  приводит 8 способов. Познакомимся с некоторыми из них.

Рассмотрите прием внетабличного умножения.

Двадцать умножить на три равно шестидесяти.

Воспользуемся правилом перестановки множителей, получим пример, который умеем решать.

Прочитайте правило внимательно.

При умножении круглого числа на однозначное, надо умножить десятки на второй множитель, в ответ справа добавить нуль.

Увеличить в десять раз — это значит написать в значение произведения первый множитель и добавить к нему 0 справа.

Произведение семи и десяти равно семидесяти.

Воспользуйтесь правилами математики внетабличного умножения и деления для решения примеров:

Проверьте:

Ошибок нет, молодцы. Ваша первая награда — красная ленточка.

Впереди ждут новые открытия, не отставайте, думайте, решайте.

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет в запоминании №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 x 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл множителя, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее: 4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно выяснить сколько будет при счете 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Игра 2

На игровом поле 100 квадратов с результатами умножения двух чисел, которые есть на игральных кубиках (от 1 до 6). Числа на поле повторяются!
Первый игрок бросает кубики и умножает выпавшие числа. Получившийся результат ищет на поле и рисует линию, соединяя любые две точки квадрата, внутри которого находится это число.
Второй игрок делает то же самое, и далее по очереди.
Когда игрок рисует линию, полностью закрывающую квадрат, он его закрашивает. Грани у квадрата могут быть нарисованы и соперником, главное — быть последним. После этого игрок, закрасивший квадрат, бросает кубики снова.
Побеждает игрок с наибольшим количеством закрашенных квадратов.

Деление суммы на число

Прочитайте рассказ «Из истории символов».

Люди сначала умножали, делить научились позднее. В десятом веке ученый Герберт в математических трудах упомянул сложные правила «железного деления». Старинная итальянская поговорка гласила: «Трудное дело — деление»

Оно и в самом деле было трудно, если принять во внимание утомительные методы, какими выполнялось тогда это действие. 

В середине 18 века в странах Европы начали делить привычным для нас простым способом, который изобрели арабы. Он получил название «золотое деление».

Для записи действия применяются разные знаки:

В 17 веке в Англии и США чаще всего использовался обелюс. Символ в виде двух точек придумал немецкий математик Г. Лейбниц в 1684 году. На письме он очень похож на двоеточие.

Познакомимся со способом деления. Выполните задание.

Какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?

Решение.

Рассуждаем: первое слагаемое — круглое число. В окошко нужно подставить слагаемое, которое делится на три без остатка.

Подсказка: вспомните результаты табличного умножения на 3. Например, 27.

Деление суммы чисел 30 и 27 на данное число 3 вычисляется так: каждое слагаемое делится на три и результаты складываются.

Запишите подробное решение:

Сформулируйте правило деления суммы на число:

Таблица умножения на 7

Таблица умножения на 7

Седьмой столбец таблицы умножения обычно запоминается легче, чем последующие. В нем есть пару сложных действий, которые нужно заучить.

Таблица умножения на 7:

7х1=7   (7 повторяется 1 раз — получается 7)

7х2=14   (7 повторяется 2 раза — получается 14)

7х3=21   (7 повторяется 3 раза — получается 21)

7х4=28   (7 повторяется 4 раза — получается 28)

7х5=35   (7 повторяется 5 раз — получается 35)

7х6=42   (7 повторяется 6 раз — получается 42)

7х7=49   (7 повторяется 7 раз — получается 49)

7х8=56   (7 повторяется 8 раз — получается 56)

7х9=63   (7 повторяется 9 раз — получается 63)

7х10=70   (7 повторяется 10 раз — получается 70)

Таблица умножения на 2 до 100

Таблица умножения на цифру 2 2 x 91 = 182(два умножить на девяносто один равно сто восемьдесят два)

2 x 92 = 184(два умножить на девяносто два равно сто восемьдесят четыре)

2 x 93 = 186(два умножить на девяносто три равно сто восемьдесят шесть)

2 x 94 = 188(два умножить на девяносто четыре равно сто восемьдесят восемь)

2 x 95 = 190(два умножить на девяносто пять равно сто девяносто)

2 x 96 = 192(два умножить на девяносто шесть равно сто девяносто два)

2 x 97 = 194(два умножить на девяносто семь равно сто девяносто четыре)

2 x 98 = 196(два умножить на девяносто восемь равно сто девяносто шесть)

2 x 99 = 198(два умножить на девяносто девять равно сто девяносто восемь)

Помогите вашему ребенку выучить таблицу умножения: с чего начать

Если ваш ребенок уже сталкивался с таблицей умножения — видел, задавал вопросы, пробовал применить

  • Объясните сыну или дочке, что такое количество цифр не должно пугать: не придется заучивать все наизусть
  • В таблице умножения есть определенные логические закономерности.
  • Дайте понять, что вы не собираетесь заставлять бездумно зубрить числа, но поможете увидеть связь между ними.

Если ребенок до этого не видел таблицу

Купите или распечатайте плакат с ней и повесьте над рабочим столом, чтобы школьник привык к ее виду. Даже если ребенок визуально знаком с таблицей, лучше все равно украсить ей детскую зону. Предлагаем несколько таких плакатов для распечатывания.

Примеры плакатов с таблицей умножения

Ребенок сопротивляется или просто не понимает, в чем смысл умножения?

Объясните, что это более короткая запись уже того, что он знает — сложения. Это станет первым шагом к снижению тревожности из-за нового учебного материала.

Покажите, что 2+2 — то же самое, что 2*2, а 3+3+3 можно спокойно заменить на 3*3 и так далее.

Наконец, перед реальными математическими занятиями вместе с ребенком через умножение:

  1. Попробуйте считать количество конфет в коробке;
  2. Количество предметов в недельном расписании;
  3. Количество колес на всех игрушечных машинках или рук и ног у кукол — на что хватит фантазии.

Таблица умножения на 2 до 70

Закрепление таблицы умножения на 2 2 x 61 = 122(два умножить на шестьдесят один равно сто двадцать два)

2 x 62 = 124(два умножить на шестьдесят два равно сто двадцать четыре)

2 x 63 = 126(два умножить на шестьдесят три равно сто двадцать шесть)

2 x 64 = 128(два умножить на шестьдесят четыре равно сто двадцать восемь)

2 x 65 = 130(два умножить на шестьдесят пять равно сто тридцать)

2 x 66 = 132(два умножить на шестьдесят шесть равно сто тридцать два)

2 x 67 = 134(два умножить на шестьдесят семь равно сто тридцать четыре)

2 x 68 = 136(два умножить на шестьдесят восемь равно сто тридцать шесть)

2 x 69 = 138(два умножить на шестьдесят девять равно сто тридцать восемь)

Учить таблицу деления – игра

Математическим действием, которое противоположно умножению, называется деление. Деление обозначается дробной чертой или знаком «:». Число, которое делится, называется «делимым». Делимое всегда находится в числителе дроби – над дробной чертой. Число, на которое делят, называется «делителем». Делитель всегда находится в знаменателе дроби – под дробной чертой. Результат деления называется «частным». Частное всегда положительно, если делятся положительные числа. Если одно из двух чисел, делимое или делитель, отрицательно, результат получается отрицательным – плюс на минус дает минус, минус на плюс дает минус. При делении отрицательного числа на отрицательное получается положительное число – минус на минус дает плюс. Из результатов деления получается таблица деления. Её можно представить правильными или десятичными дробями.

Классическая таблица умножения до 20

1 x 1 = 11 x 2 = 21 x 3 = 31 x 4 = 41 x 5 = 51 x 6 = 61 x 7 = 71 x 8 = 81 x 9 = 91 x 10 = 101 x 11 = 111 x 12 = 121 x 13 = 131 x 14 = 141 x 15 = 151 x 16 = 161 x 17 = 171 x 18 = 181 x 19 = 191 x 20 = 20 2 x 1 = 22 x 2 = 42 x 3 = 62 x 4 = 82 x 5 = 102 x 6 = 122 x 7 = 142 x 8 = 162 x 9 = 182 x 10 = 202 x 11 = 222 x 12 = 242 x 13 = 262 x 14 = 282 x 15 = 302 x 16 = 322 x 17 = 342 x 18 = 362 x 19 = 382 x 20 = 40 3 x 1 = 33 x 2 = 63 x 3 = 93 x 4 = 123 x 5 = 153 x 6 = 183 x 7 = 213 x 8 = 243 x 9 = 273 x 10 = 303 x 11 = 333 x 12 = 363 x 13 = 393 x 14 = 423 x 15 = 453 x 16 = 483 x 17 = 513 x 18 = 543 x 19 = 573 x 20 = 60 4 x 1 = 44 x 2 = 84 x 3 = 124 x 4 = 164 x 5 = 204 x 6 = 244 x 7 = 284 x 8 = 324 x 9 = 364 x 10 = 404 x 11 = 444 x 12 = 484 x 13 = 524 x 14 = 564 x 15 = 604 x 16 = 644 x 17 = 684 x 18 = 724 x 19 = 764 x 20 = 80 5 x 1 = 55 x 2 = 105 x 3 = 155 x 4 = 205 x 5 = 255 x 6 = 305 x 7 = 355 x 8 = 405 x 9 = 455 x 10 = 505 x 11 = 555 x 12 = 605 x 13 = 655 x 14 = 705 x 15 = 755 x 16 = 805 x 17 = 855 x 18 = 905 x 19 = 955 x 20 = 100
6 x 1 = 66 x 2 = 126 x 3 = 186 x 4 = 246 x 5 = 306 x 6 = 366 x 7 = 426 x 8 = 486 x 9 = 546 x 10 = 606 x 11 = 666 x 12 = 726 x 13 = 786 x 14 = 846 x 15 = 906 x 16 = 966 x 17 = 1026 x 18 = 1086 x 19 = 1146 x 20 = 120 7 x 1 = 77 x 2 = 147 x 3 = 217 x 4 = 287 x 5 = 357 x 6 = 427 x 7 = 497 x 8 = 567 x 9 = 637 x 10 = 707 x 11 = 777 x 12 = 847 x 13 = 917 x 14 = 987 x 15 = 1057 x 16 = 1127 x 17 = 1197 x 18 = 1267 x 19 = 1337 x 20 = 140 8 x 1 = 88 x 2 = 168 x 3 = 248 x 4 = 328 x 5 = 408 x 6 = 488 x 7 = 568 x 8 = 648 x 9 = 728 x 10 = 808 x 11 = 888 x 12 = 968 x 13 = 1048 x 14 = 1128 x 15 = 1208 x 16 = 1288 x 17 = 1368 x 18 = 1448 x 19 = 1528 x 20 = 160 9 x 1 = 99 x 2 = 189 x 3 = 279 x 4 = 369 x 5 = 459 x 6 = 549 x 7 = 639 x 8 = 729 x 9 = 819 x 10 = 909 x 11 = 999 x 12 = 1089 x 13 = 1179 x 14 = 1269 x 15 = 1359 x 16 = 1449 x 17 = 1539 x 18 = 1629 x 19 = 1719 x 20 = 180 10 x 1 = 1010 x 2 = 2010 x 3 = 3010 x 4 = 4010 x 5 = 5010 x 6 = 6010 x 7 = 7010 x 8 = 8010 x 9 = 9010 x 10 = 10010 x 11 = 11010 x 12 = 12010 x 13 = 13010 x 14 = 14010 x 15 = 15010 x 16 = 16010 x 17 = 17010 x 18 = 18010 x 19 = 19010 x 20 = 200
11 x 1 = 1111 x 2 = 2211 x 3 = 3311 x 4 = 4411 x 5 = 5511 x 6 = 6611 x 7 = 7711 x 8 = 8811 x 9 = 9911 x 10 = 11011 x 11 = 12111 x 12 = 13211 x 13 = 14311 x 14 = 15411 x 15 = 16511 x 16 = 17611 x 17 = 18711 x 18 = 19811 x 19 = 20911 x 20 = 220 12 x 1 = 1212 x 2 = 2412 x 3 = 3612 x 4 = 4812 x 5 = 6012 x 6 = 7212 x 7 = 8412 x 8 = 9612 x 9 = 10812 x 10 = 12012 x 11 = 13212 x 12 = 14412 x 13 = 15612 x 14 = 16812 x 15 = 18012 x 16 = 19212 x 17 = 20412 x 18 = 21612 x 19 = 22812 x 20 = 240 13 x 1 = 1313 x 2 = 2613 x 3 = 3913 x 4 = 5213 x 5 = 6513 x 6 = 7813 x 7 = 9113 x 8 = 10413 x 9 = 11713 x 10 = 13013 x 11 = 14313 x 12 = 15613 x 13 = 16913 x 14 = 18213 x 15 = 19513 x 16 = 20813 x 17 = 22113 x 18 = 23413 x 19 = 24713 x 20 = 260 14 x 1 = 1414 x 2 = 2814 x 3 = 4214 x 4 = 5614 x 5 = 7014 x 6 = 8414 x 7 = 9814 x 8 = 11214 x 9 = 12614 x 10 = 14014 x 11 = 15414 x 12 = 16814 x 13 = 18214 x 14 = 19614 x 15 = 21014 x 16 = 22414 x 17 = 23814 x 18 = 25214 x 19 = 26614 x 20 = 280 15 x 1 = 1515 x 2 = 3015 x 3 = 4515 x 4 = 6015 x 5 = 7515 x 6 = 9015 x 7 = 10515 x 8 = 12015 x 9 = 13515 x 10 = 15015 x 11 = 16515 x 12 = 18015 x 13 = 19515 x 14 = 21015 x 15 = 22515 x 16 = 24015 x 17 = 25515 x 18 = 27015 x 19 = 28515 x 20 = 300
16 x 1 = 1616 x 2 = 3216 x 3 = 4816 x 4 = 6416 x 5 = 8016 x 6 = 9616 x 7 = 11216 x 8 = 12816 x 9 = 14416 x 10 = 16016 x 11 = 17616 x 12 = 19216 x 13 = 20816 x 14 = 22416 x 15 = 24016 x 16 = 25616 x 17 = 27216 x 18 = 28816 x 19 = 30416 x 20 = 320 17 x 1 = 1717 x 2 = 3417 x 3 = 5117 x 4 = 6817 x 5 = 8517 x 6 = 10217 x 7 = 11917 x 8 = 13617 x 9 = 15317 x 10 = 17017 x 11 = 18717 x 12 = 20417 x 13 = 22117 x 14 = 23817 x 15 = 25517 x 16 = 27217 x 17 = 28917 x 18 = 30617 x 19 = 32317 x 20 = 340 18 x 1 = 1818 x 2 = 3618 x 3 = 5418 x 4 = 7218 x 5 = 9018 x 6 = 10818 x 7 = 12618 x 8 = 14418 x 9 = 16218 x 10 = 18018 x 11 = 19818 x 12 = 21618 x 13 = 23418 x 14 = 25218 x 15 = 27018 x 16 = 28818 x 17 = 30618 x 18 = 32418 x 19 = 34218 x 20 = 360 19 x 1 = 1919 x 2 = 3819 x 3 = 5719 x 4 = 7619 x 5 = 9519 x 6 = 11419 x 7 = 13319 x 8 = 15219 x 9 = 17119 x 10 = 19019 x 11 = 20919 x 12 = 22819 x 13 = 24719 x 14 = 26619 x 15 = 28519 x 16 = 30419 x 17 = 32319 x 18 = 34219 x 19 = 36119 x 20 = 380 20 x 1 = 2020 x 2 = 4020 x 3 = 6020 x 4 = 8020 x 5 = 10020 x 6 = 12020 x 7 = 14020 x 8 = 16020 x 9 = 18020 x 10 = 20020 x 11 = 22020 x 12 = 24020 x 13 = 26020 x 14 = 28020 x 15 = 30020 x 16 = 32020 x 17 = 34020 x 18 = 36020 x 19 = 38020 x 20 = 400

По запросам в Интернете часто предлагают сокращенный вариант таблицы до 20, в котором отсутствует часть самых сложных примеров.

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 60. Вариант 1. № 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 61. Вариант 2. № 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 17,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 91,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 92,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 93,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 94,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 97,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 55. Урок 21,
Петерсон, Учебник, часть 2

3 класс

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 42,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 65,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 82,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 107,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 25. Вариант 2. № 5,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 67. Вариант 2. Проверочная работа 3,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 33,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 4,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 8,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Страница 13,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 16,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 17,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 18,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 40,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 54,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 8. Вариант 1. Проверочная работа 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 9. Вариант 2. Проверочная работа 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 80,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

5 класс

Задание 53,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 56,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 140,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 253,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 261,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 402,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Тренажер Таблица умножения и устный счет

Для того чтобы быстро считать в уме необходимо постоянно тренироваться. И тренажер устного счета как раз окажет вам помощь. Вначале вам будут задаваться простые примеры, например 2 + 3, но чем больше правильных ответов вы дадите, тем сложнее примеры будут предлагаться.

Следующий тренажер посвящен таблице умножения и деления. Многие недооценивают значения таблицы умножения, считают, что достаточно иметь калькулятор. Но из учебной практики видно, что те школьники, которые знают таблицу умножения на память, намного быстрее и легче осваивают математику и другие точные науки. Поэтому вначале выучите таблицу умножения, а потом с помощью тренажера повторяйте, чтобы всю таблицу умножения знать как 2*2=4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector